DesertEagle писал(а) 08.08.11 :: 16:37:22:
Ведь птицы не летают за счет вверного хвоста. И рыбы не плавают за счет полноценных крыльев.
Позвольте с вами не согласиться. Не корректное утверждение. Да птицы явно не машут хвостом, потому что основной их движитель крылья, но это не значит что они не летают за счёт хвоста. Просто эволюция птиц не пошла этим путём. Будь атмосфера планеты плотнее возможно были бы и такие виды животных, которые летали бы махая хвостом.
Примером такого промежуточного варианта могут служить летучие рыбы.
Вылетая из воды, они планируют на своих увеличенных передних плавниках, но поскольку у них мышцы плавников развиты слабо, они продолжают махать хвостом также как это делали в воде. Потому что у них основной движитель хвост и проще его адаптировать к работе в атмосфере. Хвостовой плавник у них тоже несколько больше чем это необходимо для плавания в воде.
Для крупных птиц, летающих в стеснённых условиях леса, таких как глухарь, орёл гарпия, хвост имеет огромное значение. Это, всё таки треть общей несущей поверхности. Да и другие птицы, при взлёте с земли, парируют опрокидывающие моменты от крыльев, в крайних фазах махов, хвостом и он работает как веер. Упругая задняя кромка делает волновые движения и какую то тягу тоже создаёт. Не могу сказать количественно, но то что это есть отрицать нельзя.
Идея с машущим парапланом меня тоже уже давно беспокоит. Но не думаю, что тут стоит впаривать какие то дополнительные механизмы с мотором.
Вчера я ездил облётывать одну небольшую горку юго-восточного направления.
Ветер редкий, но горка близко всего в 40км от дома. Условия были почти идеальные, ветер 6-7м в лоб, термичность хорошая, но в термик за полчаса галсирования так и не вышел. Высота горки метров 50, были моменты когда не хватало скорости чтобы пробить, а аксель оказалось пристегнул нагрудным ремнём. Пришлось ушки складывать, да в воздухе одной рукой перестёгиваться.
Ну ладно это всё мелочи. Если бы была возможность помочь куполу поднабрать высоты, то в более скоростную часть термика я бы точно попал. Он был рядом и достаточно мощный.
Я вот что думаю: Переднюю кромку, ряды А и В трогать нельзя. Нужно сохранить устойчивость купола к складыванию в термиках, а вместо акселя работающего статически на первые ряды, сделать такого же принципа ванты на ряд С а ряд Д подвязать к ряду С через резиновый жгут сохранив все существующие настройки. Тогда при прокачке ногами ряда С, ряд Д будет с некоторым запаздыванием следовать за рядом С. При этом кильвантами нужно будет продолжать эту волну которая пройдёт по куполу от ряда С к задней кромке. Получится аналог работы рыбьего хвоста или веера, что в общем то имеет мало различий. У меня пока мало лётного опыта, но я в ближайшее время попытаюсь попробовать этот метод. Надо только определиться с усилием резины и коэффициентами удлинения, чтобы сделать оптимальным запаздывание ряда Д.