M
mErLin
Только что совершил 3-дневное микропутешествие по маршруту Суховка-Гаврилов Ям-Уверь-Манушкино-Окуловка-Суховка. Наверное, правильнее всего будет назвать это полётом выходного дня под девизом "бешеной собаке 1000 вёрст не крюк". Полёт выполнялся на самолёте "Пайпер Чероки PA-28-140" 12-14 июня. Общая длина маршрута составила 1500км. Совершено 3 промежуточных (кроме Питера) посадки.
Сразу скажу, что ничего примечательного в ходе этого перелёта не стряслось. Идея слетать в Питер пришла в голову спонтанно. И вот почему (объясню, так-сказать, миссию полёта):
Что делают в России многие не особенно опытные полупартизаны-АОНовцы с налётом в пределах 500ч (к которым отношу и себя) перед маршрутом длительностью более пары-тройки часов? Прежде всего, они собирают тусу на обоих сторонах маршрута (либо маршрут подстраивается под какое-нибудь значимое мероприятие). Летят стаей либо чисто "авиационным" составом. Собирают наземную поддержку. Договариваются насчёт топлива для аппарата (и для себя). И т.д. и т.п. Вообщем, преодоление жалких (даже для автомобиля) 500км начинает напоминать проводы полярной экспедиции во времена Амундсена и растягивается на многие дни. Так-сказать - праздник предвкушения праздника.
Может оно так и надо. Однако, для меня самая романтика полётов заключается в том легкомоторный ЛА должен перестать быть для среднего человека средством повышения уровня адреналина/ЧСВ. Он должен восприниматься как банальность, которая перемещает его из А в Б - помедленнее Б737, но значительно быстрее Форд-Фокуса. Человек должен иметь возможность сказать приятелю или коллеге по телефону: "погоди пару часов, сейчас прилечу". Вот это и будет романтикой.
К счастью, многие тенденции крайних лет говорят о том, что всё движется у нас в нужном направлении. Самолёт/вертолёт/автожир потихонечку становятся в нашем сознании именно средством передвижения. Пусть дорогим, пусть требующим множества телодвижений. Пусть заботы большинства из нас напоминают мучения советского автомобилиста 1970хх. Пусть Америка прошла этот путь ещё в 1920хх. Но всё-же наши аппараты это уже немножечко средство передвижения, а не только гаджет для привлечения девушек на свет нимба кухонного чкалова 😉
Поэтому, когда дражайшая половина в очередной раз начала поедать мой мозг на тему: "целых 4 дня праздников, и мы опять тащимся на "этотдурацкийаэродром" (с), а не в Питер на белые ночи", то мой ответ был краток. Я подумал пару минут и произнёс:
- Уай нот - только мы в Питер не едем, а летим.
- С кем?
- Ни с кем, только мы одни.
- Когда?
- Как только доедем до площадки и выкатим самолёт из ангара.
- Нас кто-то встречает?
- Зачем? - фамилии и телефоны есть на maps.aopa.ru
Тут надо сказать, что мой опыт маршрутов не особенно велик. Выполненные в одиночку "плечи" длиной более 400км могу пересчитать на пальцах рук. Да и то, в основном, это восточное направление от Москвы: Нижегородчина, Чувашия, восток Татарстана и т.п. Питер-же представлялся мне в авиационном отношении эдаким Мордором, где чОткая путинская братва сплошь летает на личных Ка-52 и в свободное от полётов время упивается кровью христианских младенцев, лениво постреливая из С-400 в рискнувших пересечь Неву на чём-то менее крутом, нежели EC145 😉
Ну да ладно. Начало полёта внезапно совпало с авиаслётом в Гавриловом Яме (Ярославской губернии). Завод "Агат" отмечал там праздник открытия аэродрома, который на самом деле был "праздником обновления полосы". На него прилетало довольно много владимирско-ивановских товарищей, поэтому я тоже решил поддержать здоровое начинание и выбрал авиаслёт первым пунктом посадки.
Забегая вперёд скажу, что в Гаврилове Яме я планировал определиться - идти-ли мне сразу на Питер, либо сходить сначала на разведку в Рыбинск/Староселье и (чтоб 2 раза не вставать) дать оттуда крюк в Белозерск-Вытегру. Но для этого мне обязательно нужна была дозаправка хотя-бы в Рыбинске. К сожалению, плану-максимум сбыться было не суждено - Староселье не принимало из-за случившейся ранее трагедии. Решил работать по исходному варианту.
Итак, собственно перелёт:
Взлетели 12.06 примерно в 10 утра и пошли на Гаврилов Ям, имея на борту 180кг экипажа, 180л топлива + килограммов 30 разного туристического барахла и дамской мануфактуры. Надо сказать, что к вопросу особых случаев я подошёл серьёзно - ввиду хилости движка и больших плеч над тверскими лесами-болотами, я закинул в кабину небольшую палатку, спальники, "комплект выживальщика", усиленную медаптечку. Так-что нагрузились мы изрядно - взлётная масса получилась близка к максимуму.
