Мечты не одного поэта.

для организации устойчивых вихрей в этих самых потоках энергетические параметры струй должны быть выше потоковых, т. е. для получения серьезного, практического результата видимо необходима активная система, с затратой энергии.

На рис.1 по Bладецкому эти условия, на мой взгляд выполнены: в систему подводится сжатый и ускоренный воздух.
Более того, "зачин шнурового вихря" происходит в ограниченном цилиндрическом пространстве, ведущем к цели непосредственно при тангенциальном вдуве. Скорость и энергия вдува выше таковых у вращающихся струй!
Правда, О. Bладецкий посмотрел на применение шнуровых вихрей без связи с каким-либо крыльевым профилем!  У Каспера "шнур" стремится стлаться к верхней части крыла!  B этой форме можно думать о больших скоростях ЛА, имхо!
Автором Bладецким несколько изменяется сама постановка задачи. B свободном шнуровом вихре (без материального крыла), но с закрепленными концами вполне может действовать эффект Магнуса...

Думается, однако, можно объединить идеи Bладецкого и Каспера.
Bедь по предложению Bладецкого генераторы вихря должны быть тоже разнесены в поперечном движению направлении! Несущие кострукции для разнесенных генераторов нужны так и так.
Или есть доводы против объединения крыла Каспера и разнесенных генераторов вихрей на их концах? 
Bладецкий решил задачу управляемости вихря, - это полезно, иметь возможность включать/выключать несущий ЛА вихрь.

B моем воображении "жесткая рама" сочлененных узких крыльев (ПНС) так и так имеет пилоны в зоне сочленения концов крыльев!
Так вот, можно в те пилоны спрятать и генераторы вихрей, а вверх шнуры  направить так, чтобы они продлевали вихрь, стелющийся над крылом, по большой дуге над ЛА - к согласно вращающемуся вихрю, восстающему от конца другого крыла?
Может быть полностью замкнутый несущий контур шнура  уменьшит потери на спонтанные вихри, досаждающие нормальному крылу?
Bо всяком случае, такой замкнутый контур можно включать при взлете/посадке.

Однако, в комбинированном варианте, как я вообразил, ( в кольце внутренний слой вихря идет  по потоку, а наружний - навстречу потоку, но у них разные присоединенные массы; внутри контура она ограничена, а снаружи - нет)
Так кажется, такое вихревое кольцо будет только тормозить?!
У тороидальных дымовых колец, послуживших прототипом Bладецкому, внутренняя часть кольца вращается против создаваемого кольцом хода...

Об устойчивости шнура, генерируемого в углублении, как у Bладецкого, говорил мне покойный проф. Третьяков в Bоркуте. Такой шнур, как он выразился, оказал на удивление большое сопротивление своему разрушению!
На рис.1 слева вихревого ротора Bладецкого показан проходящий поперек поток.
Так вот, согласно свойствам устойчивого шнура, "заякоренного" так, как на рисунке, вихревой ротор перекроет путь потоку слева, как поперечная задвижка! B шахтах так пробовали "запирать" шлюзы в проходах для шахтеров (человек проходит сквозь вихревой ротор-шнур, а разделенные потоки вентиляции - не проходят)
Сказывается энергия, в вихрь "вдутая"  🙂
 
B брошюре Каспера 

-Виктор,может начать рассказ про вихревую аэродинамику от рисунков Каспэра условий образования и существования вихря?

-такой пример про энергетику вихревого обтекания=
Каспэр на своём планере БКБ1-А летал при угле атаки
свыше 30град.\направление обтекаеия видно на фильме\
с очень маленькой скоростью вертикального снижения,порядка 0,5м/с\для уверенности имел на борту три вариометра\ а спидометер показывал меньше 40км/ч!

=о чём говорит такая малая скорость снижения?-эквивалент
энергии земного притяжения\ведь планер приводится этой энергией!\.
 
http://www.youtube.com/watch?v=0PWdfpwkuxw&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=hP72aMeqLj0&feature=related

-[ch1085][ch1072] 6 [ch1089][ch1087][ch1086][ch1089][ch1086][ch1073][ch1086][ch1074]...
 
рассказ про вихревую аэродинамику от рисунков Каспэра условий образования и существования вихря?
Хенрик, я только ЗА!
Только с английским плохо, именно пересказ содержания рисунков меня затруднит :-[
 
для получения серьезного, практического результата видимо необходима активная система, с затратой энергии.

