Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Даже нагрузив эксплуатационными нагрузками, уверенности, что все так и останется через неделю полетов - никакой.
Владимир Павлович, вы сгущаете краски 😱
На деревянных самолётах войны выигрывали. Строили их и строят сейчас и годами летают.
Просто именно в этом заброшенном проекте самодеятельного конструктора, много конструктивных косяков, которые приходится исправлять и для пущей уверенности что то усиливать.  Начни я с начала, кое что сделал бы по другому.
Но в целом я с Вами согласен. Металлическая конструкция надёжнее и долговечнее, но и с деревянной, если внимательно к ней относиться и во время устранять недостатки, может служить долго, верой и правдой. Да и ремонт её в общем не тоже не дороже и сложнее металлической. Про стеклопластиковые я вообще молчу.
Хоть я и всю жизнь работаю с металлом, но с деревом мне тоже нравится работать.
Очень нравится полностью деревянный самолёт "Блоха" Минье от которой в восторге те кто её сейчас у нас сделал и летают.
Загляните в раздел исторические самолёты и почитайте эту тему, хотя бы две три последние страницы.  Тема живая и почти каждый день там обновления.  Люди делятся впечатлениями от полётов.
Вообще то не ожидал от вас такого пассажа :-?
А местечко да, классное. Мечтаю полетать там на этом планере 😉 :~)
 
чем больше Вы описываете состояние матчасти - тем более крепнет убеждение, что деревянным конструкциям самое место на помойке, или в костре.
Просто нужно учесть тот факт, что когда проект заморозили, каркасы крыльев и оперение остались необтянутыми и были ничем не защищены, и поскольку крылья были самые крупногабаритные и громоздкие части, они и пострадали больше всего, от всех воздействий. В том числе и при перетаскиваниях с места на место.
Сколько то лет весь набор был в Златоусте, где его начали, потом сколько то в клубе Юрюзани, где тоже до него руки не дошли,а я вот дурак  взял, да и сменял его на параплан.
Но как говорится снявши голову, по волосам не плачут.  Выбора у меня уже нет. Так, что только вперёд и с песней :STUPID 🙂

Да, ещё я забыл упомянуть, что в каркасах крыльев у этого набора, деревянные только лонжероны обклеенные стеклотканью. Нервюры все пенопластовые.  Были бы деревянные, может быть и каркасы в целом были бы в лучшем состоянии 🙂
 
Но в целом я с Вами согласен. Металлическая конструкция надёжнее и долговечнее, но и с деревянной, если внимательно к ней относиться и во время устранять недостатки, может служить долго, верой и правдой.
К деревянной конструкции самолета я отношусь с большим уважением и считаю, что эта технология позволяет в наших размерностях самолет, ничем не уступающий любому другому. Речь-то шла о реальном состоянии имеющихся деталей и узлов: на мой взгляд, предпочтительнее сделать заново, с одновременным устранением упомянутых Вами, косяков.
 
Речь-то шла о реальном состоянии имеющихся деталей и узлов: на мой взгляд, предпочтительнее сделать заново, с одновременным устранением упомянутых Вами, косяков.
Теперь понял вас.
Но я решил пройти эту тропу с тем что есть, чтобы набраться опыта, чтобы своих косяков не наделать, просчитать, испытать конструкцию статическими нагрузками  и потом можно будет подетально, при необходимости, сделать новые те или иные части с доработками и изменениями.
Если кабину, хвостовая ферму и оперение на мой взгляд ещё можно использовать, то с крыльями я и принял решение начать их с нуля.
Что касается лонжеронов существующих каркасов, то вскрытие покажет можно ли будет их использовать. 
Может быть и полностью новые сделаю по чертежам как у планера А-1 или SG-38. Чертежи и того и другого скачал 🙂
 
Ну вот и снова возвращаюсь к своим баранам планеру.
Пока приклеивал фанерки на лонжерон, жена с остервенением отрывала двенадцатилетние обои на кухне и подозрительно посматривала на печку. Печку я отстоял, а с обоями пришлось заняться.
Попутно проштробил стены и поменял всю электропроводку в кухне, переделал схему водоснабжения, проштукатурил стены и потолок, убрал старый громоздкий водонагреватель, и вкрячил под мойку более компактный, в общем, третий день отходняк от ремонта и "отдыхаю" в мастерской. Осенью ещё пол на веранде стелить, но думаю, что к осени должен закончить с фюзеляжем, и зимой заняться крыльями.
 

Вложения

  • DSCN7384.JPG
    DSCN7384.JPG
    84,2 КБ · Просмотры: 117
Ещё между рулями и стабом большущий зазор в 10мм. Думаю, что это тоже не комильфо, и выстругал реечки плинтусочки чтобы поток при отклонении рулей не так рьяно лез в эту щель и не срывал поток на тыльной стороне рулей.
Но в процессе ремонта на кухне и походов по строительным магазинам, на глаза попались пластмассовые уголочки, решил вместо деревяшек приклеить их. Легче в полтора раза и приклеивать проще.
 

Вложения

  • DSCN7386.JPG
    DSCN7386.JPG
    72,4 КБ · Просмотры: 117
Вот так примерно. Но вот теперь думаю, что надо было побольше размером взять, перекрытие было бы больше и зазор меньше. Ну да ладно теперь уж. Пусть такие будут.
 

