Моделирование от Грига (продолжение)

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
После всего того, что было подробно исследовано и объяснено в ветках: "Реактивный момент...." и "Моделирование от Грига", теперь можно наконец-то приступить к:

1.  Подробному разбору катастрофы в Словакии

2. Главной задаче, которую я ставил открывая те ветки - РЕКОМЕНДАЦИИ конструкторам и пилотам для успешной нейтрализации паразитного влияния Реактивного Момента винта....!


Итак, ПОСЕКУНДНЫЙ РАЗБОР "Словацкой катастрофы"....!
При просмотре ролика "Словацкая катастрофа" для сравнения с процессами моделирования желательно смотреть  ролик в замедленном режиме....!

"Словацкая катастрофа"
https://www.youtube.com/watch?v=ibaLwr_D_Ec
[media]https://www.youtube.com/watch?v=ibaLwr_D_Ec[/media]

Разбор Словацкой катастрофы.(912-ый двигатель, левый винт.)

[highlight]11-12-ая секунда ролика: [/highlight]- Отрыв телеги с левым винтом от земли и прокачка телеги вперёд с перекашиванием (пл-ти винта-маховика) носа телеги – вверх. Телега из-за гироскопических сил при прокачке отклоняет нос  - ВЛЕВО от курса крыла. Из-за СОПЛИВОГО на кручение узла подвеса телега – НЕ возвращается в центр. Начинает появляться АСИММЕТРИЯ ТЯГИ из-за ПЕРЕКОСА телеги (ТЯГИ!) под килевой и крылом - ВЛЕВО….!

[highlight]13-14-ая секунда ролика: [/highlight] - РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ ЛЕВОГО винта отклоняет ВСЮ телегу под килевой и крылом – ВЛЕВО..! Добавляется АСИММЕТРИЯ ТЯГИ из-за СДВИГА телеги (ТЯГИ!) РМ-ом – ВЛЕВО
У крыла появляется КРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ –  ВПРАВО из-за:
1.       АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за ПЕРЕКОСА телеги (ТЯГИ!) под килевой и крылом - ВЛЕВО….!
2.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА телеги (ТЯГИ!) РМ-ом – ВЛЕВО
3.      Скольжение Крыла ВЛЕВО!

[highlight]15-18-ая секунда ролика:[/highlight]  - Пилот сдвигает (ПЕРЕКОШЕННУЮ влево) телегу – ВЛЕВО, пытаясь – КОМПЕНСИРОВАТЬ Правый крен крыла балансирным воздействием на крыло – СДВИГОМ телеги ВЛЕВО…! Сохраняя при этом ИЗНАЧАЛЬНЫЙ перекос телеги (влево), Пилот – УВЕЛИЧИВАЕТ АССИММЕТРИЮ ТЯГИ – ВЛЕВО…! Лёгкая телега – НЕ СОЗДАЁТ нужного балансирного эффекта…!
У крыла появляется ещё БОЛЬШИЙ КРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ – ВПРАВО(!) из-за:
1.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за ПЕРЕКОСА телеги (ТЯГИ!) под килевой и крылом - ВЛЕВО….!
2.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА телеги (ТЯГИ!) РМ-ом – ВЛЕВО
3.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА ЛЁГКОЙ(!) телеги (ТЯГИ!) ПИЛОТОМ – ВЛЕВО
4.      Скольжение Крыла ВЛЕВО!

[highlight]17-19-ая секунда ролика: [/highlight] - Из-за того, что ЦТ телеги – ОСТАЛСЯ под Килевой (из-за – ПЕРЕКОСА телеги, а НЕ – сдвига, как думает пилот!), РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ начинает ВРАЩЕНИЕМ  пилона телеги вправо – СДВИГАТЬ(!) килевую ВПРАВО, и – вызывает РАЗНОКУПОЛЬНОСТЬ на полукрыльях…!
У крыла появляется ещё БОЛЬШИЙ КРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ – ВПРАВО(!) из-за:
1.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за ПЕРЕКОСА телеги (ТЯГИ!) под килевой и крылом - ВЛЕВО….!
2.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА телеги (ТЯГИ!) РМ-ом – ВЛЕВО!
3.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА ЛЁГКОЙ(!) телеги (ТЯГИ!) ПИЛОТОМ – ВЛЕВО!
4.      Скольжение крыла ВЛЕВО
5.      АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ сил на ПРАВЫЙ крен, из-за появления – РАЗНОКУПОЛЬНОСТИ!

