МИКРОДЕЛЬТOSS-перелёт

К сожалению,только что сын Артём сказал,у нас в Финляндии трагедия,катастрофа самолёта с парашютистами...из тернета всё найдёте...Для маленькой страны-это большие потери и горе.Берегите себя!
 
Интерес к нему гарантирован массовый и неподдельный. Можно ожидать бурю эмоций, совершенно противоположных (как было на этом форуме).  :🙂
 
Создана новая тема, посвященная слёту МИКРОДЕЛЬТOSS-2014 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1398281981/0#1. Подробный регламент, ссылки, список на слёт - всё там.


Здесь продолжаем обсуждение, регистрацию и список на Перелёт. Регламент по перелёту тоже будет, но попозже.
Обновлю ка я заодно список...

Желающие принять участие в перелёте МИКРОДЕЛЬТОSS

1.  Елопов Иван (ОSS) - Москва. Микродельт-самоделка "Аватар", Крыло Спорт-5, мотор Simonini mini 2 evo.
2.  Дмитрий Кулида (vbnz)- Москва двухместный дельталёт МД-20Д, крыло Апогей-16М Deluxe, мотор Rotax-503. 
3. Храмченко Сергей (basmen) - г. Клинцы Брянской области. Микродельт самоделка,  Крыло Спорт-5, мотор итальянский 25л.с.
4. Порохов Сергей (Odisei) (Финляндия)  Микродельт Аэрос  или одноместный чешский FITI-1. 
5. Hаrri Lampanen (Финляндия) Самодельный сверхлёгкий микродельт (менее 70 кг) + Aeros Combat+ Racket 120.
6. Поветкин Александр (DasTrid) - Липецк) или Эксаревский Евгений, - Воронеж. Поочерёдно. Микродельт "Белка" (Сибаэро), двиг. Симонини мини 2+, крыло Дискус-15Т
7. Сергей Колесников (Сергей_К) - пгт.Пено, Тверская обл. Двухместный дельталёт Пегас, двигатель Сузуки G-10, крыло Грач.
8. Медников Дима - Москва. Двухместный самодельный титановый дельталёт, крыло Стренжер, Мотор Cузуки-G16.


Группа сопровождения - техподдержки

1. Туркот Пётр (Украина) Mitsubishi Pajero Sport с прицепом.
2. Чужинов Валера на (Ford-Transit фургон)   - автомобиль сопровождения (под вопросом).
2. УАЗ-патриот или Фиат Doblo  в случае если на маршрут выходят Поветкин Александр и Эксаревский Евгений.
3. Сергей Колесников (Сергей_К) на легковом авто с прицепом в случае неучастия в перелёте.
 
Вчера с Дмитрий Кулида (vbnz) вылетели в маленький треугольный маршрутик,  но по причине жуткого замерзания рук, крайне малой путевой скорости (у меня падала до 20км/ч) и колбасни в воздухе вернулись после достижения первой точки в 7км. Дима просто меня догонял, делал круг и снова догонял. При меньшей разнице скоростей более быстрый ведомый может лететь плавными зигзагами. Это не очень удобно, но в принципе можно.  Посадка была на то же поле с которого взлетели, но в его центр с подбором с воздуха. Летали мы кстати без какой бы то ни было радиосвязи. Вдвоём терпимо.
Это я к чему... Полёт столь разных аппаратов показал, что в принципе при четких предварительных договорённостях  лететь вместе и держаться в пределах видимости возможно. Перелёт наш "подзавис" и поскольку место старта-финиша (слёта) найдено, и очень приблизительные маршрут и регламент уже набросаны, то хотелось бы с некоторыми моментами определиться и кой-чего по перелёту обсудить коллективно, до принятия решения.


Итак маршрут очень приблизительно такой:  Место слёта - Серпухов - Таруса-Малоярославец- Калуга- Алексин-Тула- Ясногорск - Зарайск- Озёры-Ступино-место слёта. Протяжённость в районе 500км. Дата перелёта 14-15-16-17 июля.

