Микро

S

slavka33bis

Для того чтобы движок вращался медленнее.
Денис, Вы об этом серьёзно что-ли?  :-?

Если "да", то Вы, наверное  :-[, хотели сказать не "противовесы", а "лопатки", создающие аэродигамическое сопротивление вращению двигателя?

Но для этого совершенно не обязательно вращать сам ДВС?
Можно на вертолётик установить соосный редуктор с противовращающимися соосными валами.
На одном валу установить втулку с лопастями (это будет НВ. Пусть лопасти создают тягу),
а на другом валу вместо лопастей (которые, кстати, могли бы создавать дополнительную тягу) закрепить те самые штанги (на концах которых, перпендикулярно потоку, будут установлены "лопатки-загружатели") .
И не придётся вращать двигатель. (со всеми вытикающими сложностями обеспечения работоспособности ДВС).
:cool:
Иначе, придёться придумать в какое место переместить плоскость вращения загружающих лопаток (вместе с их ДВС-сом).
Вверх , над головой экипажа.
Или вниз, "косить траву" между полозьями (или раскинутыми стойками) шасси.
 
 

Денис Кораблев

Полечу на одной лопасти!
Откуда
Надым
Доброго времени суток!
Думаю при такой схеме на двигатель тоже будет передоваться реактивный момент так как все это             уравновесить практически невозможно
Я так думаю
А весу то сколько у этого редуктора
 
S

slavka33bis

:)  Доброй ночи. (мне  :))
Думаю при такой схеме на двигатель тоже будет передоваться реактивный момент
Совершенно верно.
Только этот реактивный момент будет скручивать силовой каркас фюзеляжа, а не крутить аппарат вокруг оси вращения НВ.
Согласны?
 

Денис Кораблев

Полечу на одной лопасти!
Откуда
Надым
А может лопатки загружатели установить под таким углом чтобы воздушный  поток от НВ значительно   компенсировал реактивный момент двигателя
до нуля конечно не надо так как мотор свободно вращается относительно остова ЛА а чтобы ДВС нормально работал

Ведь есть вертолеты у которых реактивный момент компенсируется ни рулевым винтом а хвостовой балкой специальной формы
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Денис Кораблев
Система NOTAR это не просто хвостовая балка, там ещё вентилятор, сопла, эффект Коанда и пр. Чуть информации: NOTAR
 

Денис Кораблев

Полечу на одной лопасти!
Откуда
Надым
Уже прочитал.
Но ответьте пожалуйста по вашему мнению описанная выше схема теоритически работоспособна или нет
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Но ответьте пожалуйста по вашему мнению описанная выше схема теоритически работоспособна или нет 
Вы про какую, про NOTAR или про ту, которая в сообщении#38?
Если Нотар, то будет, мало того - работает ;)
А про "вращающийся" ДВС - в принципе тоже будет, вопрос только насколько хорошо. И каких телодвижений это потребует. Если же исходить из предложения slavka33.150(соосная схема), то. если не задействовать разность вращения винтов для упраления по курсу, можно например так:Сообщение#13.
 

Денис Кораблев

Полечу на одной лопасти!
Откуда
Надым
Интересует мнение на последнее обсуждение а именно на это:
Подскажите можно ли компенсировать реактивный момент такой схемой  если взять мотор ДВС поставить его на остов ЛА валом вверх на валу НВ. К остову мотор будет закреплен через подшипник так что может вращатся вокруг своей оси
от него расходятся две плоскости под определенным углом   под таким углом чтобы воздушный  поток от НВ обдувая их значительно   компенсировал реактивный момент двигателя
до нуля конечно не надо так как мотор свободно вращается относительно остова ЛА а чтобы ДВС нормально работал

