Модификация Арго 02 или Арго 03...?

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Извините и не обижайтесь это от того ,что вы не летаете и не хотите летать признайтесь.
Зачем же та безаппеляционно! Летал, полетываю иногда, и хочу, и буду летать. И тоже не обижайтесь, но ваше заявление выглядит, как кич.
Летал я давненько с одним товарищем из г. Троицк в Челябинской области. Самолет он построил сам, заметил я у него одну особенность. когда он летел, все время шуровал РУСом по тангажу. Зачем говорю ты так делаешь? Он даже удивился,- "А как иначе? Чтобы чувствовать руль!" У него стаб тоже был плоский, и зазоры между стабом и рулями были в палец. В среднем положении вообще не реагировал самолет на малые отклонения. И он так и летал. Привык! Здесь ветка про модернизацию, и устранение недостатков, и чтобы их устранять, сначала нужно разобраться с причинами. А за Арго который я имею честь восстанавливать не беспокойтесь, всё у него будет хорошо, летать он будет, вместе со мной.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Причем ход РУСа обратно пропорционален скорости полета.
Вот и довод ЗА мою версию. С ростом скорости поверхностный турбулизованый слой на стабе становится тоньше, и эффективность рулей возрастает и ходы уменьшаются. Ладно видно будет.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Наконец то я услышал ответы на вопросы.)) спасибо Дедуле и Volatile.
Чтоб не затягивать ненужных разговоров остановся на этом ключе.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Вот ! ! ! "все движения согласуются с ответной реакцией самолёта" СПАСИБО ДЕДУЛЯ.
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Загрузка в системе управления, никак не улучшит ни управляемость, ни устойчивость, а только усугубит!
Возьмите для сравнения старый уазик без гидроусилителя руля и порулите им зимой, когда в рулевом редукторе мало замерзло и поймете о чем я говорю.
Наоборот, сопротивление управлению нужно снижать!
Этож с какого-такого налёта (мегачасов, самостоятельных) такие сравнения с УАЗиком, Карл, с УАЗОМ, блт!!!!! Вот ветку бредом засрали - аж на десять страниц...:p:D:LOL::ROFLMAO::D:p:ROFLMAO:
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Нашёл в тырнете одну фотку Арго. Очень напоминающий мои рисунки. Видно человек подошёл к делу правильно и со вкусом.
IMG-a5287c9a9f5ee24d2e4bb8f79553145f-V.png
 

tref7

Заблокирован
Откуда
Новосибирск
....По номограмме наш имеет КПУ= 32,5. Отношение площадей - 0,16, а вот относительное плечо = 2,45 за счет малого L го.
Если моего мизерного опыта хватает (налет 1час 52 минуты, 15 полетов), значит устойчивость достаточная....
Это как раз по теме модернизации, если вы увеличили площадь крыла, то постарайтесь понять, что же у вас в итоге получилось. И потом, вы как бывший дельтапланерист летаете в тихую погоду. Полетите в ветреную, с термиками, может быть поймёте.
Для примера. Те, кто учился на планере зимой, летом с удивлением понимали, что не могут удержаться и лететь за буксировщиком, да и на кругу или в зоне все не так. Термики и ветер не дают расслабиться. И это на учебном планере. А с чем вы столкнетесь, можно лишь догадываться.
 
Последнее редактирование:

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Ощутимых нагрузок от РУС, а тем более от педалей в полете нет! Все движения органами управления согласуются с ответной реакцией самолета.
Причем ход РУСа обратно пропорционален скорости полета. Как и вращение рулевого колеса в автомобиле (не все летали, но все управляли авто).

Есть рекомендации хода РУС и педалей в зависимости от позы пилота.
О чем я и говорю.
А если почитать хотя бы "РДК СЛА":
"В отличие от самолетов других классов может оказаться, что для СЛА необходимы мероприятия для повышения усилий на ручке управления с целью выполнения существующих требований по критериям управляемости."
"Для нормального управления самолетам требуется выполнение ограничения по величине градиента усилия на ручке по перегрузке, который должен быть по абсолютной величине не менее 2 кгс"

"загружатели" на Русе делают в большой авиации, где нет обратной связи с Рулями.
Мишель Коломбан от нефик делать поставил резиновый загружатель с триммерным эффектом на свой "Кри-Кри".

кри-кри.jpg
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
О чем я и говорю.
А если почитать хотя бы "РДК СЛА":
"В отличие от самолетов других классов может оказаться, что для СЛА необходимы мероприятия для повышения усилий на ручке управления с целью выполнения существующих требований по критериям управляемости."
"Для нормального управления самолетам требуется выполнение ограничения по величине градиента усилия на ручке по перегрузке, который должен быть по абсолютной величине не менее 2 кгс"



Мишель Коломбан от нефик делать поставил резиновый загружатель с триммерным эффектом на свой "Кри-Кри".

Посмотреть вложение 455813
Кри -кри и по массе и по моменту иннерции очень мал. Полагаю, Коломбан применил загружатели ради того, чтобы лётчик не смог непреднамеренно превысить эксплуатационную перегрузку(например , случайным коротким и резким движением РУС)
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Это как раз по теме модернизации, если вы увеличили площадь крыла, то постарайтесь понять, что же у вас в итоге получилось. И потом, вы как бывший дельтапланерист летаете в тихую погоду. Полетите в ветреную, с термиками, может быть поймёте.
Для примера. Те, кто учился на планере зимой, летом с удивлением понимали, что не могут удержаться и лететь за буксировщиком, да и на кругу или в зоне все не так. Термики и ветер не дают расслабиться. И это на учебном планере. А с чем вы столкнетесь, можно лишь догадываться.
Мы не только увеличили площадь крыла, но и немного увеличили площади оперения.
Относительная площадь ВО = 0,11 (рекомендация: 0,1-0,15). Вписываемся.
Относительная площадь Го = 0,16 (рекомендация: 0,2). Чуть меньше, если не округлять. Но у нас РВ - 57,7%.
Я никогда не управлял мотодельтопланом. Лет сорок назад немного летал на чистом крыле.