Еще раз пришла на память ремарка Хенрика о том, что у БКБ1 и Бекаса Каспера вихрь генерировался совокупной геометрией ЛА, а внутреннее его ядро отсасывается концевыми вихрями крыла - сказывается имеющаяся стреловидность.
Хенрик, я не переврал?
______________________________________________
Не знаю, согласится ли кто-нибудь с предположением о том, что над крылом известного ЛА Болдырева, благодаря активному предкрылку, "дувшему" плоско под углом к крылу, тоже мог образовываться вихрь, подобный касперовскому? Bзлетал он очень уж резво...
Мог ли в те годы вихрь над крылом пройти мимо внимания, коль скоро ЛА мало испытывался?
 
внутреннее его ядро отсасывается

концевыми вихрями крыла - сказывается имеющаяся стреловидность.

-понятие "отсасывание" исторически возникло когда люди не понимали что такое вакуум=мол вакуум отсасывает,втягивает.

а ведь вакуум это пространство где нет материальной среды,
стало быть=он безсилен и ничего сделать не может...
оставим это понятие для сексшопов.
а мы должны понимать
удел вакуума или области пониженного давления как место,
куда воздух может поступать из области где давление выше.

и всякую работу ваполняет именно тот воздух,который есть!

вихрь легче всего генерировать путём образования пустоты,
куда он будет улетать..у Каспэра стреловидное крыло этому содействовало,не нужно активной системмы "откачки".

повседневный пример=вихрь в стакане чая можно создать ложечкой,подталкивая его принудительно,
но можно и соттв.движениями стакана\отодвигая его стенки
а за ними устремляется жидкость\.

кстати,таким макаром вихри генерирует др Сорокодум...
у него потребная мощность привода уменьшается в меру развития вихря и то на порядки!
 
   - интересно, а никто не задумывался, почему же др. Сорокодум до сих пор не поднял в воздух хоть что-то, использующее его супер ( с его слов ) новинку?
 
Картинки по брошюре Каспера...
Bот первая попытка, другие страницы надо еще уменьшать - не пролезают на сайт по объему...

Тут Каспер вводит базовые понятия о вихре - оси вращения, скоростей - радиальной, тангенциальной и абсолютной (векторная сумма.)

Для меня не было-таки очевидным, что в ядре вихря идет осевое смещение крутящегося потока...
 

Вложения

  • untitl88.jpg
    untitl88.jpg
    97,3 КБ · Просмотры: 94
почему же др. Сорокодум до сих пор не поднял в воздух хоть что-то

-Сорокодум не авиаконструктор а учёный-исследователь...

-он в молодости попытался построить махолёт и после неудачи
решил больше не заниматься тем,в чём не разбирается
\по образовании Он акустик,занимался колебательными процессами\.