Поскольку перелёт уже не имеет ничего общего с первоначальной идеей в начале темы, то хотелось бы понять в каком формате МЫ его хотим пролететь, поэтому до регламента  прошу  высказываться по предложенному ниже, а также предварительно записавшихся подтвердить или нет  здесь своё намерение участвовать. 

1. Просто пролёт по маршруту (перелёт) или всё-таки авиапутешествие с привязкой и посещением интересных природных и рукотворных мест (1-2 в день) и возможно прилётами в гости? Видится примерно так - припаркованная техника на поле с кем то под присмотром, а остальные или желающие пешком или на машине (нах) на экскурсию. Кой чего по маршруту нарыл. Времени в дневное время для досуга, сна и отдыха у нас должно быть много.

2. С посещением и упором на официальные действующие площадки или совсем "дикий авиатуризм", а площадки в виде исключения где нас действительно ждут (пригласили) или при необходимости?

3. Реальность на данный момент такова, что объехать маршрут предварительно  и подобрать все места посадок и лагеря (как планировалось раньше) уже нереально, поэтому перелёт может состояться только при условии подбора с воздуха или на известные действующие площадки или совместив и то и другое. Пара площадок вроде как есть.

4. На данный момент заявлено 8 летящих участников (или 9, но по 3-му финну пока неясно) , но подозреваю что и из восьми заявленных полетят не все, но могут пожелать присоединиться другие. На данный момент видится полёт 2-мя группами  для удобства отдельно двухместные и отдельно одноместные, хотя может и все вместе - пробные маршруты покажут. В любом случае все летят в одну точку, где и собираются.  При посадке групп на разных подобраных площадках в окрестности точки (растерялись), то созвон, обмен координатами и сбор в одном месте куда и прибывают МС. Или большие летят (незадолго уходят) вперед, находят под себя площадку и встречают микро (которые кружат до подбора), для которых она заведомо должна подойти.

5. Ориентировочный дневной перелёт 150км.  Разбивается на 3 части для возможности корректировки по погоде. 100км  утром, и 50км во второй половине дня. Подъём очень ранний, быстрые сборы,  чай из термоса, предполётный брифинг  и вылет часов в 7-8, потом завтрак, небольшой отдых на первой точке, перелёт на вторую, сытный обед, отдых, экскурсии, свободные полёты по окрестностям. Ближе к вечеру вылет с расчётом финиша за 2-4 часа до наступления темноты для облегчения поисков и эвакуации при вынужденной. Разбивка лагеря, ужин, не очень поздний отбой.

6. Группа сопровождения 2 автомобиля: -  Паджеро спорт с  релингами на крыше  и с большим открытым прицепом, а также большой фургон Форд-транзит (участие на данный момент подтверждено). Для заявленной группы в 8 человек такого сопровождения ИМХО достаточно, а организовать больше всё-равно не смогу.

7. Предполагается предварительный (до 14 июня) невозвращаемый Регистрационный взнос в размере 2000р. подтверждающий участие. Взнос будет приниматься с момента опубликования регламента. Участник оплативший этот взнос становится полноправным участником перелёта и получает полный доступ к информации,  обсуждению маршрута и подготовки перелёта. До оплаты это лишь список желающих принять участие.

Дополнительный предстартовый взнос (с оплатой на слёте)  будет определён  в зависимости от реального количества участников (будет ясно после завершения регистрации), но в любом случае он не превысит 1500р.

При увеличении числа зарегистрированных и оплативших  участников более 8, остальные желающие смогут присоединиться при условии оплаты регистрационного взноса до 14 июня и при условии наличия своей машины сопровождения (или объединившись с другими не успевшими в основной состав), которая сможет осуществить перевозку заявленного(-ных)  аппаратов.   Дополнительного предстартового взноса  для пилота в этом случае нет, но предполагается взнос около 1000р с каждого человека в машинах сопровождения (кроме водителей). Оплата тоже предварительная.  Желающие просто присоединиться  и сопровождать своего пилота (группу)  "за компанию" на своей машине уплачивают взнос около 1000р с человека включая водителя. Возможно будут 1-2 места в наших машинах сопровождения.
Соответственно присоединиться или лететь общий маршрут  своей группой смогут при желании и парамоторы, и паралёты и аэрошюты и другие.
В любом случае регистрационные взносы и сама регистрация прекращаются за месяц до старта.