при работе мотора винт и мотор врвщаются в противоположные стороны винт быстро мотор очень медленно а остов ЛА неподвижен при висении ЛА
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Денис Кораблев
Принципиальных запретов нет, ИМХУ. Посчитайте реактивный момент НВ и станет ясно кого крутить, какую массу, на каких оборотах, какова будет площадь "компенсационных" лопастей и т.д.
Но это только для режима висения. В полёте условия изменятся(косой обдув и пр. петрушка) это потребует внесения коррекций, в т.ч. и во вращение ДВС и во вращение/изменения наклона, шага компенсирующих лопастей и ещё ХЗ чего.
По сложности такая система даст прикурить всем остальным, но если "из любви к исскуству" то почему нет? :)
У нас тут вроде как форум экспериментальной авиации ;), хотя многие про это забывают.
ЗЫ. Ессно всё высказанное - моё дилетантское ИМХУ.
 

Денис Кораблев

Полечу на одной лопасти!
Откуда
Надым
Доброго всем времени суток!
   Может быть ктото проводил опыты в этом направлении мысли? А может и фото есть ?
 

Денис Кораблев

Полечу на одной лопасти!
Откуда
Надым
Данная конструкция неспешно рассматривается для сугубо экспериментального полета строго в верх и в районе воздушной подушки на кратковременное время. Мотор мощностью до 9 л.с
 
Откуда
Москва
http://www.youtube.com/watch?v=caHCbuh_Yyc

почти то что требуется, летает недолго, в пределах экрана, и всего на одной человечей силе, а уж с 9 л.с. уууууухххх какая вундервафля будет :)
 

Денис Кораблев

Полечу на одной лопасти!
Откуда
Надым
В помощ схемы описанной в сообщении 51, для компенсации реактивного момента действующего на двигатель можно выхлопные трубы разнести подальше от двигателя и направить поток выхлопных газов в противоположную сторону от реактивного момента
Может даст эффект ?
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
для компенсации реактивного момента действующего на двигатель можно выхлопные трубы разнести подальше от двигателя и направить поток выхлопных газов в противоположную сторону от реактивного момента
Может даст эффект ? 
Тут как то не любят общаться с помощью формул и не любят считать.

Но давайте все же посчитаем что получится.

Для нормальных двигателей средний расход горючего примерно равен 240 г/(л.с.*час).
Какой получится секундный расход горючего?
Делим эти 240 грамм на 3600 секунд и получаем 0,06666 г/(л.с.*сек)
Теперь возьмем двигатель с мощностью 100 л.с. и получим расход равный 6,66666 г/сек.
Для сжигания горючего в цилиндры подают воздух из расчета примерно 1 : 16.
То есть в секунду из двигателя будет выбрасываться примерно  113 граммов выхлопных газов.
Допустим на выходе из сопла нам удастся сохранить температуру выхлопных газов на уровне 550 - 600 градусов.
При  этом объем горячих выхлопных газов увеличится примерно в три раза.
Прикидывая очень грубо, что удельный вес воздуха при температуре плюс 25 градусов равен 1,25 кг на метр в кубе, то мы получим примерный объем горячих выхлопных газов равный 270 литров в секунду.
Теперь посмотрим на конец выхлопной трубы откуда будет выходить горячие выхлопные газы.
Пусть скорость истечения газов будет равна 500 м/с.
А для этого надо выдувать те выхлопные газы из дырочки примерно 5,4 см[sup]2[/sup]. Это примерно равно диаметру  отверстия 2,6 см.
При этом реактивная тяга где то как то будет равна, ну очень грубо:

F = (m/t)*V = 0,113*500 = 56,5 Ньютон     или   5,77 кг.

Теперь эту силу  выхлопных газов от двигателя в 100 лошадиных сил равную 5,77 кг надо приложить как можно дальше от центра вращения ротора. Скажем на конец лопасти или на конец длинной хвостовой балки и посчитать тот момент сил которым Вы собираетесь компенсировать реактивный момент несущего винта.
Так сколько лошадиных сил вы намерены воткнуть в тот аппарат?
Но как оно будет рычать со сверхзвуковым истечением газов.
Никакого полета по партизански не получится из за шума.
 
Вверх