Вчера с Дмитрий Кулида (vbnz) вылетели в маленький треугольный маршрутик, но по причине жуткого замерзания рук, крайне малой путевой скорости (у меня падала до 20км/ч) и колбасни в воздухе вернулись после достижения первой точки в 7км. Дима просто меня догонял, делал круг и снова догонял. При меньшей разнице скоростей более быстрый ведомый может лететь плавными зигзагами. Это не очень удобно, но в принципе можно. Посадка была на то же поле с которого взлетели, но в его центр с подбором с воздуха. Летали мы кстати без какой бы то ни было радиосвязи. Вдвоём терпимо.
Это я к чему... Полёт столь разных аппаратов показал, что в принципе при четких предварительных договорённостях лететь вместе и держаться в пределах видимости возможно. Перелёт наш "подзавис" и поскольку место старта-финиша (слёта) найдено, и очень приблизительные маршрут и регламент уже набросаны, то хотелось бы с некоторыми моментами определиться и кой-чего по перелёту обсудить коллективно, до принятия решения.
Итак маршрут очень приблизительно такой: Место слёта - Серпухов - Таруса-Малоярославец- Калуга- Алексин-Тула- Ясногорск - Зарайск- Озёры-Ступино-место слёта. Протяжённость в районе 500км. Дата перелёта 14-15-16-17 июля.
Поскольку перелёт уже не имеет ничего общего с первоначальной идеей в начале темы, то хотелось бы понять в каком формате МЫ его хотим пролететь, поэтому до регламента прошу высказываться по предложенному ниже, а также предварительно записавшихся подтвердить или нет здесь своё намерение участвовать.
1. Просто пролёт по маршруту (перелёт) или всё-таки авиапутешествие с привязкой и посещением интересных природных и рукотворных мест (1-2 в день) и возможно прилётами в гости? Видится примерно так - припаркованная техника на поле с кем то под присмотром, а остальные или желающие пешком или на машине (нах) на экскурсию. Кой чего по маршруту нарыл. Времени в дневное время для досуга, сна и отдыха у нас должно быть много.
2. С посещением и упором на официальные действующие площадки или совсем "дикий авиатуризм", а площадки в виде исключения где нас действительно ждут (пригласили) или при необходимости?
3. Реальность на данный момент такова, что объехать маршрут предварительно и подобрать все места посадок и лагеря (как планировалось раньше) уже нереально, поэтому перелёт может состояться только при условии подбора с воздуха или на известные действующие площадки или совместив и то и другое. Пара площадок вроде как есть.
4. На данный момент заявлено 8 летящих участников (или 9, но по 3-му финну пока неясно) , но подозреваю что и из восьми заявленных полетят не все, но могут пожелать присоединиться другие. На данный момент видится полёт 2-мя группами для удобства отдельно двухместные и отдельно одноместные, хотя может и все вместе - пробные маршруты покажут. В любом случае все летят в одну точку, где и собираются. При посадке групп на разных подобраных площадках в окрестности точки (растерялись), то созвон, обмен координатами и сбор в одном месте куда и прибывают МС. Или большие летят (незадолго уходят) вперед, находят под себя площадку и встречают микро (которые кружат до подбора), для которых она заведомо должна подойти.
5. Ориентировочный дневной перелёт 150км. Разбивается на 3 части для возможности корректировки по погоде. 100км утром, и 50км во второй половине дня. Подъём очень ранний, быстрые сборы, чай из термоса, предполётный брифинг и вылет часов в 7-8, потом завтрак, небольшой отдых на первой точке, перелёт на вторую, сытный обед, отдых, экскурсии, свободные полёты по окрестностям. Ближе к вечеру вылет с расчётом финиша за 2-4 часа до наступления темноты для облегчения поисков и эвакуации при вынужденной. Разбивка лагеря, ужин, не очень поздний отбой.
6. Группа сопровождения 2 автомобиля: - Паджеро спорт с релингами на крыше и с большим открытым прицепом, а также большой фургон Форд-транзит (участие на данный момент подтверждено). Для заявленной группы в 8 человек такого сопровождения ИМХО достаточно, а организовать больше всё-равно не смогу.
7. Предполагается предварительный (до 14 июня) невозвращаемый Регистрационный взнос в размере 2000р. подтверждающий участие. Взнос будет приниматься с момента опубликования регламента. Участник оплативший этот взнос становится полноправным участником перелёта и получает полный доступ к информации, обсуждению маршрута и подготовки перелёта. До оплаты это лишь список желающих принять участие.
Дополнительный предстартовый взнос (с оплатой на слёте) будет определён в зависимости от реального количества участников (будет ясно после завершения регистрации), но в любом случае он не превысит 1500р.
