Морской гидросамолет

Денис

Я люблю строить самолеты!
Всем привет.
Строю гидросамолет для эксплуатации на море, но незнаю как защитить кострукцию планера от корозии. Подскажите пожалуйста, если кто знает, как и чем в кустарных условиях защитить дюраль, сталь20, 30ХГСА и пластики. С уважением...
 
Всем привет.
Строю гидросамолет для эксплуатации на море, но незнаю как защитить кострукцию планера от корозии. Подскажите пожалуйста, если кто знает, как и чем в кустарных условиях защитить дюраль, сталь20, 30ХГСА и пластики. С уважением...

www.armycorrosion.com

Ну а попроще - грунт с хроматом цинка для дюраля и стали. Пластики, как правило, достаточно солестойки сами по себе. Их надо защищать от света.

/me
 
Делайте цельнопластиковый самолет и не мучайтесь. 25 лет он вам прослужит верой и правдой.
Посмотрите сайт

www.aerosamara.com

здесь много примеров пластиковых самолетов.
 
Здесь я свами не согласен. Пластик корозирует и от пресной воды и от соленой очень сильно. У нас один самодельщик делал пластиковые поплавки (очень высокого качества исполнения), но без защиты (просто авто- шпаклевки, грунтовки и краска), так их и на один сезон нехватало (после на деревянных 5 лет летал).
 
Добавляйте окись цинка в декоративный слой при формовке и всё будет хорошо 🙂
 

Вложения

  • DSC03824_001.JPG
    DSC03824_001.JPG
    35,3 КБ · Просмотры: 170
Можете показать что уже построили или чертежи ?
 
2 flap23
Я могу Вас огорчить, однако, имея определённый опыт хождения на яхте и дайвинге в Чёрном море (сам я живу в Одессе),
Я весьма скептически отношусь к Вашей идее о том, что электрохимическая пара дюраль-сталь долго протянет в морской воде.
Если сомневаетесь-проделайте простой опыт-на стальной болт прикрутите дюралевую гайку и бросьте на недельку в стакан с солёной (морской!) водой.
Так что для спасения конструкции от коррозии могу порекомендовать Вам следующие средства:
1) Электрохимический эквивалент (такие используют на катерах, цинковая пластина в районе винта), которая сгнивает за пару сезонов, зато винт цел. (Возможно, оцинковать стальные детали)
2) После каждого лётного дня поднимать самолёт и промывать все места, куда могла попасть вода пресной водой.
3) Если фюзеляж сварен из труб, неплохо было бы их промовилить изнутри, а снаружи покрасить корабельной краской.

Из пластика делают очень неплохие и долговечные морские яхты. Так что могу Вам порекомендовать уточнить рецептуру пластика у производителей яхт (таковые есть в Питере и Николаеве).
Но тогда металлические детали неплохо было бы сделать из нержавейки.
 
Ну а попроще - грунт с хроматом цинка для дюраля и стали. Пластики, как правило, достаточно солестойки сами по себе. Их надо защищать от света.
Просвятите меня темного-а что есть этот хромат цинка, где используется и где его можно приобрести.
 
Из пластика делают очень неплохие и долговечные морские яхты. Так что могу Вам порекомендовать уточнить рецептуру пластика у производителей яхт (таковые есть в Питере и Николаеве).
Ну до Питера и Николаева мне не доплыть (Беренгов пролив уже замерз, а через Италию не пустят), а без стальных и алюминиевых деталей все равно не обойтись, даже если быть пластиковым маньяком.
А по поводу эл. хим. пар, могу сказать что в морской воде и сталь и дюраль сами по себе очень хорошо сгнивают.
 
Можете показать что уже построили или чертежи ?
Похоже на Че-22, только центроплан расположен на пилоне, а строительство только начал (видел как сухопутные машины на прибрежных аэродрмах за 3 месяца сгнивали потому и не строил), а в электронном виде пока ничего нет.
 
Всем привет.
Строю гидросамолет для эксплуатации на море, но незнаю как защитить кострукцию планера от корозии. Подскажите пожалуйста, если кто знает, как и чем в кустарных условиях защитить дюраль, сталь20, 30ХГСА и пластики. С уважением...

Ты сам самолет-то какой строишь? из чего?
Может тебе деревянный строить? Это же "в кустарных условиях" вполне нормальная технология и имеется куча проектов, да и с коррозией проблем никаких 🙂
 
А по поводу эл. хим. пар, могу сказать что в морской воде и сталь и дюраль сами по себе очень хорошо сгнивают.

