Bиктор
Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Согласен, Хенрик!
При парашютировании крыла Каспера речь должна быть не столько об увеличении сопротивления падению, сколько о наличии аэродинамической силы, с вертикальной составляющей, направленной именно при парашютировании против движения к земле.
В этой фазе полета вихрь особенно мощный, он смещен к задней кромке, и - возможно, выступает за пределы задней кромки... имея здесь вектор скорости, направленный против потока снизу и вектора парашютирования.
Как и в эффекте Магнуса, в зоне задней кромки возникает повышенное давление - подъемная сила 🙂, удерживающая от ускорения в сторону земли.
Подпитывается прирученный таким образом вихрь по-прежнему через переднюю кромку. Таково равновесие ЛА, достигнутое полюбовно-совместно равновесным существованием с такой диссипативной (проточно-рассеивающей) структурой, как вихрь.
Для классической схемы такой симбиоз (ЛА+вихрь=+5!?) невозможен в виду "рудиментарного атавизма" - аппендикса (назовем так фюзеляж, с компенсирующим его недостатки оперением?) 😉
************************
При горизонтальном полете... небольшая доля эффекта вихревого присутствия направлена в сторону полета - против набегающего потока!
Физически вихрь при полете Каспервинга в почти горизонтальном направлении играет роль "подшипника": верхняя его часть "катится" назад - быстрее набегающего потока, а нижняя часть "подшипника" - трется о верхнюю обшивку крыла, толкая ее, таким образом, против направления потока.
Результат такого полезного трения вихря об обшивку крыла - уменьшение Сх при горизонтальном полете. Отсюда и качество К (тангенс соотношения Су/Сх) возросло!
Каспер демонстрировал это во многих сотнях авиашоу и спорт.соревнованиях...
Но увидит то это - только "имеющий уши" 🙂
Ну а на пальцах... что значит "полюбовно-совместно"?
Это значит, что крыло имеет углубление на крыле там, где у вихря - выступ 🙂
Ну и чуткости нам чуть-чуть... чтоб не "пересолить".
При парашютировании крыла Каспера речь должна быть не столько об увеличении сопротивления падению, сколько о наличии аэродинамической силы, с вертикальной составляющей, направленной именно при парашютировании против движения к земле.
В этой фазе полета вихрь особенно мощный, он смещен к задней кромке, и - возможно, выступает за пределы задней кромки... имея здесь вектор скорости, направленный против потока снизу и вектора парашютирования.
Как и в эффекте Магнуса, в зоне задней кромки возникает повышенное давление - подъемная сила 🙂, удерживающая от ускорения в сторону земли.
Подпитывается прирученный таким образом вихрь по-прежнему через переднюю кромку. Таково равновесие ЛА, достигнутое полюбовно-совместно равновесным существованием с такой диссипативной (проточно-рассеивающей) структурой, как вихрь.
Для классической схемы такой симбиоз (ЛА+вихрь=+5!?) невозможен в виду "рудиментарного атавизма" - аппендикса (назовем так фюзеляж, с компенсирующим его недостатки оперением?) 😉
************************
При горизонтальном полете... небольшая доля эффекта вихревого присутствия направлена в сторону полета - против набегающего потока!
Физически вихрь при полете Каспервинга в почти горизонтальном направлении играет роль "подшипника": верхняя его часть "катится" назад - быстрее набегающего потока, а нижняя часть "подшипника" - трется о верхнюю обшивку крыла, толкая ее, таким образом, против направления потока.
Результат такого полезного трения вихря об обшивку крыла - уменьшение Сх при горизонтальном полете. Отсюда и качество К (тангенс соотношения Су/Сх) возросло!
Каспер демонстрировал это во многих сотнях авиашоу и спорт.соревнованиях...
Но увидит то это - только "имеющий уши" 🙂
Ну а на пальцах... что значит "полюбовно-совместно"?
Это значит, что крыло имеет углубление на крыле там, где у вихря - выступ 🙂
Ну и чуткости нам чуть-чуть... чтоб не "пересолить".