[highlight]19-20-ая секунда ролика:[/highlight]  - Пилот (в попытке - балансирно откренить крыло ВЛЕВО), хватается за левый подкос, чтобы сдвинуть телегу максимально влево, но,  НА САМОМ ДЕЛЕ – ОКОНЧАТЕЛЬНО ПЕРЕКАШИВАЕТ телегу под килевой и крылом – ВЛЕВО….! СОПЛИВЫЙ(временный!) узел подвеса, который начал сворачиваться сразу после отрыва телеги из-за гироскопической силы и действий пилота по открениванию телеги влево, СВЁРНУТ ПИЛОТОМ ВЛЕВО(!) - МАКСИМАЛЬНО и  ОКОНЧАТЕЛЬНО…!!!

[highlight]20-ая секунда ролика:[/highlight]
У крыла появляется ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ(!) КРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ – ВПРАВО(!) из-за:
1.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за ПЕРЕКОСА телеги (ТЯГИ!) под килевой и крылом - ВЛЕВО….!
2.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА телеги (ТЯГИ!) РМ-ом – ВЛЕВО!
3.      Скольжение крыла ВЛЕВО
4.      АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ сил на ПРАВЫЙ крен, из-за появления – РАЗНОКУПОЛЬНОСТИ!
5.      ПРЯМОЙ передачи РЕАКТИВНЫМ  МОМЕНТОМ  -  ПРАВОГО ВРАЩЕНИЯ  на крыло…!
[highlight]МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПРАВЫЙ КИРДЫК за 5-6 (ПЯТЬ- ШЕСТЬ!!!) СЕКУНД…!!!
[/highlight]


"Словацкая катастрофа", разбор 1
https://www.youtube.com/watch?v=glvJiVXnnxw
[media]https://www.youtube.com/watch?v=glvJiVXnnxw[/media]
[highlight]11-12-ая секунда ролика:[/highlight] - Отрыв телеги с левым винтом от земли и прокачка телеги вперёд с перекашиванием (пл-ти винта-маховика) носа телеги – вверх. Телега из-за гироскопических сил при прокачке отклоняет нос  - ВЛЕВО от курса крыла. Из-за СОПЛИВОГО на кручение узла подвеса телега – НЕ возвращается в центр. Начинает появляться АСИММЕТРИЯ ТЯГИ из-за ПЕРЕКОСА телеги (ТЯГИ!) под килевой и крылом - ВЛЕВО….!

"Словацкая катастрофа", разбор 2
https://www.youtube.com/watch?v=YomWBYKnfvE
[media]https://www.youtube.com/watch?v=YomWBYKnfvE[/media]
[highlight]13-14-ая секунда ролика:[/highlight]  - РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ ЛЕВОГО винта отклоняет ВСЮ телегу под килевой и крылом – ВЛЕВО..! Добавляется АСИММЕТРИЯ ТЯГИ из-за СДВИГА телеги (ТЯГИ!) РМ-ом – ВЛЕВО
У крыла появляется КРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ –  ВПРАВО из-за:
1.       АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за ПЕРЕКОСА телеги (ТЯГИ!) под килевой и крылом - ВЛЕВО….!
2.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА телеги (ТЯГИ!) РМ-ом – ВЛЕВО
3.      Скольжение Крыла ВЛЕВО!

"Словацкая катастрофа", разбор 3
https://www.youtube.com/watch?v=WgAcHOizaTU
[media]https://www.youtube.com/watch?v=WgAcHOizaTU[/media]

[highlight]15-18-ая секунда ролика:[/highlight]  - Пилот сдвигает (ПЕРЕКОШЕННУЮ влево) телегу – ВЛЕВО, пытаясь – КОМПЕНСИРОВАТЬ Правый крен крыла балансирным воздействием на крыло – СДВИГОМ телеги ВЛЕВО…! Сохраняя при этом ИЗНАЧАЛЬНЫЙ перекос телеги (влево), Пилот – УВЕЛИЧИВАЕТ АССИММЕТРИЮ ТЯГИ – ВЛЕВО…! Лёгкая телега – НЕ СОЗДАЁТ нужного балансирного эффекта…!
У крыла появляется ещё БОЛЬШИЙ КРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ – ВПРАВО(!) из-за:
1.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за ПЕРЕКОСА телеги (ТЯГИ!) под килевой и крылом - ВЛЕВО….!
2.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА телеги (ТЯГИ!) РМ-ом – ВЛЕВО
3.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА ЛЁГКОЙ(!) телеги (ТЯГИ!) ПИЛОТОМ – ВЛЕВО
4.      Скольжение Крыла ВЛЕВО!

