Мотодельтаплан Е-16

Ребята, а чем вы ижевские движки кормите, 80-го у нас например, в продаже нету уже давно...

ИЖ Планета 5.
Кормил 92, после поджатия головки стал 95, снимал головку цилиндра после 95, после 20 спаленых литров - криминала не обнаружил. Правда зажигание электронное и 2 свечи на цилиндр.

Еще жиклер увеличил на 0.1 мм и масло 2Т использую полусинтетику импортную для бензопил, чуть больше лью чем рекомендуют на фляге.
 
Ребята, а чем вы ижевские движки кормите, 80-го у нас например, в продаже нету уже давно...

ИЖ Планета 5.
Кормил 92, после поджатия головки стал 95, снимал головку цилиндра после 95, после 20 спаленых литров - криминала не обнаружил. Правда зажигание электронное и 2 свечи на цилиндр.

Еще жиклер увеличил на 0.1 мм и масло 2Т использую полусинтетику импортную для бензопил, чуть больше лью чем рекомендуют на фляге.

Да, при переходе на 95 надо на цилиндре , под головкой, юбочку подрезать, тобиш увеличить степень сжатия, прожигал я поршня просто заливая высокооктановый бензин без переделок.
 
Я сейчас как раз головку под 95 тоже делаю, 2мм снял + камеру сгорания до зеркала зашлифовал, упарился. Осталось все каналы, шатун и поршень довести до ума.
 
Iseman,  а вы лепестковый клапан не ставили на впуске?

Лишняя морока,  :IMHO на высоких оборотах ничего не даст.
Вот над резонансной выхлопной призадумался бы, но уж больно сложно правильную систему сделать.

Где-то муфлер считал, но если будет нормально летать - ничего уже делать не буду.
 
95 - это как необходимость после поджатия, звук выхлопа стал такой звонкий, злой и громчее.

Громкий, злой звук это не самое главное! Тяга то возросла и на сколько?

Не мерил, при тех же оборотах максимальных она и не может больше стать,  тут закавыка такая, если мощность на валу больше стала, то и винт уже другой нужен, он уже есть в наличии с большим шагом, расчитанный уже не на 22л.с, а на 25.

Все замеры с этим винтом сделаю весной.
 
Iseman,  а вы лепестковый клапан не ставили на впуске?

Лишняя морока,  :IMHO на высоких оборотах ничего не даст.
Вот над резонансной выхлопной призадумался бы, но уж больно сложно правильную систему сделать.

Где-то муфлер считал, но если будет нормально летать - ничего уже делать не буду.

Мне посоветовали для высоких оборотов не резонатор, а прямоток (прямоточный глушитель), но я так и не нашел  как они расчитываются.
 
Мне посоветовали для высоких оборотов не резонатор, а прямоток (прямоточный глушитель), но я так и не нашел чем они отличаются и как расчитываются.

На вложении с прямотоком все ясно:
 

Вложения

  • pryamotok.jpg
    pryamotok.jpg
    11,7 КБ · Просмотры: 119
Не мерил, при тех же оборотах максимальных она и не может больше стать,  тут закавыка такая, если мощность на валу больше стала, то и винт уже другой нужен, он уже есть в наличии с большим шагом, расчитанный уже не на 22л.с, а на 25.

Все замеры с этим винтом сделаю весной.

А обороты не мерили? Возможно рост тяги при том же винте при больших оборотах.
 
Обороты не выросли - 4900 на валу. Чтобы обороты выросли, надо окна уже растачивать, чтобы фазы газораспределения изменить, не стоит оно того.

Скорее всего момент вырос, можно более "тяжелый" винт тогда ставить.
 
Мне посоветовали для высоких оборотов не резонатор, а прямоток (прямоточный глушитель), но я так и не нашел  как они расчитываются.
Ерунду какую-то посоветовали. Резонатор и глушитель - это две большие разницы. Глушитель может быть всяким разным, в т.ч. прямоточным, в самом деле. Конечно, прямоточный глушитель меньше всего снижает мощность двигателя, по сравнению с другими типами глушителей, но хуже поглощает звук. Круче по обоим параметрам - только вообще не ставить глушитель (ради мощности и одновременно экономии веса можно и не ставить, если шум не смущает).
А вот резонатор ("саксофон") - это фактически часть системы газораспределения двигателя, а никакой не глушитель, и звук выхлопа он совершенно не глушит. Отказ от резонатора может только понизить мощность на расчётном режиме, а никак не повысить. Особенно если дело касается работы на высоких оборотах, когда жизненно важно добавить больше разности давлений, чтобы успела как можно полнее пройти продувка цилиндра.
Другое дело, что резонатор должен быть рассчитан на какую-то строго определённую частоту вращения, в районе которой он будет помогать лучше всего, в то время как глубина провалов увеличится. Но вроде бы в авиационном применении, в отличие от собственно мотоцикла, можно так рассчитать резонатор, чтобы этот провал находился на таких оборотах, которые можно рассматривать как одну из вариаций малого газа, т.е. где провал практически не играет никакой роли, т.к. реальные частичные режимы по оборотам довольно близко к максимальному.
 
