Мечты не одного поэта.

Да-а-а! Это что то. Стрекозиный аппарат предел совершенства насекомолётов. И как один из достойных примеров для подражания. Топоров только почему то решил ножницеобразный мах цельных пар крыльев сделать. Жаль что не смог довести конструкцию.

А на взлёте голубя почти весь веер перьев работает как полипланное крыло, и концевые микро вихри с перьев взаимно гасят друг друга в то время как за сплошной широкой корневой частью крыла видны следы ротора. При смыкании крыльев спереди и сзади эти роторы тоже встречаются друг с другом поджимая нижнюю(заднюю) кромку крыла создавая дополнительное уплотнение воздуха, способствуя своей запасёной энергией вращения, созданию дополнительной подъёмной силы крыльям. Широкий хвост в дополнение ко всему, участвуя в стабилизации полёта, также служит экраном для зон уплотнений впереди и сзади. Об этом я тоже писал в своё время на мембране, но тогда кроме слов я ничего представить не мог и в ответ получил только насмешки и издёвки колдуна. Хенрик, спасибо за видео материалы.
 
создавая дополнительное уплотнение воздуха, 

-Сорокодум называет это явление "структурированием воздуха"
=создаёт как будто ступеньки,по которвм крыло поднимается...

-это основа создания большой подьёмной силы при малой мощности.
-тяга же возникает частично за счёт отброса воздуха\по закону
сохранения импульса\ но в большей степени за счёт разрежения
воздуха на передних частях корпуса и крыла\эффект волнового
обтекания\.
 
Сорокодум называет это явление "структурированием воздуха"
=создаёт как будто ступеньки,по которвм крыло поднимается...

@ henryk, не очень понятно, можно как-то более подробно объяснить или схемку показать?
 
henryk
Вас же попросили объяснить или схемку предоставить, а Вы опять отсылаете к этому С-..-..-..у.

Как и предупреждал :
под звуки бравУрной музыки выносится копирайт сообщения от форумчанина SKR с параллельной ветки  :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251021579/203#203

читаем ответ # 183 :

.[highlight]...Кстати, с Сорокодумом я общался на эту тему более года, но не смог выдержать его диктаторских замашек, а иногда и откровенного хамства. Плюс крайний авантюризм, выражавшийся в огромном желании взять побольше денег под мифические прожекты. Проектами это назвать язык не поворачивается. Я вообще удивляюсь, почему он ещё живой и не побитый. При мне ему выдали 150 тысяч долларов на разработку "Вертикально взлетающего параплана", который он так и не смог сделать. Могу по памяти вспомнить наши с ним беседы на эти темы, но не буду, пусть живёт и радуется.
Короче, он по образованию акустик, а дальше сами можете понять, плюс не умеет ничего делать сам, типичный рукамиводитель. К счастью мне довелось  послушать его конкурентов по одному конкурсу для ВМФ, в результате которого он и попал в Москву из Таганрога. Он утверждает, что единственный из четырёх лабораторий, участвовавших в конкурсе, получил результат. На что мне было прямо  сказано:"Так где он, этот результат?" Конкурс официально признан неудавшимся, т.е. поставленные задачи не выполнены ни одной лабораторией. А говорить можно что угодно, важен результат.
Поэтому говорить, что это "серьёзный учёный", я бы поостерёгся. Другие выражения я оставлю при себе.[/highlight]

Генрик, сколько всё-таки он Вам платит ?  😉 😎 :🙂
 
DesertEagle
Единственная возможность для мечтателей - это поиск какой-то радикально простой схемы. Значительно более простой, чем изготовление самолета классической схемы. И даже в этом случае лучшее, на что можно надеяться - это создание прототипа для доказательства идеи. Умеющего бегать по взлетной полосе и подпрыгивать, с наплевательским отношением к безопасности, прочности, используемым материалам и управлению. Он может быть вообще неуправляемым, главное чтобы таскал нагрузку 60 кг (пилота) и мог с ней подлетать за счет машущего принципа. Примерно из этого и надо исходить, если кто хочет воплотить это в металле. Все остальное останется отвлеченной теорией. Повторюсь, это имхо (мое личное мнение, которое никому не навязываю).

В общем согласен, но совсем уж пренебрегать безопасностью не стоит. Жертв в авиации итак хватает.

Теперь в продолжение темы о махе куполом параплана.
Предположим, что мы нашли эффективный способ передачи маховых движений купола и получили искомую тягу.
90% массы находится далеко внизу и получается мощный пикирующий момент и чтобы компенсировать его потребуется гасить его в какие то моменты клевантами, снижая качество купола. Часть полученой тяги перейдёт в подъёмную силу, часть потеряется в возмущениях.
Нельзя ли это как то смоделировать в Solidworks?
 
Нельзя ли это как то смоделировать в Solidworks?
Не задавался таким вопросом, надо подумать. Строго говоря, Solidworks - система твердотельного моделирования, гибкие конструкции вроде оболочек в нем моделируются с трудом. Но с нагрузками в виде векторов и распределенных сил, в Simulation работает нормально. Надо подумать как корректно представить эту задачу для солида, тогда будет понятно реально смоделировать или нет.
 