По прилёту в Гаврилове Яме откланялись всем прибывшим (всего было, по-моему, порядка 14 бортов). Попили чаю. В полётах я не участвовал - берёг силы и топливо. Ввиду невозможности идти на Рыбинск, принял решение лететь сразу в сторону Кусино.
-----------
Далее пойдут фото вперемешку с текстом
Сразу скажу, что ничего примечательного в ходе этого перелёта не стряслось. Идея слетать в Питер пришла в голову спонтанно. И вот почему (объясню, так-сказать, миссию полёта):
Что делают в России многие не особенно опытные полупартизаны-АОНовцы с налётом в пределах 500ч (к которым отношу и себя) перед маршрутом длительностью более пары-тройки часов? Прежде всего, они собирают тусу на обоих сторонах маршрута (либо маршрут подстраивается под какое-нибудь значимое мероприятие). Летят стаей либо чисто "авиационным" составом. Собирают наземную поддержку. Договариваются насчёт топлива для аппарата (и для себя). И т.д. и т.п. Вообщем, преодоление жалких (даже для автомобиля) 500км начинает напоминать проводы полярной экспедиции во времена Амундсена и растягивается на многие дни. Так-сказать - праздник предвкушения праздника.
Может оно так и надо. Однако, для меня самая романтика полётов заключается в том легкомоторный ЛА должен перестать быть для среднего человека средством повышения уровня адреналина/ЧСВ. Он должен восприниматься как банальность, которая перемещает его из А в Б - помедленнее Б737, но значительно быстрее Форд-Фокуса. Человек должен иметь возможность сказать приятелю или коллеге по телефону: "погоди пару часов, сейчас прилечу". Вот это и будет романтикой.
К счастью, многие тенденции крайних лет говорят о том, что всё движется у нас в нужном направлении. Самолёт/вертолёт/автожир потихонечку становятся в нашем сознании именно средством передвижения. Пусть дорогим, пусть требующим множества телодвижений. Пусть заботы большинства из нас напоминают мучения советского автомобилиста 1970хх. Пусть Америка прошла этот путь ещё в 1920хх. Но всё-же наши аппараты это уже немножечко средство передвижения, а не только гаджет для привлечения девушек на свет нимба кухонного чкалова 😉
Поэтому, когда дражайшая половина в очередной раз начала поедать мой мозг на тему: "целых 4 дня праздников, и мы опять тащимся на "этотдурацкийаэродром" (с), а не в Питер на белые ночи", то мой ответ был краток. Я подумал пару минут и произнёс:
- Уай нот - только мы в Питер не едем, а летим.
- С кем?
- Ни с кем, только мы одни.
- Когда?
- Как только доедем до площадки и выкатим самолёт из ангара.
- Нас кто-то встречает?
- Зачем? - фамилии и телефоны есть на maps.aopa.ru
Тут надо сказать, что мой опыт маршрутов не особенно велик. Выполненные в одиночку "плечи" длиной более 400км могу пересчитать на пальцах рук. Да и то, в основном, это восточное направление от Москвы: Нижегородчина, Чувашия, восток Татарстана и т.п. Питер-же представлялся мне в авиационном отношении эдаким Мордором, где чОткая путинская братва сплошь летает на личных Ка-52 и в свободное от полётов время упивается кровью христианских младенцев, лениво постреливая из С-400 в рискнувших пересечь Неву на чём-то менее крутом, нежели EC145 😉
Ну да ладно. Начало полёта внезапно совпало с авиаслётом в Гавриловом Яме (Ярославской губернии). Завод "Агат" отмечал там праздник открытия аэродрома, который на самом деле был "праздником обновления полосы". На него прилетало довольно много владимирско-ивановских товарищей, поэтому я тоже решил поддержать здоровое начинание и выбрал авиаслёт первым пунктом посадки.
Забегая вперёд скажу, что в Гаврилове Яме я планировал определиться - идти-ли мне сразу на Питер, либо сходить сначала на разведку в Рыбинск/Староселье и (чтоб 2 раза не вставать) дать оттуда крюк в Белозерск-Вытегру. Но для этого мне обязательно нужна была дозаправка хотя-бы в Рыбинске. К сожалению, плану-максимум сбыться было не суждено - Староселье не принимало из-за случившейся ранее трагедии. Решил работать по исходному варианту.
Итак, собственно перелёт:
Взлетели 12.06 примерно в 10 утра и пошли на Гаврилов Ям, имея на борту 180кг экипажа, 180л топлива + килограммов 30 разного туристического барахла и дамской мануфактуры. Надо сказать, что к вопросу особых случаев я подошёл серьёзно - ввиду хилости движка и больших плеч над тверскими лесами-болотами, я закинул в кабину небольшую палатку, спальники, "комплект выживальщика", усиленную медаптечку. Так-что нагрузились мы изрядно - взлётная масса получилась близка к максимуму.
По прилёту в Гаврилове Яме откланялись всем прибывшим (всего было, по-моему, порядка 14 бортов). Попили чаю. В полётах я не участвовал - берёг силы и топливо. Ввиду невозможности идти на Рыбинск, принял решение лететь сразу в сторону Кусино.
-----------
Далее пойдут фото вперемешку с текстом