http://journals.witpress.com/pages/paperinfo.asp?PaperID=343&jID=19&vn=3&in=2

[ch1089][ch1090][ch1091][ch1076][ch1077][ch1085][ch1095][ch1077][ch1089][ch1082][ch1086][ch1077] [ch1082][ch1086][ch1085][ch1089][ch1090][ch1088][ch1091][ch1082][ch1090][ch1086][ch1088][ch1089][ch1082][ch1086][ch1077] [ch1073][ch1102][ch1088][ch1086], [ch1082][ch1086][ch1090][ch1086][ch1088][ch1086][ch1077] [ch1074] 1968 [ch1075]. [ch1080][ch1079] [ch1082][ch1072][ch1092][ch1077][ch1076][ch1088][ch1072][ch1083][ch1100][ch1085][ch1086][ch1075][ch1086] [ch1057][ch1050][ch1041] [ch1087][ch1088][ch1077][ch1074][ch1088][ch1072][ch1090][ch1080][ch1083][ch1086][ch1089][ch1100] [ch1074] [ch1079][ch1085][ch1072][ch1084][ch1077][ch1085][ch1080][ch1090][ch1086][ch1077] [ch1086][ch1073][ch1097][ch1077][ch1080][ch1085][ch1089][ch1090][ch1080][ch1090][ch1091][ch1090][ch1089][ch1082][ch1086][ch1077] [ch1057][ch1050][ch1041]-1 ([ch1088][ch1091][ch1082][ch1086][ch1074][ch1086][ch1076][ch1080][ch1090][ch1077][ch1083][ch1100] [ch1085][ch1072][ch1096] [ch1089][ch1090][ch1091][ch1076][ch1077][ch1085][ch1090] [ch1057][ch1086][ch1088][ch1086][ch1082][ch1086][ch1076][ch1091][ch1084] [ch1045].[ch1044]., [ch1089][ch1090][ch1072][ch1074][ch1096][ch1080][ch1081] [ch1087][ch1086][ch1090][ch1086][ch1084] [ch1082][ch1072][ch1085][ch1076][ch1080][ch1076][ch1072][ch1090][ch1086][ch1084] [ch1090][ch1077][ch1093][ch1085][ch1080][ch1095][ch1077][ch1089][ch1082][ch1080][ch1093] [ch1085][ch1072][ch1091][ch1082]). [ch1063][ch1080][ch1089][ch1083][ch1086] [ch1088][ch1072][ch1073][ch1086][ch1095][ch1080][ch1093] [ch1084][ch1077][ch1089][ch1090] [ch1074] [ch1101][ch1090][ch1086][ch1084] [ch1089][ch1090][ch1091][ch1076][ch1077][ch1085][ch1095][ch1077][ch1089][ch1082][ch1086][ch1084] [ch1089][ch1072][ch1084][ch1086][ch1091][ch1087][ch1088][ch1072][ch1074][ch1083][ch1103][ch1102][ch1097][ch1077][ch1084][ch1089][ch1103] [ch1082][ch1086][ch1083][ch1083][ch1077][ch1082][ch1090][ch1080][ch1074][ch1077] [ch1073][ch1099][ch1083][ch1086] [ch1073][ch1086][ch1083][ch1077][ch1077] 80, [ch1072] [ch1088][ch1072][ch1073][ch1086][ch1090][ch1072][ch1083][ch1080] [ch1090][ch1072][ch1084] [ch1089] [ch1087][ch1086][ch1089][ch1090][ch1086][ch1103][ch1085][ch1085][ch1086][ch1081] [ch1086][ch1087][ch1083][ch1072][ch1090][ch1086][ch1081] [ch1087][ch1086] [ch1093][ch1086][ch1079][ch1076][ch1086][ch1075][ch1086][ch1074][ch1086][ch1088][ch1085][ch1099][ch1084] [ch1088][ch1072][ch1073][ch1086][ch1090][ch1072][ch1084] [ch1087][ch1086][ch1095][ch1090][ch1080] 200 [ch1089][ch1090][ch1091][ch1076][ch1077][ch1085][ch1090][ch1086][ch1074].

[ch1057][ch1090][ch1072][ch1090][ch1100][ch1080] [ch1080] [ch1087][ch1072][ch1090][ch1077][ch1085][ch1090][ch1099] [ch1076][ch1086] 2000 [ch1075][ch1086][ch1076][ch1072]:

[ch1054][ch1087][ch1091][ch1073][ch1083][ch1080][ch1082][ch1086][ch1074][ch1072][ch1083] [ch1073][ch1086][ch1083][ch1077][ch1077] 100 [ch1085][ch1072][ch1091][ch1095][ch1085][ch1099][ch1093] [ch1089][ch1090][ch1072][ch1090][ch1077][ch1081], [ch1087][ch1072][ch1090][ch1077][ch1085][ch1090][ch1086][ch1074] [ch1080] [ch1086][ch1090][ch1095][ch1077][ch1090][ch1086][ch1074]. [ch1055][ch1086][ch1089][ch1083][ch1077][ch1076][ch1085][ch1080][ch1077] [ch1089][ch1090][ch1072][ch1090][ch1100][ch1080] [ch1079][ch1072] 2000-2004 [ch1075][ch1086][ch1076][ch1072]:

http://www.vortexosc.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=35
 
vi64 вы писали:
вихрь при встрече двух сходящихся под острым углом потоков будет загибаться в сторону менее скоростного из двух...
Это если брать два одинаковых по току потоков, поток воздуха огибающий крыло по току значительно мощнее. Выходящий из воздухозаборника воздух будет отрывать от крыла только прилегающий слой воздуха создавая за собой зону разряжения и закручивая вихрь.
"Доску" поднимать на взлете/посадке, а на большой скорости шарнирно опускать в "створ" профиля. Так мыслилось увеличение диапазона скоростей, имхо. Так мне кажется, пусть Хенрик меня поправит
Я согласен (при посадке) большое сопротивление крыла  встречному потоку, малая скорость посадки за счёт вихря. Но на взлёте большое сопротивление крыла будет отрицательно сказываться.
А кстати, Юргис, не могли ли бы Bы более развернуто представить Bаши мысли о низком затухании?
Сжатый с двух сторон вихрь имеет разные скорости потоков находящихся на разных (орбитах). Со стороны сжатия большую, с вытянутой стороны малую. Взаимодействуя с обходящим крыло внешним потоком воздуха имеющим стабильную скорость эти разные по скорости потоки будут мешать друг другу приводя вихрь к быстрому затуханию без принудительной раскрутки. А вихрь имеющий  круглую форму с одинаковой  скоростью внешнего слоя соотвественно более живуч.
Кроме того, с точки зрения "нормальной" аэродинамики у профиля спереди возникли (две) недопустимые  острыекромки!  Лобик не зря любят делать тупо-закругленным, он якобы "подсасывает" профиль вперед.
Острая кромка впереди просто разбивает потоки на верхний и нижний, а верхняя на выходе воздухозаборника с двух сторон будет обдуваться в сторону острого угла и тоже влиять на аэродинамические качества не должна.
[На мой взгляд, он может как-то скрутить тот поток, который по входной щели пойдет, нет? /quote]
Профиль входного отверстия можно поменять, но даже если в воздухозаборнике пройдут процессы вихревых самообразований и на выходе поток будет рваный думаю ничего с вихрем не случится. Да насчёт небольшой стреловидности крыла неплохая идея. Кстати вы упоминали что жили в Воркуте, я тоже там работал в начале 90х в Воркутинском авиаотряде.
 
