Молния-1 сверкнула и пропала.

А отличить  перспективный проект от фуфла, а также , что обычно. а что - нет, осмелюсь полагать - у меня оснований поболее Ваших.
Ну, тут не смею с Вами соревноваться. Я только и понял из Ваших слов, что у Вас по этому самолёту предвзятое субъективное мнение. Я же остаюсь при своём предвзятом, что уж...
Но на тех доступных фрагментах видеосъёмки Молния летает как нормальный самолёт, т.е. нормально. Правда кадры там намешали с полётами, вроде как Як-58, ну да ладно.
 
У вас неподдельный интерес к этому самолету.
вы хотите что то похожее сами сделать ?

Да ну что Вы!? Какое «сам сделать»? Нет, конечно. Но интерес есть, Вы правы. О причинах, надеюсь, будет повод вскоре рассказать.
 
Очень неинтересный самолёт, если честно сказать. Сборище конструкторских ошибок и неудач. Интересен только для тех, кто не желает повторять чужие ошибки...
:IMHO
 
Я прекрасно понимаю, о чём Вы пишете. Только я не пойму, почему Вы из-за неудачного первого полёта, стать очевидцем которого Вам получилось
А я почти был свидетелем последнего полета Молнии-1.
Рабочее место тогда у нас располагалось в домике с вышкой на Тушинском аэродроме. Молния-1 прилетела туда из Жуковского для продолжения испытаний. Говорили, что, стартовав там, Молния набрала 300 м только перед МКАДом.
     Спустя несколько дней, Молнию выкатили на полеты. а я повел к старту свою команду, чтобы на деле показать недостатки конструкции, и их последствия при работе.
     Вначале, молния пробежала всю полосу в одну сторону, не взлетев, затем в другую - с тем же результатом. Я обратил внимание своих инженеров на звук кнцов лопастей, далеко на сверхзвуке - за ними мотора просто не было слышно. М-14 там стоял безредукторный для уменьшения диаметра винта - но при сохранении скорости концов лопасти диаметр должен бы быть аж 1.58 м. После неудачных попыток взлететь, команда начала чесать репы, дабы наметить дальнейший план действий, пока один из инженеров не предложид демонтировать ту самую  стойку с КЗА, о которой говорил  Alex_520, на чем летный день и завершился. Была пятница, и я считал, что стойку демонтируют, и следующее испытание состоится в понедельник.
Но, придя на работу в понедельник, я узнал печальную новость: стойку демонтировали сразу, и полет решили провести в субботу. Без стойки самолет-таки, взлетел с травы, но набор был таким слабым, что работающий на взлетном, двигатель, перегрелся и встал: самолет упал а Строгинский залив и утонул - летчик спасся, но был травмирован.
Вот, собственно, на этом и кончилась жизнь оригинального, но бестолкового проекта.
Вот я как раз писал в 67 посте о этом случае. На моих глазах все происходило, я был на стоянке АН-2. Так при этом вышел забавный случай, по моему поднимали самолёт на следующий день, подняли уже без АЧС.
 
Ну, тут не смею с Вами соревноваться. Я только и понял из Ваших слов, что у Вас по этому самолёту предвзятое субъективное мнение. Я же остаюсь при своём предвзятом, что уж... 
Любое мнение является субъективным - это да, Тем не менее,ничего личного, а тем более, предвзятости к этому самолету не имею: просто. это именно тот случай , когда :
- сапоги начнет печи сапожник - а сапоги тачать - пирожник (с).
Имея опыт проектирования и в большой, и в малой авиации, очень отчетливо сознаю, что ремесло это отличается очень сильно, и с наскока ничего приличного не сделать.
Яковлевцы по размерностям были ближе - но и их Як-58, хотя и летал лучше, стать эффективным так и не смог.
 
Первое мое впечатление - аппарат выглядит уродливо.
Впрочем есть немало аппаратов достаточно уродских на вид (Pilatus PC-6 навскидку ) но при этом  проявляющих кучу полезных утилитарных характеристик ... Тут оно (молния) еще и летает как кирпич...Уродец со всех сторон ...

В последнее время китайцы повадились скупать  изделия отечественного авиапрома советского времени, дабы на них тренировать собсвенную конструкторскую мысль... Особенно прототипы....Подозреваю, что автор темы - китайский шпиен торговый представитель...
 
Подписан двухсторонний договор между ЦМ ВВС и НПО «Молния» о безвозмездной и бессрочной передаче самолёта Молния-1-МЛ-012 RA-00104 в коллекцию Музея.

135752.jpg
 
17 декабря 1992 г. состоялся первый полет опытного самолета, на котором мощность двигателя М-14П ограничена до 232 кВт (315 л. с.) из-за несовместимости двигателя и винта.
http://www.libma.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_1995_06/p3.php

Правда, на один день ошиблись с датой...
 
Какой хороший штурвал на вашей Молнии, я даже знаю от куда он, от самолета Аэропракт А-27М   🙂
К сожалению, это штурвал не нашей Молнии. У нашей и салонного оборудования нет, и приборного. И штурвала пока нет.
DSC04874ae2673cc6294f17e.jpg


Так что спасибо за подсказку, возможно она поможет восстановить оборудование нашего самолёта. :~)
 
Попилите вы его лучше и табличку повесьте как делать не надо.

ну на площадку в детский сад можно поставить ещё, но в музей.
Это же позор просто стыд весь на показ выставлять.
 
Попилите вы его лучше и табличку повесьте как делать не надо.
Ну зачем такой пламенно-револючионный вандализм? 😡
Привести в порядок, до состояния экспоната, и да табличку повесить, большую с подробным разъяснием этого примера провала наших серьёзных самолётостроительных фирм на ниве лёгкого самолётостроения. 🙂
 
Попилите вы его лучше и табличку повесьте как делать не надо.

ну на площадку в детский сад можно поставить ещё, но в музей.
Это же позор просто стыд весь на показ выставлять.
Что ещё нужно попилить, прямо в Музее, из тех самолётов сверло летов, которые в серию не пошли? Т-4, М-50? Может В-12? Или давайте допилим остатки ВВА-14.
 
234449.jpg


Видим совершенно иные капоты двигателя, с улучшенной вентиляцией, полагаю.

Иллюминаторы чуть меньшего размера с закруглёнными углами. И, кстати, добавлена дверь по правому борту.
 
У вас винт стоит на самолете ценой в паровоз.
Вы бы лучше продали их, а поставили макетный.
Да и двигатели тоже новые небось их можно тоже продать, а купить на макет поломаный, всё равно не кто летать не будет.
 
Назад
Вверх