[highlight]17-19-ая секунда ролика:[/highlight]  - Из-за того, что ЦТ телеги – ОСТАЛСЯ под Килевой (из-за – ПЕРЕКОСА телеги, а НЕ – сдвига, как думает пилот!), РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ начинает ВРАЩЕНИЕМ  пилона телеги вправо – СДВИГАТЬ(!) килевую ВПРАВО, и – вызывает РАЗНОКУПОЛЬНОСТЬ на полукрыльях…!
У крыла появляется ещё БОЛЬШИЙ КРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ – ВПРАВО(!) из-за:
1.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за ПЕРЕКОСА телеги (ТЯГИ!) под килевой и крылом - ВЛЕВО….!
2.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА телеги (ТЯГИ!) РМ-ом – ВЛЕВО!
3.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА ЛЁГКОЙ(!) телеги (ТЯГИ!) ПИЛОТОМ – ВЛЕВО!
4.      Скольжение крыла ВЛЕВО
5.      АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ сил на ПРАВЫЙ крен, из-за появления – РАЗНОКУПОЛЬНОСТИ!


"Словацкая катастрофа", разбор 4
https://www.youtube.com/watch?v=KIR5ohl3sBQ
[media]https://www.youtube.com/watch?v=KIR5ohl3sBQ[/media]

[highlight]19-20-ая секунда ролика:[/highlight]  - Пилот (в попытке - балансирно откренить крыло ВЛЕВО), хватается за левый подкос, чтобы сдвинуть телегу максимально влево, но,  НА САМОМ ДЕЛЕ – ОКОНЧАТЕЛЬНО ПЕРЕКАШИВАЕТ телегу под килевой и крылом – ВЛЕВО….! СОПЛИВЫЙ(временный!) узел подвеса, который начал сворачиваться сразу после отрыва телеги из-за гироскопической силы и действий пилота по открениванию телеги влево, СВЁРНУТ ПИЛОТОМ ВЛЕВО(!) - МАКСИМАЛЬНО и  ОКОНЧАТЕЛЬНО…!!!

[highlight]20-ая секунда ролика:[/highlight]
У крыла появляется ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ(!) КРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ – ВПРАВО(!) из-за:
1.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за ПЕРЕКОСА телеги (ТЯГИ!) под килевой и крылом - ВЛЕВО….!
2.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА телеги (ТЯГИ!) РМ-ом – ВЛЕВО!
3.      Скольжение крыла ВЛЕВО
4.      АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ сил на ПРАВЫЙ крен, из-за появления – РАЗНОКУПОЛЬНОСТИ!
5.      ПРЯМОЙ передачи РЕАКТИВНЫМ  МОМЕНТОМ  -  ПРАВОГО ВРАЩЕНИЯ  на крыло…!



"Словацкая катастрофа", разбор 5
https://www.youtube.com/watch?v=FX9KKHS435I
[media]https://www.youtube.com/watch?v=FX9KKHS435I[/media]



[highlight]МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПРАВЫЙ КИРДЫК за 5-6 (ПЯТЬ- ШЕСТЬ!!!) СЕКУНД…!!![/highlight]
 
Хочется верить, что участники будущего обсуждения воздержутся от голословного несогласия, а зададут вопросы по существу, или возразят по существу.
 
Вадим, "голословных несоглашателей", здесь всего трое: анадырЬско-абаканское солнышко..., пятнадцатилетний (вечный..!) питерский капитан...., и крутой пилотик (взлетающий  - без рук..., без ног..,  и частенько - без головы (благо, хороший аппарат - позволяет...!)...!) из пензенской области (г.Кузнецк)......  🙂
 
Ни один приличный человек с Григом ничего уже давно не обсуждает, к тому же, судя по взятому старту, Григуня к нам не надолго.
Так что ветка без будущего :о)
 
Ни один приличный человек с Григом ничего уже давно не обсуждает, к тому же, судя по взятому старту, Григуня к нам не надолго.
Так что ветка без будущего :о)