Но на взлёте большое сопротивление крыла будет отрицательно сказываться. 

http://www.youtube.com/watch?v=yuP7Qm1OmIg&feature=related

-на фильме видно,что скорости посадки и взлёта\конвеером\
не сильно отличаются=это свидетельствует о большом коэфф.
несущей силы в таком\вихревом\ режиме...

http://www.youtube.com/watch?v=ZcawF3XiAnM&feature=related

-[ch1076][ch1077][ch1090][ch1072][ch1083][ch1080] [ch1082][ch1086][ch1085][ch1089][ch1090][ch1088][ch1091][ch1082][ch1094][ch1080][ch1080].
 
поток воздуха огибающий крыло по току значительно мощнее

Прошу объяснить понятие о различие мощности струи потока!
Мне не очевидно, что более быстрая струйка из наддува, предложенная Юргисом, имеет меньшую энергию/сек..., чем более тихоходная струя, подходящая поверху  к профилю.
 
А вот следующая страница Каспера имеет правила образования вихря и формулу!

Будьте добры, разжуйте суть!

Узнаем больше об авторе БКБ1, Бекаса и др. - скан пониже.
 

Вложения

  • untitl89.jpg
    untitl89.jpg
    112,1 КБ · Просмотры: 94
  • About_Kasper.jpg
    About_Kasper.jpg
    186,7 КБ · Просмотры: 92
сразу столько идей... вот вы молодцы! так, была речь о приплюснутом вихре- смотри выложеный хенри материал- вихрей плоских нет, это будет серия круглых вихрей( первый рисунок). это будет очень круто если мы сделам такое чудо!
 
есть дядя всю жизнь отдавший изучению вихрей и технологии на них строивший- шаубергер.(книга "энергия воды") он там все хорошо излагает- вихрь всегда имеет два движения т.к. наружный вихрь всасывает в середину- в вакуум - другой поток, имеющий встречное направление. вихри же маленькие, формируемые у поверхности, во всех природных процессах используются как подшипники качения для уменьшения трения( читай- Сх) так не имеем ли мы инструмент резко уменьшающий это сопротивление? формируем вихревое ТОЛСТОЕ крыло, с огромным Су за счет толстого профиля и эффекта магнуса, а поверхность крыла делаем с выступами формирующими эти подшипники из воздуха, как у всех рыб - чешуя, у птиц - перья, у жуков- бороздки на надкрыльях поперек потока. все данные уже расчитаны у щаубергера- угол наклона  выступов, зависимость их высоты и расстояния между ними и т. д
 
Юрий, посмотрите личку, пожалуйста!?

К интересным и практичным вещам можно вернуться позже ...

Давайте продержимся еще на бесспорном Каспере - еще более десятка сканов с графикой... 🙂
Текстовую часть готовлю тоже, но автоматическое распознавание букв из скана некачественно, придется вручную править английские ошибки распознавателя!

Потом, однако, намерен предложить полный Bордовский файл, желающим сделать технический и добросовестный перевод полной брошюры (там в начале есть и о самих конструкциях ЛА Каспера), но здесь мы пока ограничимся, пожалуй, ценностями, прямо касающимися внедрения вихрей на конструкции современных мечтателей 🙂
 
После формулы для вихря, следуют страницы с графиками, которые нужно тоже весьма тщательно нам "разжевать" и положить всем желающим в рот 🙂

Как я понял, два скана отличаются по типу подвода энергии в вихрь:

- один с подводом энергии в ядро вихря,
- другой с подводом энергии по наружнему радиусу вихря...
 

Вложения

  • untitl90.jpg
    untitl90.jpg
    121,6 КБ · Просмотры: 83
  • untitl91.jpg
    untitl91.jpg
    116,6 КБ · Просмотры: 85
Назад
Вверх