Дублирую, чтобы у Вас не было шансов не прочитать мой "ответ Чемберлену"

[highlight]argentavis писал(а) Сегодня :: 09:26:00:[/highlight]
... Антиумнику. Аппарат он и в Африке аппарат и это не звание которое надо заслужить а просто термин обозначающий некий механизм или устройство. Почитай энциклопедию, может и поумнеешь. У каждого Буратины свой гвоздь в голове, а у тебя он вряд ли меньше моего, а может и не один....


Ну вот ещё одним "Ты"кающим хамом стало больше на форуме, увы...
    Хочу сразу Вас предостеречь, что оскорбления на этом форуме не пройдут - здесь не "мембрана". На первый раз Я прощаю Ваше "...может и поумнеешь...". А впредь свои токарно-слесарно-люмпеновские замашки оставьте в разговорах с себе подобными. Здесь Вам не тут.
   Предвосхищая Ваши вопли о том, что Я первый начал, упомянув Вас в постах #287 и #291 на стр.10, #712 на стр.24, #1325 на стр.45, скажу следующее: Я комментировал статьи, находящиеся в свободном доступе, Вы в то время участником форума не были. Раздавая интервью, человек не может не понимать, что он становится "публичным человеком", а соответственно и публично обсуждаемым. А если Вас что-то не устраивает в комментах окружающих - то пенять надо не на "зеркало", а на свою жажду "дешёвой" славы.
  Засим Вы отправляетесь в игнор вместе со своими "тороидальными" вихрями и прочей лобудой. Кстати, Вы хоть поняли, что игнорирование Вашей просьбы о комментариях Вашей Великой Теории Тороидального Вихря (на ветке "мечты поэта")  - это и есть комментарий. Потому что сталкиваясь с фактом словесного поноса, человек поступает также, как и в случае встречи с поносом обыкновенным - зажимает нос и побыстрее проходит мимо.
 
Генрик, сколько всё-таки он Вам платит ?

-пока получается с точностью до наоборот...

-сравните жёлтую "биографию" со спискм выполненных работ,
и,если можно,с таким-же списком работ Автора жёлтых строк!

http://www.vortexosc.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=35
 
сравните жёлтую "биографию" со спискм выполненных работ

@ henryk
Я отношусь к Вам с огромным уважением, но то, что пишет Сорокодум кажется брехней :IMHO

Мы получили экспериментально на колеблющемся крыле в режиме висения на месте более [highlight]150 кГ/л.с.[/highlight] При переходе на реальный летательный аппарата, с учетом потерь на двигателе и в передаточно-согласующих элементах, [highlight]получим 60 кГ/л.с.[/highlight] Это в 10 раз лучше, чем имеет вертолет в режиме висения на месте.
http://www.vortexosc.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=75

За такие слова отвечать надо. Сорокодум на свой летак ищет инвестора, но образца даже лабораторного у него нет. В его разработки поверить сложнее, чем в существование инопланетян...
 
то, что пишет Сорокодум кажется брехней 

-я с др Сорокодумом знаком лично уже несколько лет,
три раза побывал у Него в лаборатории\ВИЭСХ\...
-имею счастие достаточно часто выходить с Ним на голосовую связь.Дураком себя считать не даю\окончил МЭИ в 71г.с красным
дипломом,правда по электронной технике,но учил сопромат,
конструкцию,технологию.\,любитель-конструктор с непамятных времён,с 74г.=на дельтапланах.

и я считаю,что большинство "критиков" Его работы не доросли
до Его уровня=больше не буду вдаваться в такого рода полемики\типа ты сам ДУРАК!\.
 
я считаю,что большинство "критиков" Его работы не доросли
до Его уровня=больше не буду вдаваться в такого рода полемики\типа ты сам ДУРАК!\.

@ henryk

Все дело в том, что если ты что-то представляешь, то должен показать что это работает :IMHO

Ваша работа с Богданом по крылу Каспера достойна уважения и похвал, я бы даже медали Вам с Богданом выдал за проделанную работу. У Вас есть что показать, и я как адекватный человек способен это оценить, а у dr Сорокодума ничего нет кроме кучи фраз красивых и расчетов. Мои соратники общались с ним, они готовы вкладывать в подобные разработки, но ему показать нечего, он открыто об этом вещает на своем сайте, а это настораживает, у нас в России в красивые бумажки верить перестали уже давно.
Просто как-то непонятно получается, если dr Сорокодум получил в лаборатории революционные данные, то почему он не может продемонстрировать это в натуре перед потенциальными инвесторами?
Я очень хочу все это понять, если Вы можете объяснить - буду рад. Можно в личке. 
 
Надо подумать как корректно представить эту задачу для солида, тогда будет понятно реально смоделировать или нет.