Вадим, "голословных несоглашателей", здесь всего трое: [highlight]анадырЬско-абаканское солнышко...[/highlight], пятнадцатилетний (вечный...!) питерский капитан...., и - крутой пилотик  (взлетающий  - без рук..., без ног..,  и частенько - без головы (благо, хороший аппарат - позволяет...!) из пензенской области (г.Кузнецк)......  🙂



первый  сказал - своё "веское" слово...! Ждём-с "веских" высказываний -  второго и третьего из перечня....!  🙂
 
Хочется верить, что участники будущего обсуждения воздержатся от голословного несогласия, а зададут вопросы по существу, или возразят по существу.
Я тоже считаю, что ветка без будущего, так как возразить Григу нечего, всё сказанное им ясно, как божий день.
Ошибаетесь. Могут и возразить Grig-у, и по существу, и не все "сказанное им ясно, как божий день". Слишком высокое мнение о человеке, который, восхваляя себя и во всем принижая своих оппонентов в грубой и неприемлемой форме для форума, сам вероятно не достаточно понимает аэродинамику мягкого крыла. Видно не пошел ему на пользу вынужденный «отдых».

Если честно, не хотелось такому человеку отвечать. Но вынужден, пишу для читателей форума. Ибо эти его принципиальные ошибки, в разрез идущие с аэродинамикой невозможно пропустить. Они важнее всех хвастливых лексических премудростей Г. Grig-а. И об этих его ошибках не раз уже говорилось на форуме, но он старается этого не замечать и продолжает нести в массы ту же "мантру", не обращая внимания на важность развития мощных аэродинамических сил, моментов и других составляющих этого опасного процесса ПК, развивающегося на крыле. Мdp-shnik немного поторопился с дифирамбами. Да и не заслуживает их этот человек, вызывающе ведущий себя на форуме, игнорируя все писанные правила поведения на нем.

Grig поясняет весь процесс развития ПК только с точки зрения теоретической механики. Дельталет - ЛА, который, в первую, очередь находится во взаимодействии с воздушной средой. И, аэродинамика при разборе понятия ПК имеет наиважнейшее значение, как не раз уже заявлял в предыдущих ветках, касающихся ПК. Если бы аппарат не имел бы "плавающей" килевой и крыло было бы с жесткой поперечиной, при соответствующих условиях, ПК был бы все равно возможен, поскольку он присущ всем ЛА со стреловидными крыльями. Важно, чтобы эти условия, в преддверии ПК, создали момент вращения крыла относительно оси ОУ и одна из плоскостей крыла начала скользить.

Вот Grig пишет, начиная с 12-14 сек., скольжение на крыле развивается влево. Как ранее он этого не понимал, так и теперь, на 20-й секунде.
20-ая секунда ролика:
У крыла появляется ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ(!) КРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ – ВПРАВО(!) из-за:
1.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за ПЕРЕКОСА телеги (ТЯГИ!) под килевой и крылом - ВЛЕВО….!
2.      АСИММЕТРИИ ТЯГИ из-за СДВИГА телеги (ТЯГИ!) РМ-ом – ВЛЕВО!
3.      Скольжение крыла ВЛЕВО
4.      АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ сил на ПРАВЫЙ крен, из-за появления – РАЗНОКУПОЛЬНОСТИ!
5.      ПРЯМОЙ передачи РЕАКТИВНЫМ  МОМЕНТОМ  -  ПРАВОГО ВРАЩЕНИЯ  на крыло…!
...
 
... Продолжение:
Все это, безусловно, в процессе ПК, имеет место. Однако, «3. Скольжение крыла ВЛЕВО» - скольжение важное и одновременно неверное пояснение - ВЛЕВО, в его перечисленных тезисах.
Пусть, как в Словацкой катастрофе, которую он пытается пояснить, ВВ - правый. Все процессы, происходящие с аппаратом и касающиеся вопросов теоретической механики, Grig описывает верно.

Но то, что касается аэродинамики пояснений вовсе нет, кроме одного лишь утверждения и то не верного, что скольжение в этом процессе развивается влево. Это действительно в корне не верно. Но хоть упомянул скольжение. Однако аэродинамический процесс при развитии ПК значительно сложнее. Стало быть все его пояснения требуют переоценки. Вначале, в процессе развития ПК, крыло скользит на правую плоскость, вращаясь за счет смещения телеги влево (после выборки люфта в узле подвески) и в след за ней, против часовой стрелки, относительно оси ОУ.