8. Заправка за счёт участников (расход топлива у всех разный), питание пока автономное, но скорее всего будет общий стол.

9. Условия допуска к перелёту:

а. Запас топлива на борту должен быть не менее чем на 80км (в штиль) + 15 минут.

б. зарегистрироваться в соотв. с правилами предоставив необх. данные  и внести регистрационный взнос до окончания регистрации.

в. Сдать норматив "Палуба" и "ориентирование", допуститься и пролететь тренировочный маршрут на слёте.

г. - Иметь на момент старта при себе следующее : паспорт с вложением координат родственников и группы крови, мед. страхового полиса, навигатор + доп. комплект батареек (акб) или питание от сети), компас, телефон с подключенным нац. роумингом и балансом на карте не менее 500р, аптечка ПП (+ свои специфические помогающие лекарства), шлем, теплые перчатки (или "лопухи" на трапеции) вода и сухпай из расчёта на день,  дымовая шашка или фальшфеер (будет предоставлен).

д. - Предоставить группе сопровождения: Палатку (или объединившись с кем либо из участников) туристический коврик (каремат), спальный мешок, КЛМН (кружку, ложку, миску нож), запас продуктов на 4 дня (или будет сообщено иное после окончания регистрации), термос, подписанные металлические канистры с воронкой  или другим устройством заливки в ваш бак из расчета объёма дневного расхода, верёвки, –колышки-ремни для парковки аппарата, масло 2Т на весь перелёт, свеча зажигания на каждый цилиндр + свечной ключ. Зарядник 12-220в для тел,  навигатора, рации (если есть). Ели что-то из перечисленного пилот может взять в полёт- пожалуйста.
-  Рекомендуется иметь с собой (в полете) подключенную к шлему рацию авиадиапазона или телефон.
-  Рекомендуется иметь в машине сопровождения - мин. набор инструментов в т.ч. специальный, ремень редуктора, запасной винт, страховочные колечки, шплинты гаечки, камеру для колеса, стяжки  и т.п.  "расходники". Сменные теплые вещи, обувь в т.ч. на сырую погоду.

Всё предоставляемое МС должно быть упаковано из расчёта перевозки под сеткой на открытом прицепе. Всего набирать без фанатизма по объёму примерно 1-2 средние спортивные сумки (не считая канистры, палатку и винт)

10. Предполагается на перелёте предоставлять участникам:
Полная информация по маршруту в т.ч. распечатка координат (кому необходимо) номера телефонов всей группы и машин сопровождения.
Посуда и газовая горелка для приготовления пищи. Котелок и чайник, бензопила, топоры, лопата, инвертор 220в, розетки 12в, для зарядки всех девайсов участников, возможно бензогенератор, косилка для подкашивания перед взлётом. Запас питьевой воды, коллективная палатка-шатёр на случай непогоды, стол, стульчики, каждому участнику фальшфеер (дымовая шашка), сувениры и памятные наклейки о перелёте.
Поиск  и эвакуация при вынужденной, доставка техники к месту старта или в Москву при невозможности продолжения полёта, помощь в ремонте при возможности починки на месте.  Сопровождение обеспечивает заправку наших канистр на заправках и доставку на поле и перевозку нашего собранного снаряжения. 

11. Разборка и сборка своей палатки и спальных принадлежностей, мытьё своей посуды и т.п. каждый делает самостоятельно. Организация и сворачивание лагеря, готовка еды, уборка территории, подготовка взлётки и т.п. распределяем и делаем всё коллективно одной командой.

В общем как-то так видится. Всё вышеперечисленное конечно по погоде, с возможностью урезания или удлинения маршрута.  Это пока проект. Предлагаю все эти моменты пока обсудить, а перед регламентом (до лета) эту тему тоже удалить и создать новую, где будет всё конкретно, окончательно и более понятно.

