Методика проектирования профиля элерона

mikhalich

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!
Кто может подсказать методику проектирования профиля элерона?
Интересуют практические методики как в общем случае, так и применительно к конкретному профилю. (Clark-YH)
 
Как вариант - Volksmethode (нем. народное средство) в виде "Кондратьев В.П. Самолет — своими руками" стр.139
http://airspot.ru/library/book/kondratiev-v-p-yasnopolskiy-l-f-samolet-svoimi-rukami
 

Вложения

  • Kondratev_139.JPG
    Kondratev_139.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 611
Предварительно получается следующие обводы элерона....
Кто подскажет насчет жизнеспособности исходя исключительно из практики проектирования?
 

Вложения

  • 1_1157.jpg
    1_1157.jpg
    18,9 КБ · Просмотры: 426
  • 2_824.jpg
    2_824.jpg
    17,1 КБ · Просмотры: 412
  • 3_631.jpg
    3_631.jpg
    16,4 КБ · Просмотры: 436
Контур носка элерона неправильный! При отклонённом положении, щель должна быть сужающейся на всём протяжении. Особенно это важно при отклонении вниз.
 
посмотрите сутугина проектирование частей самолёта там описано как строить контур элерона.
 
Уловил, спасибо. Т.е. за счет диффузора идет подпитка пограничного слоя на верхней поверхности элерона на больших углах отклонения вниз.
 
С учетом методических рекомендаций.... Замечу, толщина профиля 17% что и отражается на толщине элерона...
 

Вложения

  • 1_1158.jpg
    1_1158.jpg
    23,6 КБ · Просмотры: 442
  • 2_825.jpg
    2_825.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 395
  • 3_633.jpg
    3_633.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 408
Предварительно получается следующие обводы элерона....
Кто подскажет насчет жизнеспособности исходя исключительно из практики проектирования?
Чертовски интересная "заморочка", но на наших скоростях сим "изыском" можно пренебречь... ИМХО
2Ivan_V: всё верно, но следовало бы разузнать, для начала, что за машинка проектируется... Сразу в БОЛЬШУЮ авиацию "вдаряться" не совсем правильно... Есть нюансы в аэродинамике... Если имеются аргументы "против" - готов порассуждать. Однако, опыт расчётов по нескольким моделям (глубоко сожалею, что не продувок  :'(, однако надеюсь, что "всё впереди") указывает прямо на необоснованность Ваших суждений...
Искренне прошу прощения, если кого-то обидел своими высказываниями...
 
Копируйте решения с удачных самолетов.

Полностью согласен. Это просто элерон. Если скорости сравнимы с  автомобильными, то важна безопасность и расходы и углы, а  "профиль элерона" это заморочка в чистом виде. Важнее технологичность, жесткость, обтекаемость.  А сужается там щель или расширяется, на мой взгляд, это уже как получится.. 🙂
 
А сужается там щель или расширяется, [highlight]на мой взгляд[/highlight], это уже как получится.. 
Существенно то, что это взгляд человека, имеющего лишь самые зачаточные знания об аэродинамике и никакого отношения к самолётостроению.
А в частной беседе, слыхал от одного из  форумчан, что неправильно сделанный выход щели на поверхность крыла, практически полностью лишил его самолёт управляемости на "автомобильной" скорости.  А установка пластины-дефлектора сразу решила эту проблему! 🙂
 
Назад
Вверх