Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
И чтобы это"зверь" мне мгновенно не склеил ласты одел их в армированную броню
 

Вложения

  • DSCN7437.JPG
    DSCN7437.JPG
    74,7 КБ · Просмотры: 113
Пришлось подклеивать законцовки стаба к крайним нервюрам.
Почему то приклеены они были только у переднего и заднего лонжерона. В общем то не критично, но как то эта скорлупа подозрительно шевелится относительно нервюры. Решил "мгновенно" приклеить, но пришось ждать секунд 100. ;D
Без струбцин не обошлось.
А "броню" пришлось снять. Работать в ней неудобно, а тоньше полиэтилена не нашел. Весь от парников старый уже. Попробую потом плёнку упаковочную намотать.
 

Вложения

  • DSCN7438.JPG
    DSCN7438.JPG
    88,9 КБ · Просмотры: 100
На центральной силовой коробке не заклеен низ.  Скручивающую нагрузку не держит.
 

Вложения

  • DSCN7439.JPG
    DSCN7439.JPG
    76,4 КБ · Просмотры: 107
СТЭФа нет, заклею текстолитом 0,5. Всё лучше чем ничего. Там ещё ткань с лаком присоединится и нормально будет.
 

Вложения

  • DSCN7440.JPG
    DSCN7440.JPG
    51,7 КБ · Просмотры: 107
Заметил странное явление.
Позавчера сделал первое покрытие правому рулю, второй оставил из-за липнувшей эпоксидки. Ткань провисла, но вроде так и должно быть, на первом разе.
Вчера покрыл первым слоем левый руль и вторым слоем с красителем и пудрой правый. Работал во дворе на свежем воздухе и оставил сушиться там же. Потом через часок занёс в мастерскую
Сегодня утром правый руль так и остался волнами, при чем левый с первым слоем показалось, даже сильнее натянут. всё вроде бы делал так же, покрывал из одной и той же ёмкости.
Покрыл левый руль вторым слоем в мастерской и через час он уже стал ровнёхонький и гулко отдавался на удар как бубен шамана, хотя правый был всё ещё волнами.
Положил третий слой на правый руль, тоже в мастерской, и уже через полчаса он выровнялся весь.
Может ли большая скорость высыхания на улице привести к такому явлению? На поверхности сразу образуется корка которая и не даёт стягиваться материалу?
 
Это "горе от ума", сто лет обтягивали одним эмалитом и нормально было..... Ну немного больше прищепок и кнопок канцелярских , и ничего не ползло. А эпоксидку может еще вспомните, когда ткань ей пропитанная ломаться будет у кромок. 

В теме "Обтяжка+окраска" ответ по этому вопросу.

Ryabikov сказал(а):
При обтяжке тканью 5В9-КТ, перед разметкой холста, обязательно необходимо обрезать кромки. На 4,5 м длины полотна изменение длины (увеличение) после обрезки - 100...150 мм. Сам лист ткани неровный, с "пузом" посередине. Боролись с дефектом с помощью фена, подогревом усаживая пузыри и складки.

Приклейка тканевой обшивки к каркасу с помощью эмалита - это из области авиамоделизма. Лак НЦ-551 (эмалит) не является клеем.

Для приклейки обшивки можно использовать клей АК-20. Ширина полок нервюр при этом должна быть не менее 15 мм. При этом необходимо нанести три слоя клея на каркас с просушкой, после этого наносится слой приятной жирности и сразу приклеивается ткань. Ждем, пока прихватится и после этого поверх ткани наносим два слоя клея с тщательной растушевкой. На качество приклейки влияют: влажность, температура, кондиционность АК-20, место вырастания рук...

О использовании клея №88 для приклейки ткани к каркасу слышал в своей жизни два раза - на самолете K10 SWIFT и самолете Арго уважаемого pashtet_2007. Ничего определенного сказать по этому поводу сказать не могу, есть только слухи, но нерадостные.

Самые надежные результаты по приклейке синтетических тканей получились с клеем ВК-11. Сделали кучу образцов и порвали.

Если Вы не уверены в качестве клеевого соединения - значит пришивать. Отсоединение обшивки  в подавляющем числе случаев происходит неожиданно и не вовремя.

Всё таки на оперении и дальше буду приклеивать ткань на эпоксидку.
К стати на стабе лобик тоже не помешает укрепить ещё одним слоем ткани с эпоксидкой.
 