Если по прогнозу ветер больше 3м/с мы не выезжаем. Ветер по полосе- у нас это большая редкость.
В теме Арго я выкладывал видео полетов, обратите внимание на колдун.
Как бьет термик в крыло прочувствовал еще летом, особенно на скорости под 140км/ч.
Да и ветер наверху совсем не те 3 м/с, что у земли.
Во втором полете я только с четвертого раза попал на полосу - ветер сносил.

Вот ролик, в конце после посадки дельталетчики обсуждают болтанку.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
дельталетчики обсуждают болтанку.
Да , это народ в основном "тепличный", хотя буйные тоже попадаются :)
Без ветра же скучно.
Вот, ну почти Арго, :)немножко больше и железнее, чувствую вы домодернизируетесь до него...


Насчет относительной площади РВ,... зачем там блох искать ?, вы наверное забыли, что и с ЦПГО самолеты летают.
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да, вот это реально правильный в этом плане самолет и лучше не модернизировать что то , лучше сразу строить Тетчер. Чертежи есть.

260_CW_may2013.jpg
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Почитал я ребята ваши теоретические изыскания про изменения площадей рулей ( с ними у АРГО всё в порядке и их у него хватает на всё , даже на пилотаж ) , хода РУС , как на тракторе ( чтоб гонять его по кабине ) , даже смешно в некоторых случаях . А на практике всё гораздо проще . Дело всё в волшебном рычаге . Чуть увеличив его ( что я сделал на своём самолёте ) , вы получаете более медленную , но стабильную и предсказуемую реакцию по тангажу . Чем короче этот рычаг , тем не стабильней ( при одном и том же ходе РУС ) . Присмотритесь на моих видео из кабины , какой ход РУС у меня при эволюциях самолёта в полёте , он минимален , кроме посадки при боковом ветре или термиках . У меня стаб и рули высоты строго как в МК . И на всё хватает . А вот незначительное увеличение рычага сыграло свою положительную роль . Доказывать ничего не буду , все доказательства на видео .

Безымянный.png
 
Последнее редактирование:

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Да, вот это реально правильный в этом плане самолет и лучше не модернизировать что то , лучше сразу строить Тетчер. Чертежи есть.

Посмотреть вложение 455846
Виктор Мир, на каждый товар будет свой покупатель, если знаете такое выражение? Мы говорим об Арго и ЕГО модернизацию. Кому нужно найдёт себе чертежи. Как же не патриотично с вашей стороны))) предлагаете чертежи Тетчера, почему не чертежи Петра?))). Более того они железяковые, а мы разговор ведём про дровяные. Почему не Корби например?? Хотя по размерам и по духу очень близок??
IMG-ce90992ad4c84a5c2ccbde339507bd36-V.png
IMG-441a60952579d5a8cb51e2dd407091e5-V.png
хотите поделится опытом пожалуйста или подскажите по ньюансам или подскажите где посмотреть или подсмотреть, но не нужно больше про стройте по чертежам, мы как бэ уже поняли наизусть.))
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Дело всё в волшебном рычаге .
Если я правильно догадался, - речь о длине РУС.

При капоте достаточно длинная РУС разбила мне очки, но до глаза не достала...
Поставил покороче - очки жалко!
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Нет не в длине РУС, а в удалении хвостового оперение от центра масс. Вот про этот рычаг идёт речь. Т. Е удлинение хв. балки.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Т. Е удлинение хв. балки.
Да, этот способ, пожалуй, самый эффективный.
И какой коэффициент продольной устойчивости получился?
Я посмотрел в номограмме для оригинала -47,5
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Алексей, а в горполете, чувствуется ли какая нибудь неустойчивость в среднем положении рулей?
Как реагирует самолет на микроперемещения РУСа скажем +-5 мм.
Есть ли ощущение "пустого" для управления пространства. Я имею в виду, на сколько заметно затенение рулей поверхностным турбулентным слоем от стаба?
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
В коэффициентах , я не очень, мне они не о чем, я больше на ощюпь воспринимаю. Ощющения практические, до переделки и после переделки явно выражены и разнятся. Дедуля правильно сказал, движения РУС зависят от скорости полёта. Если вы довели самолёт до околосвальных режимов, то чтобы удержать самолёт, нужны большие расходы РУС. На нормальных - режимах скорости, расход РУС минимальный. Самолёт управляется нормально, нагрузки на РУС есть, но минимальные, особенно на виражах более 15 градусов. В горизонтальном полете прекрасная устойчивость рулей, и почти нет нагрузок на РУС в нейтральном положении. В общем управляется легко, без напряга, за исключением в болтанку, им надо управлять и поправлять, перемещение РУС на +-5 мм это ни о чем, а вот сантиметр - два - три - уже есть крен градусов 10, но это в спокойной среде, при термиках естественно расходы увеличиваются но не на много.
 
Последнее редактирование:
Вверх