Ну, я видел в море самолёт, сбитый во время войны (60 лет назад)-Большинство дюралевой обшивки фюзеляжа была целой.
Хотя, если железо поднял со дна-сгнивает за полчаса и превращается в труху.
В общем, надо защищать не столько от морской воды, сколько от воздуха.
А если что и попало из морской воды на воздух-сначала надо промыть пресной водой, а потом уже сушить
 
Ты сам самолет-то какой строишь? из чего?
Может тебе деревянный строить? Это же "в кустарных условиях" вполне нормальная технология и имеется куча проектов, да и с коррозией проблем никаких 🙂
Действительно никаких проблем с корозией, но с деревом проблемы. Наша отечественная (Приморский край) Аянская ель - дело редкое и местными лесхозами не заготавливается, сосна у нас совсем не такая как в Сибири, да и авиафанера обходится в 50 евро за лист.
А ПОСИМУ - иметь моему аэроплану люминевое крыло, булатный стабилизатор и надеюсь на цельно-пластиковый фюзеляж.
 
Ну, я видел в море самолёт, сбитый во время войны (60 лет назад)-Большинство дюралевой обшивки фюзеляжа была целой.
Хотя, если железо поднял со дна-сгнивает за полчаса и превращается в труху.
В общем, надо защищать не столько от морской воды, сколько от воздуха.
А если что и попало из морской воды на воздух-сначала надо промыть пресной водой, а потом уже сушить
А я видел как на люминевом самолете за 2,5 месяца эксплуатации на прибрежном аэродроме, от утреннего морского тумана все кромки на плоскостях превратились в труху.
 
www.armycorrosion.com

Ну а попроще - грунт с хроматом цинка для дюраля и стали. Пластики, как правило, достаточно солестойки сами по себе. Их надо защищать от света.
Просвятите меня темного-а что есть этот хромат цинка, где используется и где его можно приобрести.
 
www.armycorrosion.com

Ну а попроще - грунт с хроматом цинка для дюраля и стали. Пластики, как правило, достаточно солестойки сами по себе. Их надо защищать от света.
Просвятите меня темного-а что есть этот хромат цинка, где используется и где его можно приобрести.
Вещество такое, химически активное и ядовитое. Хорошо травит мелкую коррозию при окраске, поэтому же защищает в дальнейшем материал тоже очень хорошо. Попадает под ограничения использования вредных веществ (ROHS).

Как правило, поставляется в составе алкидной или эпоксидной грунтовки. Видел в И-нете объявления, но пока не покупал.

/me
 
Не мучайся делай поплавковый гидросамолет, и входить прощее(не замочив ног) и фюзеляж сухой, и летает бысртей, взлет посадка конечно подлиннее, но ведь море,  не озеро.

Но самое главное это вход в самолет с сухими ногами, знакомый эксплуатирующий А-27 постоянно смеётся как народ в че-25 залазиют через нос 🙂 в сопагах по колено в грязи через приборную доску 🙂 А когда вода не +20 сами понимаете тяжко через борт лезть.

Окись цинка покупаем в специалезированом магазине, сам я не покупаю есле надо спросите у командиров www.aeropract.ru  в связях.

Можете кстати у нас поплавки заказать 🙂  мы тоже их делаем.
 
Не мучайся делай поплавковый гидросамолет, и входить прощее(не замочив ног) и фюзеляж сухой, и летает бысртей, взлет посадка конечно подлиннее, но ведь море,  не озеро.

Но самое главное это вход в самолет с сухими ногами, знакомый эксплуатирующий А-27 постоянно смеётся как народ в че-25 залазиют через нос 🙂 в сопагах по колено в грязи через приборную доску 🙂 А когда вода не +20 сами понимаете тяжко через борт лезть.

Окись цинка покупаем в специалезированом магазине, сам я не покупаю есле надо спросите у командиров www.aeropract.ru  в связях.

Можете кстати у нас поплавки заказать 🙂  мы тоже их делаем.

+1 🙂 🙂 Хотя поплавки-не поплавки, коррозия никуда не денется , туман и брызги все равно соленые, а насчет поплавков молодец.
 
Да брызги есть, но меньше 🙂
но это как я говорил и не главное.

http://aeropract.ru/index.files/Page1605.htm
 
Назад
Вверх