Су графически и если крыло парашутирует,то условно говоря угол атаки его почти 90 ..........в этих условиях у плоской пластины Су = 1 , у Каспера Су = 25
За цифру 25 я еще не знаю. Ее считал, видимо, Хенрик?
А вот как неуклюжую иногда логику заменить на арифметику, - может быть, знаю...
Благодаря светлой памяти Н.П. Брусенцова, говаривавшего, что "арифметика имеет примат перед логикой". (Он, он это, - создатель
бинарной тринарной ЭВМ "Сетунь")
Если уж мы сравниваем сопротивление падению плоской пластины, и подъемную силу парашютирующего крыла Каспера, то для начала назовем это Сх. Если это поможет логике.
Но почему именно при парашютировании крыло Каспера имеет значительно бОльшее сопротивление падению? Ответ Каспер давал неустанно - "виноват" вихрь!
Что это значит физически? Это для меня значит, что
виртуальная площадь крыла Каспера значительно больше его
геометрических размеров.
Можно считать такой взгляд корректным?
Что мы знаем уж о вихре, благодаря Касперу?
Я знаю, что это "вещь в себе" - ее не видно, но она могущественная и большая, и даже бывает стабильна во времени. Для каспервинга - это присоединенные крылья ангела-хранителя.
Если без мистики, то аэродинамики говорят о "присоединенном" к крылу вихре.
Может быть у них мистики и меньше?
Может быть наша логика неповоротлива в этом случае потому, что мы не знаем вихря в нашей "кухонной повседневности"? Так это только наша проблема..., а не Каспера. Верующие - знают и в повседневности - о присутствии Всемогущего...
Возможно нам мешает наш стереотип представления Су всегда совместно с Сх?
Мы привыкли к полярам, оценивая аэродинамическое качество ЛА по паре этих абстрактных коэффициентов.
Но при горизонтальном полете Су у Каспервинга выше не намного обычного. Но выше-таки! Об этом свидетельствует и К=44 приводимое Хенриком, хотя удлинение крыла БКБ-1 не было рекордным. Показатель для 70 года прошлого столетия, когда творил Каспер, - весьма высокий.