Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
Дело не материале и округлостях. Выше фотка рубленного Моннет Мони, с аэродинамическим качеством 20 и скоростью снижения 0.85 м/сек с выключенным двигателем.Квадратный фюзеляж не страшен. Также квадратные фюзеляжи имеют Тайлвинд, Люсиоль и ещё множество самолетов с рекордными показателями. Без хорошей задумки, как не округляй и хоть миллион потрать на улеткани и эпокси все равно получишь нечетный аэропракт посредственный самолет.
 
Последнее редактирование:
Дело не материале и округлостях. Выше фотка рубленного Моннет Мони, с аэродинамическим качеством 20 и скоростью снижения 0.85 м/сек с выключенным двигателем.Квадратный фюзеляж не страшен. Также квадратные фюзеляжи имеют Тайлвинд, Люсиоль и ещё множество самолетов с рекордными показателями. Без хорошей задумки, как не округляй и хоть миллион потрать на улеткани и эпокси все равно получишь нечетный аэропракт посредственный самолет.

Видите в чем дело, рекордные показатели, они за счёт чего либо.
Маленьких размеров кабины, что человек туда не лезит или хлибкости конструкции или применении углепластика или большого разбега, как на вери изи или упомянут ом тэйлвинде.

Чудес то не бывает. И аэропракт нечетный, это ещё суровая эксплуатация, и приемлемые взлётной посадочные характеристики для работы (именно работы) с грунта.
И за обратите внимание отличие киевского а-32 и а-22, более округлый фюзеляж, и летает по лучше и побыстрее.
Квадратные онииоднорежимные, на тех углах, где срыва нет летят, а только уйдёшь с этих углов, уже всё плохо становиться.
 
Я люблю низкопланы за их непременный экранный эффект. Кто много летал на них знает это положительное качество. Что касается отсутствия центроплана - считаю минусом на ХАИ-19, подчас подлезть в межфюзеляжное пространство достаточно сложно, ну , разве только крепление как у планеров с заусованными лонжеронами и то лучше в ,что бы это было в коробе т.к одному тут будет никак /только может с поставкой под плоскость/.
Что касается аэродинамики - тут как говорится компромисс по большей части между дальность+ скорость и простота изготовления+ вес.Выбор только за творцом, но я бы выбрал первое.
 
и чем сурова эксплуатация? С морены эксплуатируете или все же с грунта, с которого и Люсиоль летает. Или гвозди на крыле правите? Даже для непревзойдённого Ан-2 нормальная грунтовка нужна, и кирзачами по нему не походишь
 
и чем сурова эксплуатация? С морены эксплуатируете или все же с грунта, с которого и Люсиоль летает. Или гвозди на крыле правите? Даже для непревзойдённого Ан-2 нормальная грунтовка нужна, и кирзачами по нему не походишь

Ну химия там, обучение по кругам с учлетами. Все узлы и соединения должны быть с запасом иначе появляются люфты в проводке в узлах навеки, трещины. Расслоения и всё приходится делать с запасом. Компромисс жеж. Иначе сопли и ресурса ни какого.
Знакомые приложили чешский самолёт, таки нечетный аэропракт проглотил бы, а это сказал хрю и оставил рессоры на полосе вместе с винтом.
Учлеты часто самолёт завешивают.

А тут одноместник с задней опорой, посмотрим, что с люселем будет, если "Петрович" около своего огорода начнёт на нем учиться летать.
 
Петровичей-то бишь людей без опыта,ничто не спасет. Даже шасси с колесами от ВАЗа. Петровичи бывают в том числе и с летными книжками и с военниками.

hqdefault.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну химия там, обучение по кругам с учлетами. Все узлы и соединения должны быть с запасом иначе появляются люфты в проводке в узлах навеки, трещины. Расслоения и всё приходится делать с запасом. Компромисс жеж. Иначе сопли и ресурса ни какого.
Знакомые приложили чешский самолёт, таки нечетный аэропракт проглотил бы, а это сказал хрю и оставил рессоры на полосе вместе с винтом.
Учлеты часто самолёт завешивают.

