Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
Вот строя свой АРГО, пришёл к выводу,что предложенный вариант стыковки был бы очень удобен. Во первых легко производить стыковку-растыковку консолей. Во вторых сразу избавляемся от многих килограммов лишнего веса,надёжнее. У меня усиленные лонжероны и центроплан, вот хожу и так хочется избавиться от лишнего "мяса". Предложенный вариант решил бы эту проблему.
Насчет угольных полок лонжерона,для АРГО будет больно круто наверное. А вот насчет переклея сосновых реек и однонапраленной углеткани на полках лонжерона что скажете? Жизнеспособен такой вариант?

стыковка лонжерона.jpg
 
Этакий многослойный сендвич, где дерево просто заполнитель. Шпоном 1-2 мм переклеить. Тогда уж цельный пруток сделать из угля или стекла, потому как устойчивость сжаьлц полки обеспечивается в одной плоскости высотой всего лонжерона, в другой плоскости- частоколом нервюр и лобиком, и подобная переклейка полок как бы-зачем?.\ И главное объем полок не уменьшите особо, а при таком перехлесте лонжеронов, думается чем уже полки, тем лучше.
Мне кажется самый реальный вариант, сделать простейший стапель из уголков и в нем выклеить полки из ровинга, и эпоксидки, потом приклеить к каждой полке по всей длине рейку такой же ширины ( с той стороны где будут клеится торцы диафрагм/ стоек). Собрать весб лонжерон-Наклеить стенки, стойки., бобышки. Все.
 
Последнее редактирование:
Насчет угольных полок лонжерона,для АРГО будет больно круто наверное. А вот насчет переклея сосновых реек и однонапраленной углеткани на полках лонжерона что скажете? Жизнеспособен такой вариант?
Набрать нужное сечение из ровингов или направленного угля, с учётом смолы обойдётся примерно так же, если купить готовые полосы и переклеить. Только тела соснового столько не нужно. Как пример такого крыла - светлячок "Люси" Коломбана или Газель2.
Если не заморачиваться с углём, можно из Д16Т (уголок, лист) набрать нужное сечение, а набор (нервюры) сделать из чего угодно, обтянуть чем угодно...
 
Варианты работ с углём и стеклоткани не каждому по плечю. Тем более добится качества и узких лонжеронов.
Может есть более простые варианты.? Самолёт могут позволить строить в длину практически в 5 метров? Почему и крыло не может быть в 5 метров и законцовки по 600.... 700 мм. Которые бы складывались как на блохах? Элероны только на крыле. В крыле сидушка с русом. Поднять крыло типа лебёдочкой хоть какой. Практически собрать можно одному. Тогда все железки сведутся к минимуму как по толшине так и по количеству и диаметров болтов. Варианты крепления законцовок также могут быть разными. Либо, как говорилось, по блошиному или насаживать по планерному, либо типа ухо вилка сквозным болтом или шпилькой. Но, такая сборка будет доступной и понятной любому строителю без применений ультратехнологий
 
А почему не взять за основу крыло Юдель D9? Действительно уши можно складывать или заворачивать на хвост сделав поворотный узел скажем как на ULF-2. Единственно размер центральной части придется делать по размерам гаражного проема с допуском под сложенные плоскости.
 
а хвост за пилотом сделать отьемным. тут как и раз и не нужны прессовые посадки болтов. просто стянул и все, нагрузки мизерные
 
Я уже раз 10 предлагал в качестве альтернативы угольных полок попробовать применить готовый угольный пруток, или стеклоарматуру. Самое главное обеспечить её устойчивость, подкрепляя деревянными планками как снизу, так и сверху (в моем варианте подкрепляющая полка только снизу). Верхняя жертвенная, что бы можно было её подшлифовать на нужный угол совмещая с теорией профиля. Сами нервюры разрезные, приклеенные с двух сторон стенок.
Этот вариант может оказаться очень интересным из-за своей относительной простоты и стоимости. Со стеклоарматурой, стоимость такого лонжерона просто смешная, а технологичность на высоте. В изображенном варианте с двух сторон применена 3мм строительная фанера с вклеенными планками-поддержками, которые в совокупности со стенкой представляют собой желоб для вклейки стекляной или угольной арматуры/прутка. На рисунке изображен угольный. Ширина лонжерона при этом составляет всего 18мм (3мм фанера+12мм арматура+3мм фанера), высота стандартная "Аргошная" 155мм, а размах всего лонжерона 4000мм. Вес при этом составляет 3,8кг (правда без вклеенных бобышек и втулок под навеску). Не помню уже на сколько считал, но эксплуатационная такаго лонжерона не менее +4,5g. Хотя я возможно прикидывал и под +6, меньше обычно не считаю. В любом случае это можно подкорректировать подбором прутка нужного диаметра не сильно наращивая ширину полки.

Лонжерон.jpg


Углеарматура.jpg
 
размах всего лонжерона 4000мм
Это под стыковку перехлёстом. Если бы надумал делать деревянный самолёт, то делал бы именно так, хотя и в теперешнем железном варианте стыковка такая.
 