Мне посоветовали для высоких оборотов не резонатор, а прямоток (прямоточный глушитель), но я так и не нашел  как они расчитываются.
Ерунду какую-то посоветовали. Резонатор и глушитель - это две большие разницы. Глушитель может быть всяким разным, в т.ч. прямоточным, в самом деле. Конечно, прямоточный глушитель меньше всего снижает мощность двигателя, по сравнению с другими типами глушителей, но хуже поглощает звук. Круче по обоим параметрам - только вообще не ставить глушитель (ради мощности и одновременно экономии веса можно и не ставить, если шум не смущает).
А вот резонатор ("саксофон") - это фактически часть системы газораспределения двигателя, а никакой не глушитель, и звук выхлопа он совершенно не глушит. Отказ от резонатора может только понизить мощность на расчётном режиме, а никак не повысить. Особенно если дело касается работы на высоких оборотах, когда жизненно важно добавить больше разности давлений, чтобы успела как можно полнее пройти продувка цилиндра.
Другое дело, что резонатор должен быть рассчитан на какую-то строго определённую частоту вращения, в районе которой он будет помогать лучше всего, в то время как глубина провалов увеличится. Но вроде бы в авиационном применении, в отличие от собственно мотоцикла, можно так рассчитать резонатор, чтобы этот провал находился на таких оборотах, которые можно рассматривать как одну из вариаций малого газа, т.е. где провал практически не играет никакой роли, т.к. реальные частичные режимы по оборотам довольно близко к максимальному.

Как я понял резонатор в нашем случае лучше расчитывать на 80-90% максимальных оборотов, или выше?
 
Как я понял резонатор в нашем случае лучше расчитывать на 80-90% максимальных оборотов, или выше?

Нет не так, рассчитывать надо на обороты выше на 5-10%, т.е. когда двигатель разгонится до 100%, включается в работу резонатор и он уже  начинает еще подтягивать обороты вверх, соответственно и мощность растет.
И после установки резонатора обороты должны вырасти.

http://moto72.ru/moto_t/753-tjuning-izh-planeta.html

Проблема в том что с расчетом вряд ли сразу угадаете с размерами, есть куча всяких тонкостей, типа температуры выхлопа, фаз. Все равно все скатится к подбору -   а варить несколько образцов и выбирать лучший - увольте.
 
Как я понял резонатор в нашем случае лучше расчитывать на 80-90% максимальных оборотов, или выше?

Нет не так, рассчитывать надо на обороты выше на 5-10%, т.е. когда двигатель разгонится до 100%, включается в работу резонатор и он уже  начинает еще подтягивать обороты вверх, соответственно и мощность растет.
И после установки резонатора обороты должны вырасти.

http://moto72.ru/moto_t/753-tjuning-izh-planeta.html

Проблема в том что с расчетом вряд ли сразу угадаете с размерами, есть куча всяких тонкостей, типа температуры выхлопа, фаз. Все равно все скатится к подбору -   а варить несколько образцов и выбирать лучший - увольте.

НУ НЕ ГОДЯТСЯ ИЖИ ДЛЯ АВИАЦИИ ДАЖЕ ФОРСИРОВАННЫЕ , ПОДБИРАЙТЕ ЛУЧШЕ ПАРОМОТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛЯ ,ТАМ УЖЕ ВСЁ РАССЧИТАНО. :-?
 
Как я понял резонатор в нашем случае лучше расчитывать на 80-90% максимальных оборотов, или выше?

Нет не так, рассчитывать надо на обороты выше на 5-10%, т.е. когда двигатель разгонится до 100%, включается в работу резонатор и он уже  начинает еще подтягивать обороты вверх, соответственно и мощность растет.
И после установки резонатора обороты должны вырасти.

http://moto72.ru/moto_t/753-tjuning-izh-planeta.html

Проблема в том что с расчетом вряд ли сразу угадаете с размерами, есть куча всяких тонкостей, типа температуры выхлопа, фаз. Все равно все скатится к подбору -   а варить несколько образцов и выбирать лучший - увольте.

НУ НЕ ГОДЯТСЯ ИЖИ ДЛЯ АВИАЦИИ ДАЖЕ ФОРСИРОВАННЫЕ , ПОДБИРАЙТЕ ЛУЧШЕ ПАРОМОТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛЯ ,ТАМ УЖЕ ВСЁ РАССЧИТАНО. :-?

Ну да, парамоторный стоит 100тр, а ИЖ -10тр.
 
Ну да, парамоторный стоит 100тр, а ИЖ -10тр
После того, как однажды на химии я вымотался с Ижевскими моторами: утром работал - днем перебирал, вечером работал - ночью разбирал, собирал. И так в течение месяца. После пару десятков вынужденных, понял, что лучше купить в 10 раз дороже.
Кстати, все мои знакомые из Ижевска, после попыток создать авиа мотор, теперь летают на Ротаксах.... 😀
 
Назад
Вверх