Я вот Вас читаю - и тихо обалдеваю...
Кстати в амерском фильме "история авиации" Ханна Ретч рассказывает как трудно было попадать на полосу в планерном режиме, она его облетывала. Съемки захода там тоже есть, навскидку качество не больше 10-и. 😉
Если почитаете М.Л. Галлая - тоже найдете много занимательного о полетах на этом типе в Жуковском. Правда там летали именно как на планере, ибо перикиси не нашли в потребных количествах.
Летали на Ме-163 М.Л. Галлай, Г. Мосолов, Ю. Гарнаев и многие другие. Буксировщиком был Ту-2.
Вот описание с фото: http://epizodsspace.ru/bibl/gallay/cherez/vchera.html
Особенно обратите внимание на описание экспериментов с центровкой - прежде чем соберетесь строить. Могу сказать только, что импеллерная модель полностью подтверждает описание Галлая, если не ставить сверхмощный мотор и не играть с увеличением управляющих поверхностей. Я - разбил две, пока настроил... Модель - из разряда "бешеная табуретка".
Кстати посадочная скорость оригинала - 170.
Вы тут зациклились на Липпише, но инициатива-то была не его. Ему выдали задание - он его выполнил в своей любимой тематике. И стреловидность в 26 градусов для крыла околозвуковых скоростей (0,84 М) угадал чисто случайно: теории по этой тематике на тот момент еще не было.
Машина эта - по большей части рискованный эксперимент. И полеты на ней были сродни хождению по канату в цирке.
Обучение пилотов на эту машину проводили на трех типах планеров с ступенчатым уменьшением размаха крыла: 13,6-8-6 метров, постепенно приучая к высокой посадочной скорости. Причем пилотов старались подбирать из планеристов. Только не надо на этом основании делать выводы, что Ме-163 является хорошим безмоторным ЛА. Просто мотор у него работал минуту. Летчик считался подготовленным после выполнения ДВУХ моторных полетов. Естественно не от хорошей жизни и не по причине выдающихся качеств аппарата: это называется "хвататься за соломинку".