И тогда спиральный момент крена  на левой плоскости станет больше демпфирующего момента крена на правой плоскости и крыло завалится в правый ПК. В последующем аэродинамическом процессе, направление угловой скорости меняется на противоположное. Проявляется спиральный путевой момент, вращающий крыло в противоположную сторону первоначальному скольжению. И эти моменты играют завершающую и основную роль в процессе ПК. Скольжение, в процессе развития ПК, помимо описанных и перечисленных факторов Grig-ом, играет основную и самую опасную часть во всем этом явлении.

Именно, в процессе скольжения на одну из плоскостей крыла, развиваются самые мощные аэродинамические силы и моменты, которые, в конечном счете, и приводят к ПК. Мне не раз приходилось это описывать в разных темах, касающихся ПК и очень подробно, в частности и во вновь воскресшей теме "Механизм развития кирдыка". Нет смысла все это вновь повторять.

Хорошо и подробно, с рисунками, это изложено и в кн. И. Никитина и А. Клименко, в гл. 6-7 и все кто интересуется подробностями развития сил и моментов в процессе скольжения крыла, сможет это прочесть. Grig, во всех своих трудах по моделированию, аэродинамику вовсе не учитывает или специально игнорирует и не желает показывать свою слабость и некомпетентность в этой части, а именно она играет главную роль в процессе ПК.
 
Гмык....! Для тех кто не может заметить скольжение крыла ВЛЕВО в ролике "Словацкой катастрофы", небольшой совет....! Внимательно посмотрите и сравните место отрыва аппарата и место его падения....! [highlight]Уход аппарата влево, заметен - невооружённым взглядом....! [/highlight]

Для тех, кто не может понять разницу между осями координат и моими выражениями "влево" и "вправо" ОБЪЯСНЯЮ!

Скольжение Крыла Влево идёт поступательно влево, и с небольшим вращением крыла вокруг вертикальной оси ОУ по часовой (если смотреть СВЕРХУ), параллельно поверхности земли...!

Вращение крыла ВПРАВО от прямой  передачи Реактивного момента при фиксации пилотом ручки трапеции на 20-ой секунде происходит вокруг ПРОДОЛЬНОЙ(!)оси аппарата ОХ (по часовой, если смотреть СЗАДИ),....!

Беркут, разберитесь с осями в Декартовой системе координат..., это - несложно...!  🙂

P.S. И второй из моего перечня не заставил себя долго ждать....!  🙂
 
Скольжение, в процессе развития ПК, помимо описанных и перечисленных факторов Grig-ом, играет основную и самую опасную часть во всем этом явлении.

Grig, во всех своих трудах по моделированию, аэродинамику вовсе не учитывает или специально игнорирует, поскольку не желает показывать свою слабость и некомпетентность, а именно она играет главную роль в процессе ПК.


Беркут, ВНИМАТЕЛЬНО(!) прочитайте текст моего описания и ПОСЧИТАЙТЕ(!) сколько раз я употребляю термин "СКОЛЬЖЕНИЕ крыла влево"......!  😉
 
! Внимательно посмотрите и сравните место отрыва аппарата и место его падения....! Уход аппарата влево, заметен - невооружённым взглядом....!
Это верно, только скользить аппарат начинает на правую плоскость. И это разные понятия, уход аппарата влево (отворот относительно оси ОУ) и скольжение.
"СКОЛЬЖЕНИЕ крыла влево"......
При развороте крыла относительно оси ОУ, только одна плоскость скользит, та что забегает вперед. Яснее выражайтесь. В Словацком случае скольжение начинается на правую плоскость крыла.
 
В Словацком случае скольжение начинается на правую плоскость крыла.

Да что Вы говорите....???!!!!!! Правда.....???!!!!! Чтобы заметить скольжение на правую плоскость крыла в ролике "Словацкая катастрофа", необходимы три вещи....!

1. Орлинное зрение...!

2. Безудержная фантазия....!

3. Многочасовой  налёт "вторым" на Ту-142 с частично отказавшим двигателем....!

🙂


Боюсь, Беркут, Вы сейчас начнёте нам объяснять, что и крен в Словацком случае, был "на самом деле" -.....ЛЕВЫЙ.....!!!!  ;D ;D ;D ;D
 
Скольжение на любую плоскость визуально определить ни пилоту, ни стороннему наблюдателю точно невозможно. Со стороны, например, от момента отрыва можно лишь наблюдать, что плоскость крыла с телегой относительно вертикальной оси несколько развернуло по часовой или против часовой стрелке и соответственно определить, вернее придти к выводу, на какую плоскость приходится скольжение.