А тут одноместник с задней опорой, посмотрим, что с люселем будет, если "Петрович" около своего огорода начнёт на нем учиться летать.
в конце видео ,итог
 
Петровичей-то бишь людей без опыта,ничто не спасет. Даже шасси с колесами от ВАЗа. Петровичи бывают в том числе и с летными книжками и с военниками.

Посмотреть вложение 458472

И на старуху бывает проруха.
Однако пилот жив полет удался.

Популярность арго является наличием чертежей в доступе. Будь на А-15 комплект, то же бы народ делал думаю.

И если в комплекте на арго-03 будет предусмотрены дополнительные запасы на узлы крепления основных элементов, то думаю никому плохо от этого не будет и тоже самое с округлыми формами.

По поводу стыковых узлов. Немного узучил тему, есть ОСТ 1 на соединения болтовые с зазор ом, за счёт трения.
Т. Е. Отверстия под болты на 2 десятки больше чем диаметр болтов (винтов в данном случае). И за счёт стяжки пакеты нужным моментом создаётся напряжения в болте. И если умножить эту силу на коэффициент трения, то получим силу страгивания в соединение, и если эта сила в соединение будет выше эксплуатационных нагрузок, то люфтов никаких не будет вообще, всё будет жёстко, не смотря на посадку с зазором.
Такое соединение например на креплениях воздушного винта на 912 ротаксе к самолету там 6 отверстий с зазором и моментом надо тянуть нужным.
Есть проблема, это масса, вместо м6 надо м8 использовать и т.д. Зато собираться всё будет на ура.
Но динамометрическим ключ надо всё время будет с собой возить.
 
ОСТ нашёл, на затяжку болтов.


Самое интересное место работающее за счёт трения это крепления крыла ту-154 например или хвостовая балка ми-8.

Ещё кстати на арго-03 перечень покупных изделий было бы неплохо составить, что бы закупить я можно было оптом.
 
И на старуху бывает проруха.
Однако пилот жив полет удался.

Популярность арго является наличием чертежей в доступе. Будь на А-15 комплект, то же бы народ делал думаю.

И если в комплекте на арго-03 будет предусмотрены дополнительные запасы на узлы крепления основных элементов, то думаю никому плохо от этого не будет и тоже самое с округлыми формами.

По поводу стыковых узлов. Немного узучил тему, есть ОСТ 1 на соединения болтовые с зазор ом, за счёт трения.
Т. Е. Отверстия под болты на 2 десятки больше чем диаметр болтов (винтов в данном случае). И за счёт стяжки пакеты нужным моментом создаётся напряжения в болте. И если умножить эту силу на коэффициент трения, то получим силу страгивания в соединение, и если эта сила в соединение будет выше эксплуатационных нагрузок, то люфтов никаких не будет вообще, всё будет жёстко, не смотря на посадку с зазором.
Такое соединение например на креплениях воздушного винта на 912 ротаксе к самолету там 6 отверстий с зазором и моментом надо тянуть нужным.
Есть проблема, это масса, вместо м6 надо м8 использовать и т.д. Зато собираться всё будет на ура.
Но динамометрическим ключ надо всё время будет с собой возить.
вот про наличаи чертежей и имел ввиду для наррода на А 15. И он был бы актуален и сейчас, РIK 26 тоже квадратный, народ не жалуется.))
 
Чертежи это работа, а хорошая работа это соответственная оплата.За Арго берутся ещё и потому , что на шару, но жаль не понимают одного, что этот микросамолет достаточно сложен в пилотировании.И зачем его только Абрамов когда то выложил в МК?
 
Передняя стойка управляемая сложна в телескопическом исполнении (труба в тпубе). Композитная тоже не очень, широкая больно. Лом если сделать, то управление потеряется, а управляемые переднее колесо просто необходимо.
Так же переднюю стойку надо рассчитать на прочность, а не по наитию делать (у тех кто не умеет считать на прочность есть мнение, что передняя стойка хлипкая).
Резиновые жгуты, в наших условиях и при минусах не хочется тоже применять.
 