Ещё надо попробовать смоделировать это для тандемного купола с учетом того что у передней кромки, у воздухозаборников объём частично заполнен лёгким газом. При значительно большей площади чем у одиночки стабилизированый таким образом купол может надёжно работать с недогрузом. Полностью заполнять купол нельзя, чтобы оставалась возможность погасить купол при необходимости. Задача гелиевых баллонетов толко как страховка от подворота купола при махах и для облегчения поднятия в штиль.
Я думаю, что привод на пару небольших с размахом до 6м и тандемным куполом вполне может обеспечить взлёт до ближайшего термика даже с небольшого пригорка. Ветерок конечно нужно слабый или полный штиль.   Хотя бы небольшой холм необходим чтобы получить на маховых крыльях достаточную амплитуду на старте и вообще получить возможность махать крыльями.
То что Топоров, канадцы да и другие,  делавшие подлёты на махолётах пользуются для отрыва буксиром, связано с проблемой получения достаточной амплитуды крыла при минимальных размерах шасси. Поэтому чтобы не морочиться взлёт как обычно с неподвижными крыльями, а после отрыва на пару метров ногами цепляемся за трапецию привода, как за аксель, переводим его вперёд и начинаем махи работая в двух направлениях.

Если нужно нарисую примерную конструкцию.
 
То что

Топоров,
              и другие,делавшие подлёты на махолётах пользуются для отрыва буксиром,

http://turbulence.ru/project03_2.html

При лётных испытаниях длившихся всего 10 секунд аппарат развил скорость при разбеге около 50 км/ч и успел оторваться от взлётной полосы на 5…10 см.

http://mahalet.ucoz.kz/index/0-7

http://www.lightwings.org.ua/sobytiya/maxolyot-istina.html
 
DesertEagle писал(а) 08.08.11 :: 16:37:22:
Ведь птицы не летают за счет вверного хвоста. И рыбы не плавают за счет полноценных крыльев.

Позвольте с вами не согласиться. Не корректное утверждение. Да птицы явно не машут хвостом, потому что основной их движитель крылья, но это не значит что они не летают за счёт хвоста. Просто эволюция птиц не  пошла этим путём. Будь атмосфера планеты плотнее возможно были бы и такие виды животных, которые летали бы махая хвостом.
Примером такого промежуточного варианта могут служить летучие рыбы.
Вылетая из воды, они планируют на своих увеличенных передних плавниках, но поскольку у них мышцы плавников развиты слабо, они продолжают махать хвостом также как это делали в воде. Потому что у них основной движитель хвост и проще его адаптировать к работе в атмосфере. Хвостовой плавник у них тоже несколько больше чем это необходимо для плавания в воде.
Для крупных птиц, летающих в стеснённых условиях леса, таких как глухарь, орёл гарпия, хвост имеет огромное значение. Это, всё таки треть общей несущей поверхности. Да и другие птицы, при взлёте с земли, парируют опрокидывающие моменты от крыльев, в крайних фазах махов, хвостом и он работает как веер. Упругая задняя кромка делает волновые движения и какую то тягу тоже создаёт. Не могу сказать количественно, но то что это есть отрицать нельзя.

Идея с машущим парапланом меня тоже уже давно беспокоит. Но не думаю, что тут стоит впаривать какие то дополнительные механизмы с мотором.

Вчера я ездил облётывать одну небольшую горку юго-восточного направления.
Ветер редкий, но горка близко всего в 40км от дома. Условия были почти идеальные, ветер 6-7м в лоб, термичность хорошая, но в термик за полчаса галсирования так и не вышел. Высота горки метров 50, были моменты когда не хватало скорости чтобы пробить, а аксель оказалось пристегнул нагрудным ремнём. Пришлось ушки складывать, да в воздухе одной рукой перестёгиваться.
Ну ладно это всё мелочи. Если бы была возможность помочь куполу поднабрать высоты, то в более скоростную часть термика я бы точно попал. Он был рядом и достаточно мощный.

Я вот что думаю: Переднюю кромку, ряды А и В трогать нельзя.  Нужно сохранить устойчивость купола к складыванию в термиках, а вместо акселя работающего статически на первые ряды, сделать такого же принципа ванты на ряд С а ряд Д подвязать к ряду С через резиновый жгут сохранив все существующие настройки. Тогда при прокачке ногами ряда С, ряд Д будет с некоторым запаздыванием следовать за рядом С. При этом кильвантами нужно будет продолжать эту волну которая пройдёт по куполу от ряда С к задней кромке. Получится аналог работы рыбьего хвоста или веера, что в общем то имеет мало различий. У меня пока мало лётного опыта, но я в ближайшее время попытаюсь попробовать этот метод. Надо только определиться с усилием резины и коэффициентами удлинения, чтобы сделать оптимальным запаздывание ряда Д.
 
Я вот что думаю:

http://old.aspic.org/uk/technique.php
http://www.youtube.com/watch?v=1-ZvWjx-ViY&feature=related

=кажется,что такая система управления\всем крылом\ больше
подходит для волнового привода...\близка дельтаплану\.
 
Назад
Вверх