Пилот в кабине скольжение определяет либо приборами либо, примитивным маркером в виде ленточки, закрепленной на одном из передних тросов продольной подвески перед глазами пилота. По траектории движения аппарата относительно земли, проявившееся скольжение, определить сложнее. Вполне можно спутать со сносом от бокового ветра, как, например, визуальный заход "крабом" в борьбе со сносом.

Grig в своей обычной, недопустимой на форуме, хамской манере, когда по существу высказать нечего, прибегает к ерничанью. Он думает, что потешает читателей своей примитивной лексикой и "смешариками" и вызывает у кого-то восторг. Может для кого-то, это и так, но для большинства нормальных людей подобное поведение вызывает лишь омерзение в душе и чувства брезгливости к подобным изложениям. И пора бы уже модераторам охладить пыл не совсем адекватного "участника" этого форума. Непродолжительный его "отпуск" не пошел ему на пользу.
 
Grig в своей обычной, недопустимой на форуме, хамской манере, когда по существу высказать нечего, прибегает к ерничанью. Он думает, что потешает читателей своей примитивной лексикой и "смешариками" и вызывает у кого-то восторг. Может для кого-то, это и так, но для большинства нормальных людей подобное поведение вызывает лишь омерзение в душе и чувства брезгливости к подобным изложениям. И пора бы уже модераторам охладить пыл не совсем адекватного "участника" этого форума. Непродолжительный его "отпуск" не пошел ему на пользу.


Беркут, пожалуйста....! Заведите СВОЮ ветку....! И на НЕЙ строчите свои очень пространные и очень "содержательные" простыни.....! Я могу даже подсказать важные темы...!

1. Григ - плохой!

2. Спиральная неустойчивость - наше всё!

3. ПК на Ту-142 и как с этим бороться!

4. Камера сбоку телеги - основная причина всех ПК-ов!

5. Григ - ОЧЕНЬ плохой!!!

Вы мне - не будете надоедать, я Вам - не буду глаза мозолить....! Ведь, славно же будет, Беркут, ...?!! А...?!!  :-?

Ну, пожалуйста....!  :-/

Ведь Вы же знаете, что я, к сожалению, уже давно перестал держать Вас за - состоятельного и содержательного оппонента....! Ну, извините...! Я - не хотел...! Так - получилось....!  :'( :'( :'(

Вот, что Вам, Сану и Дмитрию здесь делать....?!!! Что Вас таких умнейших людей, сюда (на ВСЕ мои ветки), так и  - ТЯНЕТ....?!!!  :-/ :-/ :-/

Вы можете СВОЮ интересную тему создать и обсуждать...?!!! или Вы умеете, только критиковать и сосуществовать на ЧУЖИХ ветках.....?!!! В биологии и зоологии этому есть своё название.... Там это называется - паразитирование....! Ничего личного..! Я просто привожу академический (как Вы любите!) термин...! Невозможность самостоятельного существования без заимствования и использования ЧУЖИХ ресурсов....!  :-/
 
Беркут! Заметьте...! Ведь Вы так и НЕ сделали ни одного толкового замечания, я уж не говорю о предложении :

1.Ни по - ПОСЕКУНДНОЙ разбивке основного ролика на фазы!
2. Ни по - характеристикам и свойствам модели и их соответствия Реальному ЛА!
3. Ни по - методике проведения процессов моделирования и их соответствия Реальным процессам!
4. Ни по моим конкретным и чётким наблюдениям и выводам после каждого(!) из 5-ти (ПЯТИ!) роликов общей продолжительностью около 50-ти (пятидесяти!) минут!
5. Короче, Беркут, НИ ПО ЧЕМУ..!

В сухом остатке, у Вас, Беркут, из всех ваших пространных простыней, следующее:

1. Скольжение было - на правое крыло! (с какого-то перепугу!)
2. Во всём виновата - спиральная неустойчивость ! (с какого-то перепугу!)
3. Григ - плохой!!! (почему-то,  Беркуту - не внимает, открыв рот от восторга...!)

Причём, заметьте, Беркут, всё это абсолютно - ГОЛОСЛОВНО....!!! Т.е. основывается исключительно на ваших - ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ и ГИПОТЕЗАХ....!

Беркут, вы - истина в последней инстанции....?!!!

