Молния-1 сверкнула и пропала.

Это уже лирика.  🙂 Плавные обводы, красота... Тут я с Вами согласен, но мало что ли некрасивых самолётов? Я понимаю, конечно, что не бывает некрасивых самолётов, потому что некраивых самолётов не бывает... Но тем не менее.. 😉 Ну и не такая уж и страшненькая.
.....

Красоту каждый осмысливает по своему. Вы уж точно красоту в аэродинамике не видите. Скорее всего Вы - технолог....
Ничего личного!
13(169).jpg


А про различия МИГ-8 и Рутановских уток можете спросить у аэродинамиков. Особенно обратите внимание на удлинение и форму ПГО. Может быть тогда поймёте, почему рутановская концепция уток сегодня таки преобладает...
 
Alex_520 сказал(а):
Вы уж точно красоту в аэродинамике не видите. Скорее всего Вы - технолог....
В обоих случаях Вы ошибаетесь... 😉

А про МиГ-8 и Рутановскую утку, так я не в том смысле, кто из них лучше. А в том, что и МиГ-8 в 1945 году был удачной «уткой». И Рутан это, наверняка, знал.
 
А Вы можете объяснить в чём различие компоновки ПГО у МИГ-8 и у рутановских уток (на околосрывных режимах полёта)? Что такое "хлыст" слушали?
 
Мы плавно перешли к сравнению морковки с хреном МиГ-8 и Модель-61 Рутана? Есть смысл?
Наверняка Вы сможете сильно лучше меня объяснить различие компоновки ПГО на околосрывных режимах полёта. Вас это и попросим сделать. Хотя, в данной теме, я и в этом не вижу особого смысла. Но для общего развития было бы интересно.
 
Характеристики срыва потока на ПГО сильно различаются: на МИГ-8 при этом происходит "хлыст" (резво "клюёт" носом вниз), на рутановских машинах за счёт большого удлинения ПГО срыв затяжной и плавный. Что гораздо более безопасно на посадке на околосрывных режимах полёта....
 
Спасибо! Но какое это отношение имеет к обсуждаемой Молнии?
 
Замполит как то считал МиГ-8 с пго с большим удлинением. Не помню выкладывал или нет
 
Я прекрасно понимаю, о чём Вы пишете. Только я не пойму, почему Вы из-за неудачного первого полёта, стать очевидцем которого Вам получилось
А я почти был свидетелем последнего полета Молнии-1.
Рабочее место тогда у нас располагалось в домике с вышкой на Тушинском аэродроме. Молния-1 прилетела туда из Жуковского для продолжения испытаний. Говорили, что, стартовав там, Молния набрала 300 м только перед МКАДом.
     Спустя несколько дней, Молнию выкатили на полеты. а я повел к старту свою команду, чтобы на деле показать недостатки конструкции, и их последствия при работе.
     Вначале, молния пробежала всю полосу в одну сторону, не взлетев, затем в другую - с тем же результатом. Я обратил внимание своих инженеров на звук кнцов лопастей, далеко на сверхзвуке - за ними мотора просто не было слышно. М-14 там стоял безредукторный для уменьшения диаметра винта - но при сохранении скорости концов лопасти диаметр должен бы быть аж 1.58 м. После неудачных попыток взлететь, команда начала чесать репы, дабы наметить дальнейший план действий, пока один из инженеров не предложид демонтировать ту самую  стойку с КЗА, о которой говорил  Alex_520, на чем летный день и завершился. Была пятница, и я считал, что стойку демонтируют, и следующее испытание состоится в понедельник.
Но, придя на работу в понедельник, я узнал печальную новость: стойку демонтировали сразу, и полет решили провести в субботу. Без стойки самолет-таки, взлетел с травы, но набор был таким слабым, что работающий на взлетном, двигатель, перегрелся и встал: самолет упал а Строгинский залив и утонул - летчик спасся, но был травмирован.
Вот, собственно, на этом и кончилась жизнь оригинального, но бестолкового проекта.
 
Вы описываете известный случай, который произошёл, если я не ошибаюсь, летом 1993 года. И если я не ошибаюсь, в 1995 году самолёт летал, как минимум, на МАКСе, летом же. При этом упоминались некие доработки после первого полёта (декабрь 1992 года). Т.е. в Вашем рассказе тот полёт не мог быть последним. И Вы уверены, что ВИШ (кстати, кто-нибудь достоверно знает, какой модели винт ставили на Молнию-1) на М-14 вышел таки на сверхзвук, при том далеко?
 
Ваши продувки классического МиГ-8 я видел, а с ПГО от Рутана, по-моему нет. Если не трудно можете выложить? Спасибо.
Есть эти продувки. Они там где и продувки со штатным пго МИГ-8, в ветке Fa-Fa
 
И Вы уверены, что ВИШ (кстати, кто-нибудь достоверно знает, какой модели винт ставили на Молнию-1) на М-14 вышел таки на сверхзвук, при том далеко?
Уверен.
При диаметре 2.1 м (если память не изменила), на взлетных 3000 об/мин, скорость концов лопастей составляет 330 м/с, а местный сверхзвук уже на 290 м/с гарантирован.
Но это, кстати, ничего не меняет.
если я не ошибаюсь, в 1995 году самолёт летал, как минимум, на МАКСе, летом. При этом упоминались некие доработки
Возможные доработки могли быть только системы охлаждения М-14 в толкающем варианте - первоначально это было сделано вообще без понятия.
А без полезной нагрузки почему бы ему и не слетать - только, нахрен нужен самолет, вместо 6-и, возящий единственного пилота (кое-как)?
 
А без полезной нагрузки почему бы ему и не слетать - только, нахрен нужен самолет, вместо 6-и, возящий единственного пилота (кое-как)?
Почему кое-как? Вы были свидетелем? Впрочем, даже если и так, то для прототипа почему бы и нет? Обычное дело.
 
А без полезной нагрузки почему бы ему и не слетать - только, нахрен нужен самолет, вместо 6-и, возящий единственного пилота (кое-как)?
Почему кое-как? Вы были свидетелем? Впрочем, даже если и так, то для прототипа почему бы и нет? Обычное делодело.

У вас неподдельный интерес к этому самолету.
вы хотите что то похожее сами сделать ?
 
Почему кое-как? Вы были свидетелем? Впрочем, даже если и так, то для прототипа почему бы и нет? Обычное дело.
Был, был: кроме крайних МАКСов, всегда.
А отличить  перспективный проект от фуфла, а также , что обычно. а что - нет, осмелюсь полагать - у меня оснований поболее Ваших.
Кстати, в те года появилось определенное финансирование на самолеты АОН - и каждая из фирм сочла, что при их достижениях (неоспоримых) во "взрослой " авиации, а то и в космосе, 4-х...8-местную таратайку с поршневым мотором, они нарисуют и построят одной левой - обгадились все, как один: в бОльшей, или меньшей степени.
Первенство, конечно, принадлежит именно Молнии-1, а наиболее близко к удачному, следует отнести Ил-103: остальные (не один и не два) расположились между ними.
Мне довелось еще во время проектирования всего этого великолепия, писать инженерную записку относительно перспектив и возможностей каждого из проектов - и, к огромному сожалению, почти все прогнозы сбылись: а они мало отличались от сказанного выше, хотя и прошло уже четверть века.
За такой период времени, тряпколеты 1МВ, плюющиеся касторовым маслом во все стороны, успели смениться "мессерами" и Мустангами, ничего общего с прародителями не имеющими.
 
Назад
Вверх