Молния-1 сверкнула и пропала.

В конце там есть
ссылка на видео полёта:
Похоже, что там летают разные модификации этого самолета, отличающиеся размером и местом расположения канарда, а у последнего его вообще вроде как нет.
 

Гаврик

Я люблю строить самолеты!
В конце там есть
ссылка на видео полёта:
Похоже, что там летают разные модификации этого самолета, отличающиеся размером и местом расположения канарда, а у последнего его вообще вроде как нет.
На этом видео не разные модификации Молнии-1 (она в начале видео). По чьей то невнимательности в видео попала съёмка полётов Як-58. ::)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
У Молнии-1 были убирающиеся стойки шасси?
Точно уже и не помню, если честно - давно это было.

Но на первом полёте самолёта тонкие стойки шасси без обтекателей на них показались мне такими "ходулями", что подспудно возникла мысль о том, что они должны быть убираемыми в полёте. Ибо с неубирающимися шасси самолёт этот высокой скорости в ГП не получил бы. А компоновка триплана сама по себе выигрышна именно для скоростного самолётика (писал уж ранее ПОЧЕМУ).

Кстати, на приведённом вами видео в конце летал ЯК-58, а не "Молния-1". Там гондола фюзеляжа имеет яйцеобразную (более удобообтекаемую) форму, чем на "Молнии-1". На видео это хорошо видно снизу. Но и ему (сразу же после первой авиакатастрофы на этом типе) на фюзеляж конструкторы добавили ПГО ("канард"), чтобы хоть как-то разгрузить П-образное ГО при выпуске закрылков. Ибо плечо ГО на Як-58 было тоже очень маленьким...
 

Гаврик

Я люблю строить самолеты!
У Молнии-1 точно не было убирающихся шасси. Да и ходулей, как Вы сказали, можно условно назвать переднюю стойку. Основные очень уж коротенькие. Хотя, это уже дело вкуса, я думаю. ;)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Просто посмотрите самый первый макет "Молнии-1", где колёса основного шасси почти полностью помещались в носовой части балок П-образного хвостового оперения (он выставлялся ещё на выставке "Аэроспейс-90" на Красной Пресне).

А клиренс днища фюзеляжа был не более полуметра. Вот там шасси смотрелось гармонично. А технологи сделали ходули...
 

Гаврик

Я люблю строить самолеты!
Честно говоря я с большим трудом представляю нормальную работу стойки в таких размерах.  Каков там может быть ход амортизатора? Да и у передней ноги то тоже, места сжиматься нет. Так что красота организации шасси на макете была принесена в жертву той-же практичности. А упомянутый Вами клиренс, в настоящее время, составляет 70 сантиметров.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Аэродинамическая схема триплана "по идее" конструктора более выигрышна, так как все три разнесённые по длине фюзеляжа плоскости создают ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ подъёмную силу как в крейсерском полёте, так и при выпущенной механизации в посадочной конфигурации. То есть вроде бы можно сделать крылья меньшей суммарной площади, которые соответственно легче по массе окажутся.
Да в общем и аэродинамических преимуществ у триплана нет. Очередные Рутана начитались. Это он первый решил оторвать финансирование по конкурсу на легкий военно транспортный самолет. Идея была наоборот получить  высокие ВПХ. Оказалась хрень. Этот самолет есть в книге Самолеты нетрадиционных схем.
Потом (я почемуто уверен что по его следам) кинулся доить бюджет Сухой с аналогичным по схеме су-80, который лет через десять таскания макета по выставкам превратился в самолет полностью классической схемы- ну и почил тк уже были и L-410  и Ан-28.
Где то на этих же дрожжах промелькнула и Молния.
Реально летающий трипланов пожалуй два-
Один это Пьяджо Аванти. Но на нем переднее крыло решает скорее компоновочную задачу. Разработчики захотели сделать среднеплан с "чистым" салоном. Поэтому лонжерон основного крыла протыкает фюзеляж за салоном - а "нос держит"  относительно небольшая и неподвижная дополнительная плоскость.
Второй триплан- В-1. И у него носовое крыло не для аэродинамики а для снижения утомляемости экипажа при полете в режиме огибания рельефа местности.
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Странно, что конструкторы не додумались использовать реактивный двигатель, т.к. сразу стало понятна бесперспективность винтового движителя. На просторах бывшего СССР можно было найти любую свистящую трубу: РУ-19-300, АИ-25 и даже М-701(это ваще идеальный вариант по габаритам). Но я бы подумал в сторону Д-30. Правда придётся немного утопить его в салон, зато гарантирую взлёт с места, причём с отстыкованными консолями.
 

Гаврик

Я люблю строить самолеты!
Странно, что конструкторы не додумались использовать реактивный двигатель, т.к. сразу стало понятна бесперспективность винтового движителя. На просторах бывшего СССР можно было найти любую свистящую трубу: РУ-19-300, АИ-25 и даже М-701(это ваще идеальный вариант по габаритам). Но я бы подумал в сторону Д-30. Правда придётся немного утопить его в салон, зато гарантирую взлёт с места, причём с отстыкованными консолями.
Прямо вот так, глобально - бесперспективность?
 

Гаврик

Я люблю строить самолеты!
Вверх