Беркут, извините, мне НЕИНТЕРЕСНО общаться с такими "содержательными" собеседниками и "знатоками"....! Беркут, пожалуйста - увольте меня от Вашего общества...!  :-/
 
Какое Вам требуется еще замечание, если главное для ЛА, аэродинамику, Вы не учитываете во всех своих изысканиях?
1. Скольжение было - на правое крыло! (с какого-то перепугу!)
2. Во всём виновата - спиральная неустойчивость ! (с какого-то перепугу!)
1. Если речь идет о Словацкой катастрофе, скольжение в начальный момент, после отворота телеги и выборки люфта в узле подвески вне всяких сомнений произошло именно на правую плоскость. Почему? Отвечу, для людей, желающих понять суть происшедшего правого ПК, а Вы, если в состоянии, попробуйте возразить:
После отрыва аппарата от земли под воздействием всех факторов Вами же перечисленных, которые считаю правильными, телегу развернуло влево против часовой стрелки, относительно оси ОУ. Поле выборки люфта в  узле подвески (узел не бесконечно сопливый, имеет ограничения) те же же факторы, что Вы перечислили, не перестали воздействовать на телегу. В результате через обретенную жесткость в узле подвески, все факторы опять же Вами перечисленные, продолжая вращение телеги, тянут за собой и крыло.

Крыло в след за телегой тоже начинает вращение, относительно оси ОУ, против часовой стрелки. В результате правая плоскость крыла начинает процесс скольжения. Далее по известной схеме, описанной не раз в теме "Механизм развития кирдыка" и кн. И. Никитина и А. Клименко гл. 6-7.

2.  Механизм скольжения в этой ситуации идентичен описанию проявления процесса спиральной неустойчивости в той же книге и соответственно развитию ПК в плане аэродинамики.

А вот "с какого перепуга", надеюсь Вы попробуете возразить, если в состоянии.

  И, пожалуйста, будьте мужиком, не переходите на личности, уподобляясь нашим соседним братьям, которые на ток-шоу, особо видно избранные, частенько переходят на сходную, с Вашей, риторику. И мне приходится продолжать с Вами общаться лишь потому, что наряду с ценной информацией, которую Вы предлагаете, звучат совершенно нелепые представления о ПК и не полные, которые без Вас, в Ваше "отсутствие" уже обсудили и люди не хотят продолжать обсуждение очевидного. Тем более общаться с Вами.
 
После отрыва аппарата от земли под воздействием всех факторов Вами же перечисленных, которые считаю правильными, телегу развернуло влево против часовой стрелки, относительно оси ОУ. Поле выборки люфта в  узле подвески (узел не бесконечно сопливый, имеет ограничения)[highlight] те же же факторы, что Вы перечислили, не перестали воздействовать на телегу. В результате через обретенную жесткость в узле подвески, все факторы опять же Вами перечисленные, продолжая вращение телеги, тянут за собой и крыло.[/highlight]


Беркут!!!! Милый!!!! А вы не забыли, что [highlight]гироскопические силы при перекашивании плоскости маховика, действуют ТОЛЬКО(!!!) во время Перекашивания плоскости маховика.....!!!![/highlight] Чудушко Вы моё упёртенькое....! Хоть плачь, хоть смейся с вами...!!!  :-/

Я что-то НЕ заметил, чтобы аппарат в ролике - пошёл на мёртвую петлю после отрыва, или телега начала вращаться вокруг узла подвеса, как гимнаст на турнике....!!!!

Беркут, после отрыва, гироскопические силы (момент!), крутящие телегу (нос телеги) под узлом влево относительно оси ОУ, действовали всего 0,5 (ПОЛСЕКУНДЫ!!!) а то и - МЕНЬШЕ..., в течении ПРОКАЧКИ телеги под узлом после отрыва...!!!!, а потом, стали равны - НУЛЮ, Беркут, НУЛЮ....!!!!! Вы в состоянии это понять...?!!!

Перекашивание плоскости маховика, а значит и гироскопический момент - моментально ЗАКОНЧИЛИСЬ...!!!!

[highlight]НЕЧЕМУ стало крутить телегу, а соответственно и крыло.....!!! Кончились ваши силы, которые должны были вызвать - кручение  крыла (против часовой) и - убыстрение движения правого полукрыла....!!![/highlight]

Ну, как с вами дискутировать, если вы ЭЛЕМЕНТАРНЫХ(!!!) вещей не можете понять...?!!!! :'( :'( :'(
 
Перекашивание плоскости маховика, а значит и гироскопический момент - моментально ЗАКОНЧИЛИСЬ...!!!!

