Bиктор
Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Глядя на "тупую" переднюю кромку рисунка выше... становится понятной "летучесть" тихоходных ЛА 🙂
При высокой степени разрежения над лобиком такой профиль хорошо "работает" при условии наличия набегающего потока без досрочного срыва того "синего пузыря" разрежения над крылом.
Но уж если такой большой пузырь сорвется с крыла (при большом угле атаки), то новое восстановление хорошего обтекания проходит со слишком большим запозданием: в это время крыло уже не держит вообще и ЛА - в опасном штопоре!
Итак, "тупость" передней кромки может давать в некоторых пределах углов атаки хорошую подъемную силу (но и повышенное сопротивление)...
Однако, именно "тупость" носка крыла не дает более раннего вихреобразования над лобиком при повышении угла атаки.
Само вихреобразование, если оно над крылом неустойчиво, может быть вредно - резкими колебаниями подъемной силы, тряской...
"Лежит на ладони" соображение, что если уж хотим извлекать пользу от вихреобразования (другого рода разрежения - подъемной силы) над крылом, то надо себе гарантировать устойчивость и подпитку вихрей...
Профили, применявшиеся Каспером для устойчивости вихрей, имели более "заостренную" переднюю кромку, но имели и "ложбину" в задней половине верхней части...
При высокой степени разрежения над лобиком такой профиль хорошо "работает" при условии наличия набегающего потока без досрочного срыва того "синего пузыря" разрежения над крылом.
Но уж если такой большой пузырь сорвется с крыла (при большом угле атаки), то новое восстановление хорошего обтекания проходит со слишком большим запозданием: в это время крыло уже не держит вообще и ЛА - в опасном штопоре!
Итак, "тупость" передней кромки может давать в некоторых пределах углов атаки хорошую подъемную силу (но и повышенное сопротивление)...
Однако, именно "тупость" носка крыла не дает более раннего вихреобразования над лобиком при повышении угла атаки.
Само вихреобразование, если оно над крылом неустойчиво, может быть вредно - резкими колебаниями подъемной силы, тряской...
"Лежит на ладони" соображение, что если уж хотим извлекать пользу от вихреобразования (другого рода разрежения - подъемной силы) над крылом, то надо себе гарантировать устойчивость и подпитку вихрей...
Профили, применявшиеся Каспером для устойчивости вихрей, имели более "заостренную" переднюю кромку, но имели и "ложбину" в задней половине верхней части...