Вложения

  • DSCN7385.JPG
    DSCN7385.JPG
    65,9 КБ · Просмотры: 121
Приготовил полотна из парашютного перкаля для обтяжки рулей, но решил попробовать на маленькой рамочке, и что то не то получилось. Уже шестой или седьмой слой а натяжки нет.
Приклеивал эмалитом сначала края. Подсушил ткань немножко внатяг была. Начал мазать площадь она провисла. Ну думал со следующими слоями натянет. Нифига! Вроде и даю высохнуть, и даже феном пробовал подсушить на улице. А воз и ныне там.
Наверно сильнее ткань нужно натягивать и приклеивать на 88. Потом площадь мазать.
А может вообще краскопультом намочить жидким чтобы ослабла и приклеивать её быстренько. В общем пока каша в голове.
Завтра на другую сторону рамки буду пробовать по другому.
Нужно с алгоритмом разобраться :-/
 

Вложения

  • DSCN7387.JPG
    DSCN7387.JPG
    86,1 КБ · Просмотры: 113
Там наверно не перкаль, а синтетика. Из перкали парашют будет весит больше парашютиста.
 
Это и есть НЦ-551. В Челябинске на лакокрасочном заводе покупал в заводском магазине. В стандартной упавковке  ведро на 20 кг. Я правда половину этого ведра взял. Другую половину кто то ещё взял.
Можно было конечно и 20 взять, но я посчитал что это будет много.  Тут всё нормально сомнений нет. На ведре есть этикетка и дата изготовления.
Я уже понял свою ошибку. Слишком жидким  мазал.
Оторвал вчерашний образец, причем легко. Колупнул пальцем и оторвалась тряпка как осенний листок.
Решил, что жидкий лак растворяет предыдущий слой и при высыхании тряпка просто ползёт. Приклейка лаком хреновая получилась.
Наклеил вчера второй квадратик на 88 клей внатяг.  Подсушивал феном и оставил на ночь
Сегодня взял кисть побольше и быстренько наложил "толстый" слой того же жиденького, на сколько позволила эта жижа.
Надо сказать, что это смыв с этого ведра, когда разливал по канистрам. С ведром работать неудобно, поэтому решил освободить. Но жаба задушила, помыл ведро растворителем и вот этой бодягой и начал пробовать.
Так вот после этой жижи, натянутая ткань после высыхания ослабла и появился хлопун.
  Налил в баночку из канистры слегка разведённый процентов на 10 растворителем 646. Наложил второй толстый слой этого почти густого.  Через час получился бубен.
Сейчас добавлю алюминиевой пудры и краситель и ещё слой положу  посмотрю что получится.
 
Из перкали парашют будет весит больше парашютиста.
Перкаль очень тонкая. Там на этом парашюте 50 кв м перкали. Весит килограмм 15, может 20 . Я правда уже распорол его на полосы. Сейчас трудно сказать сколько весила эта площадь. Там ещё киперная каркасная лента классная.
На крыло не знаю пойдёт или нет. На рули нормально, а на крыло наверно нервюры почаще да потоньше надо делать, или потолще ткань искать.
Надо будет взвесить 1 кв.м.
 
Покрыл вторым слоем с пудрой и красителем. В этот раз натягивалось долго. Также образовался провис, не смотря, что было преднатяжение ткани.
Утром натянулось, но остались кое где волны. Попробовал ещё шпателем наложить слой.
Немножко подровнял ямки и поры.Экспериментировать так экспериментировать.
Поеду в Сатку, куплю в магазине новую ткань. Бязь или даже перкаль там какая то есть. Попробую с ней.
Моё предположение о том, почему натянутая ткань слабнет при покрытии лаком.
У старой севшей ткани волокна сморщеные, особенно после стирки, имевшей место быть.
Я гладил её влажную и сушил утюгом и не смотря на то что она казалось бы гладкая, структура её волокон похожа на растянутую пружинку.
  Когда она намокает от растворителя, волокна выпрямляются и образуется провис.
Вариантов решения проблемы два.
Первый. Перед приклейкой сбрызнуть ткань растворителем из краскопульта  и сразу приклеивать с фиксацией в растянутом положении.
Второй купить новую ткань и не париться с этой старой.
Я уже склоняюсь ко второму варианту, но первый хочу испробовать, чтобы подтвердить или опровергнуть своё предположение.
 
Сегодня утром мой квадратный бубен после зачистки мелкозернистой шкуркой и кисточного третьего слоя ещё натянулся и подровнялся. Стало вполне приемлемо на мой, наверно слишком придирчивый взгляд. Пожалуй в обойдусь пока этой тканью, но образец на пробу всё таки куплю для сравнения.
 

Вложения

  • DSCN7391.JPG
    DSCN7391.JPG
    65,8 КБ · Просмотры: 109
С каждым днём, мой квадратный бубен звенит всё звонче. Всё тянется и тянется.
А я тем временем решил расширить возможности стоек (для колонок) превратив их в многофункциональное приспособление, для обтяжки рулей, элеронов. Для сборки каркасов крыльев.
Моя четырёхкулачная приспособа для торцовки головок бурана пригодилась и в этот раз, ещё раз подтвердив мою аксиому, что любые затраты на приспособления и расширение возможностей оборудования всегда окупятся с лихвой.
 

Вложения

  • DSCN7392.JPG
    DSCN7392.JPG
    72,8 КБ · Просмотры: 99
Сделав сверления и пропилы, чтобы брусок ослаблял охват трубы, слегка подогнал дрелью и лепестковым кругом расточенное по размеру отверстие и насадил на стойки. Снизу болтом притянул лапки которыми можно зажимать как струбциной, рули, элероны, каркасы крыльев для обтяжки. На швеллерочки потом можно будет прикрутить поворотные узлы с соответствующими креплениями и закрепив каркас крыла по концам, можно будет его кантовать в процессе работы.
 

Вложения

  • DSCN7411.JPG
    DSCN7411.JPG
    80,6 КБ · Просмотры: 108
Назад
Вверх