Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Мне не дает все-таки покоя, - [highlight]как[/highlight] обтекается кабинка CriCri ?!!!

Если замена Коломбановской винтомоторной группы на турбинки не ухудшила результатов полетов (с тягой 36кг)...

Значит, как Вы, Henryk, заметили - феномен Кри-Кри не столь уж радикально зависим от обдува верхней обшивки крыла:  ведь струя от турбинок, очевидно, гораздо меньшего сечения, чем от винтов...  Самолетик однако, даже поднял скорость. (Возможно, тяга ВМГ по факту меньше, чем тяга турбинок?)

НО...
двусторонний ОБДУВ кабинки, - столь замечательно обособленный Коломбаном аэродинамический компонент взаимодействия аппарата со средой, -

двустороннее "омывание" кабинки - при переходе на турбинки, - осталось!!

Много бы отдал, чтоб посмотреть картину продувки - КАК она "омывается"!!

Очень сильно кажется, что ЗА кабинкой образуется отдельный, особенный вихрь... НЕ тянущий ее назад!
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
WNEK=aerodynamical /equally to PARAGLIDER
То есть, как в парапланере, так и в конструкции Внека (летавшего регулярно с колокольни) - управление эквивалентное - посредством натяжения нужных строп?

Мне не совсем ясно: - Внек часть функций управления выполнял веревками, привязанными к ногам, - натягивал он те, которые консоли крыльев ВНИЗ подгибали, или те - которые воздействовали на заднюю кромку у "фюзеляжа"?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
-этот вид обтекания [highlight]можно спутать[/highlight] с ЛАМИНАРНЫМ
Действительно, в нем присутствует вихрь вдоль задней кромки...

Кто-нибудь может сказать, как управляют-то им?

Генри, есть ли у Вас фотоматериал, детализирующий устройство управления на концах крыльев?
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Мне не совсем ясно: - Внек часть функций управления выполнял веревками, привязанными к ногам, - натягивал он те, которые консоли крыльев ВНИЗ подгибали, или те - которые воздействовали на заднюю кромку у "фюзеляжа"

-тк.как ВНЭК регулярно прыгал с доски высунутой с последнего окна колокольни\ок.40м\-его крыло обладало прекрасной самостабильностю по всем направлениям=не было времени на манёвры!

-по устным передачам староложилов:

крыло крепилось к туловищу ремнями

от коленок пилота к задним кромкам крыльев протянуты верёвки=
=отклонил правую коленку-крутка правого крыла росла=поворот вправо.

обе коленки к себе=пикирование и наоборот.

это всё догадки,поэтому пытаюсь построить подобное крыло
и опробовать его старым дельтапланерным способом=на ручном буксире.

-кстати=колокольня сохранилась.можно и с ней,но боюсь!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
vi64 писал(а) Вчера :: 18:40:14:
Действительно, в нем присутствует вихрь вдоль задней кромки...


-circa 70% from TE/ vihr shirokij,ploskij/-smotritie video>

http://www.youtube.com/watch?v=WkntHrPOYKs&feature=related
Вихрь захватывает до 70% ширины крыла...

Поражает, тем не менее, как сильно может вихрь удерживать крыло

- крыло жесткое, а парашютирует вертикально... :D
В это трудно поверить...

Само весит 70 кг плюс планерист под ней, - весят немало... а энергии вихря хватает...

А площадь крыла, если не ошибаюсь - 16 кв.метров?
Гораздо меньше, чем у парашюта...?

Это же здорово!

Жаль, что S-образный профиль не подходит для повышенной скорости...
Чтоб не только круто снижаться, но и ... предварительно быстро полетать.

Динамически изменяемые профили, видимо, еще никому на практике не удавались...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
изменяемые профили, видимо, еще никому не удавались...
http://www.prospective-concepts.ch/html/site_d.html

-есть попытки...

S-образный профиль не подходит для повышенной скорости...
http://delta.wtr.ru/files/goodwinfoilsmid.JPG
http://delta.wtr.ru/files/goodwinfoilsmid.JPG

-вертолётный профиль.

http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/fx05h126.gif

-WORTMANN\NACA 8-H-12 modified\ =Cz=min/
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Спасибо, Henryk!

Материала много, почитаю...

Занимателен сюжет по одной из Ваших ссылок:  

лягушка-путешественница ОВОДа "запрягла"...

Неодолима ПОДъЁМНАЯ сила ЖЕЛАНИй !!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вот есть попытка фирмы, которая "на ты" с пневматикой, изменять "толстый" профиль в полете...

Но мне кажется, для СЛА это слишком сложно :-[
Много элементов...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Но это все - тихоходы...
Идея этих "мечтателей" может быть заинтересует тех, кто хочет надувной аппарат...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Форма несущей поверхности в виде морского ската, очевидно, не для всех интересна..

Та фирма участвовала и в других проектах...
Тут "типичные" для легких самолетов ЛТХ, даже на перегрузку 6 рассчитаны.
Размах крыла, например, 8,2м  Другие параметры, я думаю, в переводе почти не нуждаются?

Моторы сравнительно небольшие, но меня интересуют аппараты еще более легкие, но быстрые...

Избыточное давление воздуха, накачанного в пневмокрылья из особо-прочных и легких тканей, составляет всего 0,7 бар (на 700 миллибар выше атмосферного).
Это меньше, чем в автомобильных покрышках примерно в 2 раза.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Чтоб уж о работе для авиации фирмы Festo закончить, - вот еще аппаратик Кенгуру, который выбрасывается с места в воздух  некоторым импульсом -
специальным двухступенчатым пневмо-цилиндром...

Взлет таким образом, осуществляется без разбега...
Про пробег на посадке, правда, ничего не говорится ;)
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Мой глаз остановился, однако, на примере, демонстрирующем возможности пневматики далеко от авиации:

Несущая способность комбинированных (синергических) конструкций пневматики с др...

И это - с небольшими давлениями - огромные усилия!
Мостик почти не прогибается от веса автомобиля...
 

Вложения

Вверх