Если кто готов принять у себя в любом формате, сообщить телефоны или координаты пригодных площадок в т.ч. "партизанских" или интересные места, достопримечательности примерно по предполагаемому маршруту  - будем очень признательны.


Всех с наступающим праздником Великой Победы!
Я дня на 3 выпадаю.
 
Друзья, всем привет!

В общем, на мой взгляд, Ваня всё верно пишет. Но вот по поводу связи у нас есть небольшое разногласие. Учитывая вчерашний опыт полёта парой я понял, что без связи мне некомфортно. Предлагаю всё же всем участникам перелёта найти возможность получить на неделю радиостанцию авиадиапазона.
 
Здравствуйте, почитал ветки, подумалось - из 42-х участников, 8 готовятся к перелету на несколько дней(с14 - по17), соответственно лагерь остается без головы (Ивана) и развивается по собственному сценарию(?), про перелет - скорости у дельтов принципиально разные,  лететь группой , часть из которых летит змейкой и без связи не здорово, если делиться на быстрых и не очень, все равно думаю связь необходима. Камни в чужой огород не кидаю, просто взгляд со стороны. Сам прилечу в гости.
С уважением :~)
 
из 42-х участников, 8 готовятся к перелету на несколько дней(с14 - по17), соответственно лагерь остается без головы (Ивана) и развивается по собственному сценарию(?), 

Нет, немного не так.  Перелёт после слёта. Слёт заканчивается 13-го и все в это воскресенье разъезжаются, а участники оставив свои машины под охраной 14-го улетают на перелёт и потом возвращаются к месту старта. Ну если кто решит остаться подольше, то думаю это решаемо.

Сам прилечу в гости.
- раз так, то есть смысл соотв. образом записаться 🙂

всё же всем участникам перелёта найти возможность получить на неделю радиостанцию авиадиапазона
Дима, найти полдела, надо еще ее подружить со шлемом и ещё освоить эту технику до автоматизма, проверить нюансы использования в полёте, тем более что подобные рации (имеющие авиадиапазон) сами по себе не особо просты в использовании. Это не уоки-токи. Я не против раций, я двумя руками "за", но я не особо за обязаловку по этому пункту.
 
Если уж так, то двухдиапазонка VHF/UHF гооораздо дешевле

В небе не только мы. Если все остальные летающие говорят на частотах авиадиапазона, то плыть против течения нехорошо. Коль уж нет радиостанции на дельте, лучше тогда телефон прикрутить - тут, я думаю, никто спорить не станет о полезности, чем лепить бытовую рацию.
Ну не говоря о том, что у многих записавшихся на слёт уже радиостанция есть.
 

Харри ишет на форуме ,что на прошлой неделе, полетать, помешала работа  и только на этой неделе он поднялся в небо.
Вторник, 6.05.2014 был хороший подъём  до 900м в среднем 6м/с Ушёл от снежного заряда.Час полёта с заглушенным мотором и скрипку завёл перед посадкой.Общее пол.время 2 часа.Показания на приборе,высота,температура,скорость.
 
Ну не говоря о том, что у многих записавшихся на слёт уже радиостанция есть.

Так с этого и начинайте - у меня мол есть.

В небе не только мы. Если все остальные летающие говорят на частотах авиадиапазона, то плыть против течения нехорошо. Коль уж нет радиостанции на дельте, лучше тогда телефон прикрутить - тут, я думаю, никто спорить не станет о полезности, чем лепить бытовую рацию.

А вот у меня как раз есть двухдиапазонные VHF/UHF рации, так исторически сложилось, что для связи парапланеристы во всем мире используют именно их. Т.к. мой аппарат - это не авиация, а спортивное снаряжение менее 115 кг, то я считаю что авиационая рация мне не нужна 😉 Ну т.е. потом, когда разбогатею - наверное куплю, а сейчас - извините.
 
Создана новая тема, посвященная слёту МИКРОДЕЛЬТOSS-2014 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1398281981/0#1. Подробный регламент, ссылки, список на слёт - всё там.

Не открывается, найти не удалось, похоже тему совсем снесли.
 
Назад
Вверх