НЕЧЕМУ стало крутить телегу, а соответственно и крыло.....!!! Кончились ваши силы, которые должны были вызвать - кручение  крыла (против часовой) и - убыстрение движения правого полукрыла....!!!

Конечно кончились, крыло под воздействием развития спирального путевого момента, даже в противоположную сторону начинает вращаться, но процесс развития ПК уже пошел, который поздно исправлять.

Вы лучше попробуйте пояснить, почему процесс ПК не стал тогда затухать, раз уж пытаетесь возражать?
 
[highlight]Конечно кончились,[/highlight] крыло под воздействием развития спирального путевого момента, даже в противоположную сторону начинает вращаться, но процесс развития ПК уже пошел, который поздно исправлять.

те же же факторы, что Вы перечислили, [highlight]не перестали воздействовать на телегу.[/highlight] В результате через обретенную жесткость в узле подвески, [highlight]все факторы опять же Вами перечисленные, продолжая вращение телеги, тянут за собой и крыло. [/highlight]

Гмык...! Ваще-т, это - раздвоенность сознания (шизофрения)...!

Ну, да бог с ним

Ух ты...! Неужели, наконец-то - начало доходить...?!!!  :~)

Только, Беркут, - НЕ ПРОХОНЖЕ, ваша попытка сохранить лицо и попытаться перевести стрелки на "спирюлечную неустойчивость"....! Аппарат летел еще ПЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ(!) СЕКУНД...! И простой сброс газа - НЕЙТРАЛИЗОВАЛ БЫ вашу любимую "спиральную спиральность" - МОМЕНТАЛЬНО и в ЛЮБОЙ момент этих секунд....!!!! 😉

Забудьте, Беркут, про "спиральную неустойчивость"....!

Открою вам "маленький секретик", на который вы, Беркут, - ТРИ(!) года не обращали внимания.....! А зря....!

[highlight]Спиральная и прочие виды неустойчивости, это - ДЕТСКИЕ болезни развития дельтакрыла...! Которые благополучно были поняты, решены и преодолены ещё в начале 80-ых годов....![/highlight] Перестаньте ссылаться на Никитина и Клименко.... Большое им СПАСИБО, они это - ПОБЕДИЛИ..., "спиральную неустойчивость", "голандский шаг" и прочее... 😉 Аэродинамика "капризного крыла" и ваша любимая "спирюлька" в кирдыке - НИ ПРИЧЁМ...!!!

ВСЕ(!!!) случаи "необъяснимых" кирдыков происходили (начали происходить!) с "Атлетами" и "Апогеями" , т.е. с крыльями ОТРАБОТАННЫМИ не меньше 10-15 лет и - НЕ БОЛЕЮЩИМИ(!) вашей любимой "спирюлькой"....!!! Происходить это начало в конце нулевых-начале десятых.....! Сказать вам, что начало происходить в это время....?!! Массовый переход с "Буранов" и 503-их на 582-е, 912-ые и автоконверсии....! Т.е. - переход на МОЩНЫЕ моторы....!!!

[highlight]Начинайте ВНИМАТЕЛЬНО(!) смотреть мои ролики и начинайте, наконец-то - ДУМАТЬ.....![/highlight]
 
Забудьте, Беркут, про "спиральную неустойчивость"....!
А кто Вам сказал, что я на нее только ссылаюсь. ПК и спиральная неустойчивость несколько разные имеют начала, тем и отличаются. Но последующее поведение крыла в аэродинамическом плане идентичны.

То же противодействие демпфирующего момента крена спиральному моменту крена. Вопрос кто победит, чтобы процесс пошел. Силы и моменты те же. Разные лишь причины, вызвавшие эти процессы.

В спиральной неустойчивости главным является отрицательное поперечное "V", больше его оптимального значения, малые углы атаки и повышенная скорость.
При развитии ПК, те же малые углы атаки повышенная скорость + все Ваши перечисленные факторы и конечно значительная мощность двигателей.

Когда начинается процесс ПК, аэродинамика в обоих случаях идентична. И выход предполагается единый - уменьшить обороты, соответственно скорость и увеличить углы атаки.

Начинаются процессы от проявления разных факторов, в дальнейшем процесс фактически един.
 
Назад
Вверх