При увеличении числа зарегистрированных и оплативших участников более 8, остальные желающие смогут присоединиться при условии оплаты регистрационного взноса до 14 июня и при условии наличия своей машины сопровождения (или объединившись с другими не успевшими в основной состав), которая сможет осуществить перевозку заявленного(-ных) аппаратов. Дополнительного предстартового взноса для пилота в этом случае нет, но предполагается взнос около 1000р с каждого человека в машинах сопровождения (кроме водителей). Оплата тоже предварительная. Желающие просто присоединиться и сопровождать своего пилота (группу) "за компанию" на своей машине уплачивают взнос около 1000р с человека включая водителя. Возможно будут 1-2 места в наших машинах сопровождения.
Соответственно присоединиться или лететь общий маршрут своей группой смогут при желании и парамоторы, и паралёты и аэрошюты и другие.
В любом случае регистрационные взносы и сама регистрация прекращаются за месяц до старта.
8. Заправка за счёт участников (расход топлива у всех разный), питание пока автономное, но скорее всего будет общий стол.
9. Условия допуска к перелёту:
а. Запас топлива на борту должен быть не менее чем на 80км (в штиль) + 15 минут.
б. зарегистрироваться в соотв. с правилами предоставив необх. данные и внести регистрационный взнос до окончания регистрации.
в. Сдать норматив "Палуба" и "ориентирование", допуститься и пролететь тренировочный маршрут на слёте.
г. - Иметь на момент старта при себе следующее : паспорт с вложением координат родственников и группы крови, мед. страхового полиса, навигатор + доп. комплект батареек (акб) или питание от сети), компас, телефон с подключенным нац. роумингом и балансом на карте не менее 500р, аптечка ПП (+ свои специфические помогающие лекарства), шлем, теплые перчатки (или "лопухи" на трапеции) вода и сухпай из расчёта на день, дымовая шашка или фальшфеер (будет предоставлен).
д. - Предоставить группе сопровождения: Палатку (или объединившись с кем либо из участников) туристический коврик (каремат), спальный мешок, КЛМН (кружку, ложку, миску нож), запас продуктов на 4 дня (или будет сообщено иное после окончания регистрации), термос, подписанные металлические канистры с воронкой или другим устройством заливки в ваш бак из расчета объёма дневного расхода, верёвки, –колышки-ремни для парковки аппарата, масло 2Т на весь перелёт, свеча зажигания на каждый цилиндр + свечной ключ. Зарядник 12-220в для тел, навигатора, рации (если есть). Ели что-то из перечисленного пилот может взять в полёт- пожалуйста.
- Рекомендуется иметь с собой (в полете) подключенную к шлему рацию авиадиапазона или телефон.
- Рекомендуется иметь в машине сопровождения - мин. набор инструментов в т.ч. специальный, ремень редуктора, запасной винт, страховочные колечки, шплинты гаечки, камеру для колеса, стяжки и т.п. "расходники". Сменные теплые вещи, обувь в т.ч. на сырую погоду.
Всё предоставляемое МС должно быть упаковано из расчёта перевозки под сеткой на открытом прицепе. Всего набирать без фанатизма по объёму примерно 1-2 средние спортивные сумки (не считая канистры, палатку и винт)
10. Предполагается на перелёте предоставлять участникам:
Полная информация по маршруту в т.ч. распечатка координат (кому необходимо) номера телефонов всей группы и машин сопровождения.
Посуда и газовая горелка для приготовления пищи. Котелок и чайник, бензопила, топоры, лопата, инвертор 220в, розетки 12в, для зарядки всех девайсов участников, возможно бензогенератор, косилка для подкашивания перед взлётом. Запас питьевой воды, коллективная палатка-шатёр на случай непогоды, стол, стульчики, каждому участнику фальшфеер (дымовая шашка), сувениры и памятные наклейки о перелёте.
Поиск и эвакуация при вынужденной, доставка техники к месту старта или в Москву при невозможности продолжения полёта, помощь в ремонте при возможности починки на месте. Сопровождение обеспечивает заправку наших канистр на заправках и доставку на поле и перевозку нашего собранного снаряжения.
11. Разборка и сборка своей палатки и спальных принадлежностей, мытьё своей посуды и т.п. каждый делает самостоятельно. Организация и сворачивание лагеря, готовка еды, уборка территории, подготовка взлётки и т.п. распределяем и делаем всё коллективно одной командой.
В общем как-то так видится. Всё вышеперечисленное конечно по погоде, с возможностью урезания или удлинения маршрута. Это пока проект. Предлагаю все эти моменты пока обсудить, а перед регламентом (до лета) эту тему тоже удалить и создать новую, где будет всё конкретно, окончательно и более понятно.
Если кто готов принять у себя в любом формате, сообщить телефоны или координаты пригодных площадок в т.ч. "партизанских" или интересные места, достопримечательности примерно по предполагаемому маршруту - будем очень признательны.
Всех с наступающим праздником Великой Победы!
Я дня на 3 выпадаю.