Чертежи это работа, а хорошая работа это соответственная оплата.За Арго берутся ещё и потому , что на шару, но жаль не понимают одного, что этот микросамолет достаточно сложен в пилотировании.И зачем его только Абрамов когда то выложил в МК?


почему ты говоришь, что на Арго сложно летать?
Какие элементы вы должны это сказать?
Профиль не критичен. Мне также кажется, что он хорошо пропорционален.

perchè dici che Argo è difficile da pilotare?
Quali elementi hai per dirlo?
Il profilo alare non è critico. Inoltre mi sembra ben proporzionato.
 
Aurelio Soffli
My first plane was similar to the ARGO and I was a first-class pilot spent a few days just to learn how to control it on taxiing, as for landing, it looks like a normal one, but at first there were quite a few compasses on the run.In general, the car is high-speed with a 45 hp engine. I accelerated it to 170/km / h.
 
Арго легко и просто будет летать, если будет не перетяжелен.Хвостовая опора создаст некоторые проблемы.Стояночный угол я бы уменьшил.
 
И зачем его только Абрамов когда то выложил в МК?

Разве Абрамов выставил? Не путаете? Выставил В. Кондратьев, а он между прочем член техкомиссии и всё проходило через его руки. И если он допустил-разрешил опубликовать чертежи на весь Союз, это говорит о том что машина допустима к лётным эксплуатациям самодельщикам. И он же и подчеркнул что машина стандартна и доступна для гаражных пилотов. И в качестве примера и показал самих строителей, что сами обучалимь летать на Арго. И заметьте, после крушения.! , рекомендовал к строительству. А вот то что было после...это уже причина незнания и неосведомлённости проблем на которых и нужно обращять внимание строителям о которых мы здесь и коснулись и раскрываем.

И всёравно одноместники будут существовать пока есть самодельщики. И пока есть возможность нужно осветить по возможности больше о ньюансах этой машины в нормальной конфигурации и центровках. Если всё соблюсти, то полёты будут более безопасны и приятны.
 
Арго легко и просто будет летать, если будет не перетяжелен.Хвостовая опора создаст некоторые проблемы.Стояночный угол я бы уменьшил.
Вроде всё по учебнику. Вот на других стандартных машинах и примерно такой же конфигурации и размерах

IMG-80a691d7bfe36d0cbdaa3cdffceff835-V.jpg
 
Ого докатились... такие узлы на трении держать. Прям стритсракеры современные. На проушине лонжерона крыла аля Арго оригинал минимум 6 тонн на сдвиг будет( по факту раза 2 больше) Сила стягивания пакета должна быть больше силы сдвига пакета с поправкой на коэффициент трения и запас не менее 1.2. Итого 1.2*6000/0.4= 18000 кг. Чтоб выдержать растягивающую осевую силу в 18 тонн(36 тонн) и иметь запас по прочности, это будет такой болтяра.... диаметром от 45 мм не менее. Самолет с 4 такими болтярами думаете хорошо полетит? В нем подобного ошибочного подхода ого го сколько будет....
 
Последнее редактирование:
На самом деле трение открывает большие возможности. И вместо одного болтины 45, можно поставить 4 например и время установки их будет в разы быстрее, т.к.с зазором. И кувалдой забивать не придётся. И мало того всё 4 будут в работу включается, и взаимозаменяемость появляется. Вырезал на лазерной резке узлы поставил и всё сошлось.
Мало того, можно использовать авто болты, а не заказывать из 30хгса каленые посадочные болты. И узлы кстати из стали 20 можно сделать, опять же, а не из закалённой стали иначе если из стали 20 посадочные места будут это соединение одноразовое по факту, а задиры там появятся сразу.
Это в советские годы на любом заводе бы сделали, а сейчас фиг найдёшь что бы всё сделали нормально и за вменяемые деньги.

Крамолу расскажу, 912 ротакс на трении держится на 4-х винтиках и ничего летает же. Отверстия там на 11, а винты на 10 и нечего работают на стандартной кольцевой мотораме.
 
Назад
Вверх