Магнум, подскажите как сделать лонжерон с фанерными стенками и стеклопластиковыми полками. какие клеи применять , материалы и ид и итп, технологию, удельный параметры этого стеклопастика на полках

Сначало формуются пояса лонжерона на столе из стеклоткани Т-25 (считай ровинг). Потом опиливаются в размер.
По прочности 20кг на 1мм на сжатие. И 40 на растяжение.
Затем делается оснастка на том же столе из прибитых к столу двух брусочков по ширине лонжерона.
Потом всё скотчем аккуратно оклеивается. Вкладывается опилиные пояса и между ними заполняется пенопластом (ножом врезается пенопласт). В места силовые (узлы крепления) вставляется стеклотекстолит заранее отформованный(прочность 4кг на мм на смятие) между поясами.
Потом всё вынимаем и выкладываем стеклоткань т-10 под 45 (прочность на сдвиг 4кг/мм) у корня больше, к концу меньше слоев, делаем так, что бы стеклоткани хватило обернуть лонжерон, оставляем припуски по краям, выкладываем пояса и пенопласт с бобышками, всё промазаное смолой с микросферой и заварачиваем припуски сверху с перехлестом минимум 20мм. И ставим вакуум.
Лонжерон одна из сложных деталей в композитном самолёте.
Почему нельзя сделать просто деревянный лонжерон?
Если сделать небольшое сужение, он очень лёгкий получится и проблем не будет, и усилия в узлах ещё меньше.
 
Заложить в желоб и залить смолой, я правильно понял?
Почти. Сначала замешать смолу с древесной пылью, или другим наполнителем и вдавить туда пруток/арматуру. Сверху заполнить тем же составом.
 
Варианты работ с углём и стеклоткани не каждому по плечю. Тем более добится качества и узких лонжеронов.
Может есть более простые варианты.? Самолёт могут позволить строить в длину практически в 5 метров? Почему и крыло не может быть в 5 метров и законцовки по 600.... 700 мм. Которые бы складывались как на блохах? Элероны только на крыле. В крыле сидушка с русом. Поднять крыло типа лебёдочкой хоть какой. Практически собрать можно одному. Тогда все железки сведутся к минимуму как по толшине так и по количеству и диаметров болтов. Варианты крепления законцовок также могут быть разными. Либо, как говорилось, по блошиному или насаживать по планерному, либо типа ухо вилка сквозным болтом или шпилькой. Но, такая сборка будет доступной и понятной любому строителю без применений ультратехнологий
IMG-53107fd61031d6a4c0da143840777522-V.jpg
типа так. Варианты можно и выбрать.
 
Вес при этом составляет 3,8кг (правда без вклеенных бобышек и втулок под навеску). Не помню уже на сколько считал, но эксплуатационная такаго лонжерона не менее +4,5g. Хотя я возможно прикидывал и под +6, меньше обычно не считаю. В любом случае это можно подкорректировать подбором прутка нужного диаметра не сильно наращивая ширину полки.
Прикинул на Аргошный размах консоли в 2750мм и 600мм части входящей в фюзеляж для перестыковки (общая длина лонжерона 3350мм.). Стеклоарматура диаметром 16мм. Вес уже 4,4кг, но удобство стыковки осталось. Применив с двух сторон авиафанеру толщиной 1мм., вместо строительной вес упадёт до родного значения.
 
у Арго железки лонжерона одной консоли-, а это 8 пластин( фюзеляжные тоже в счет) +полсотни болтов будут весит 2-3 кг и родной лонжерон больше этих 4.4кг весит в сборе
 
Про стеклоарматуру интересное решение, но не проще ли просто сделать коробчатый лонжерон как Юделе который достаточно прост и собирает все нагрузки от крыла?Это правда хорошо когда крыло целое и стойки шасси расположены не на лонжероне, а на фюзеляже/проще делать монтаж/.
 
...а можете показать Ваш вариант стыковки и конструкцию лонжерона? Очень интересно.
На ветке у себя вроде выкладывал. Миша, вельми-пардон, что не в тему.
Не знаю на сколько тут будет понятно, но условно это тоннель/направляющие по которым и скользят лонжероны при стыковке, а две пары стыковых ушей закреплены на условном шпангоуте (так как конструкция фюзеляжа ферменная).

Стыковка лонжеронов.jpg


Стыковка лонжеронов-2.jpg


Стыковка лонжеронов-3.jpg
 
но не проще ли просто сделать коробчатый лонжерон как Юделе который достаточно прост и собирает все нагрузки от крыла?Это правда хорошо когда крыло целое и стойки шасси расположены не на лонжероне, а на фюзеляже/проще делать монтаж/.
Вот вы собственно сами и ответили на свой вопрос. Здесь получаются быстроразъемные консоли крепящиеся двумя болтами/пальцами и два болта на доп. стенку. Задвинул лонжерон консоли в тоннель до упора, с другой стороны произвёл тоже действие, заглянул в кабину и вставил два пальца и два болта, присоединил две элеронные тяжки и самолёт собран.
 
На ветке у себя вроде выкладывал. Миша, вельми-пардон, что не в тему.
Не знаю на сколько тут будет понятно, но условно это тоннель/направляющие по которым и скользят лонжероны при стыковке, а две пары стыковых ушей закреплены на условном шпангоуте (так как конструкция фюзеляжа ферменная).

Посмотреть вложение 458676

Посмотреть вложение 458677

Посмотреть вложение 458678
А вот и без пардона... Сколько мечтал, чтоб диалог был продуктивным и многогранным. Арго это допускает если мозги правильно растут))).
 
Про стеклоарматуру интересное решение, но не проще ли просто сделать коробчатый лонжерон как Юделе который достаточно прост и собирает все нагрузки от крыла?Это правда хорошо когда крыло целое и стойки шасси расположены не на лонжероне, а на фюзеляже/проще делать монтаж/.
Проще. Только для тех кому не нужно думать, а строить. Их подавляющее большинство. Поэтому, заведя ветку, основывался на то что нарррроду более понятно. А ведь это не только мудрые строители, но и молодые люди или,, молодые,, строители, которым ненадо считать, а просто строить., а уж тем более вести расчёты или делать лонжероны на слом за свой счёт))
 
Назад
Вверх