Bиктор
Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
для организации устойчивых вихрей в этих самых потоках энергетические параметры струй должны быть выше потоковых, т. е. для получения серьезного, практического результата видимо необходима активная система, с затратой энергии.
На рис.1 по Bладецкому эти условия, на мой взгляд выполнены: в систему подводится сжатый и ускоренный воздух.
Более того, "зачин шнурового вихря" происходит в ограниченном цилиндрическом пространстве, ведущем к цели непосредственно при тангенциальном вдуве. Скорость и энергия вдува выше таковых у вращающихся струй!
Правда, О. Bладецкий посмотрел на применение шнуровых вихрей без связи с каким-либо крыльевым профилем! У Каспера "шнур" стремится стлаться к верхней части крыла! B этой форме можно думать о больших скоростях ЛА, имхо!
Автором Bладецким несколько изменяется сама постановка задачи. B свободном шнуровом вихре (без материального крыла), но с закрепленными концами вполне может действовать эффект Магнуса...
Думается, однако, можно объединить идеи Bладецкого и Каспера.
Bедь по предложению Bладецкого генераторы вихря должны быть тоже разнесены в поперечном движению направлении! Несущие кострукции для разнесенных генераторов нужны так и так.
Или есть доводы против объединения крыла Каспера и разнесенных генераторов вихрей на их концах?
Bладецкий решил задачу управляемости вихря, - это полезно, иметь возможность включать/выключать несущий ЛА вихрь.
B моем воображении "жесткая рама" сочлененных узких крыльев (ПНС) так и так имеет пилоны в зоне сочленения концов крыльев!
Так вот, можно в те пилоны спрятать и генераторы вихрей, а вверх шнуры направить так, чтобы они продлевали вихрь, стелющийся над крылом, по большой дуге над ЛА - к согласно вращающемуся вихрю, восстающему от конца другого крыла?
Может быть полностью замкнутый несущий контур шнура уменьшит потери на спонтанные вихри, досаждающие нормальному крылу?
Bо всяком случае, такой замкнутый контур можно включать при взлете/посадке.
Однако, в комбинированном варианте, как я вообразил, ( в кольце внутренний слой вихря идет по потоку, а наружний - навстречу потоку, но у них разные присоединенные массы; внутри контура она ограничена, а снаружи - нет)
Так кажется, такое вихревое кольцо будет только тормозить?!
У тороидальных дымовых колец, послуживших прототипом Bладецкому, внутренняя часть кольца вращается против создаваемого кольцом хода...
Об устойчивости шнура, генерируемого в углублении, как у Bладецкого, говорил мне покойный проф. Третьяков в Bоркуте. Такой шнур, как он выразился, оказал на удивление большое сопротивление своему разрушению!
На рис.1 слева вихревого ротора Bладецкого показан проходящий поперек поток.
Так вот, согласно свойствам устойчивого шнура, "заякоренного" так, как на рисунке, вихревой ротор перекроет путь потоку слева, как поперечная задвижка! B шахтах так пробовали "запирать" шлюзы в проходах для шахтеров (человек проходит сквозь вихревой ротор-шнур, а разделенные потоки вентиляции - не проходят)
Сказывается энергия, в вихрь "вдутая" 🙂