если вы раньше работали с эпоксидкой, то наверное есть одежда запачканная "ею" , потрепайте ткань по границе чистой ткани и запачканной и сразу все станет ясно. судя из вашего повествования вы экпериментатор , не слушаете советов бывалых значит все дойдет через личный опыт.Удачи.
 
судя из вашего повествования вы экпериментатор , не слушаете советов бывалых значит все дойдет через личный опыт.Удач
Не совсем так. Да экспериментатор я ещё тот, но  всегда слушаю советы, изучаю опыт других и делаю выводы.
Просто в этот раз на нервюрах буду мазать узкой полоской, чтобы эпоксидка не выходила за пределы нервюры. Хотя на сколько эмалит эластичнее эпоксидки мне пока не известно, но будем считать что эластичнее.
 
Хотя на сколько эмалит эластичнее эпоксидки мне пока не известно
Эластичнее, даже не сомневайтесь. Но есть одно "лекарство" для того, чтобы сделать смолу эластичнее, это ДБФ (дибутилфталат), ГУГЛится легко, а вот приобретается плохо, т.к продают либо юрлицам, либо бочками...
 
Эластичнее, даже не сомневайтесь. Но есть одно "лекарство"
мне попадалась эпоксидка, в шприцах. отвердитель и смола 1х1 Так вот она остаётся после отверждения эластичная, почти как резина. Её может попробовать.
Ну и по поводу клея секундного. Как он на счет этого? Он не эластичнее эпоксидки?
 
мне попадалась эпоксидка, в шприцах
Лично я не очень доверяю "пятиминутным" смолам. Не знаю, может быть просто "я не умею их готовить", да и сколько таких шприцов нужно приобрести, чтобы проклеить всю плоскость...
Ну и по поводу клея секундного
ИМХО циакрин можно использовать только для "прихваток", поскольку в он сильно изменяет структуру/плотность склеиваемых материалов непосредственно в местах контакта
 
Так только в узких местах, по нервюрам и периметру ячеек. А на лобике обычной эпоксидкой. мне просто так и так нужно лобик стаба подклеить одним слоем ткани, а чтобы не выплыла по нервюрам на свободную ткань клеить по нервюрам эластичной эпокидкой.  Готовить её просто. Там хоть каплю разводи из сдвоенного шприца выдавил замешал и намазывай. И схватывается она быстрее обычной. Дорогая правда зараза.
Покрыл третий раз рули. Жду ответа от Владимира Павловича по стабилизатору. Вот думаю раздуть немного его плоский профиль добавив дужки на нервюры. Тем самым увеличу жесткость на кручение, и поток обтекания за стабом пустить вдоль клина рулей, чтобы уменьшить вокруг них турбулентную зону. Стоит овчинка выделки, нет?
 
Ну вот и определился. Морочиться раздуванием стаба не буду, а буду делать так как есть. Рули готовы к марафету, натянулись оба и звучат на разные голоса, хоть ударную установку из них делай. Пускай теперь ждут когда краскопульт до них доберётся. 🙂
 
Заклеил центральную коробку, промазал эпоксидкой тонким слоем, для влагозащиты внутренние поверхности заднего лонжерона, фанерок на переднем, нервюр, включая пенопластовые стенки. подготовился к обтяжке.
 

Вложения

  • DSCN7444.JPG
    DSCN7444.JPG
    96,8 КБ · Просмотры: 122
Прошил сложенный вдоль один конец ткани, надел на стаб.
С другого конца, наложив маленькие отрезки рейки намотал и натянув ткань зажал большими канцелярскими зажимами для бумаг. Решил усовершенствовать технологию.
Натягивать ткань поперёк стаба удобнее будет зажимая на пластиковых уголках заднего лонжерона, такими же зажимами, только маленького размера. Дочь заказала на "Сима Ленде". Получится на много дешевле.
 

Вложения

  • DSCN7445.JPG
    DSCN7445.JPG
    89,8 КБ · Просмотры: 117
Потом они мне пригодятся при обтяжке крыльев. А пока займусь педальками.
В том виде как я начал делать будет не очень удобно. Пространство тесноватое, поэтому решил сделать паралелограммного типа. Оказалось у меня есть ещё один корпус с подшипниками. Жаль что не раньше. Хорошо хоть оставил полки для регулировки положения педалей для длинноногих на всякий случай. Но этой опцией пришлось пожертвовать, а переделывать опорные профили уже не охота.У меня хоть и не такой цейтнот, как у КВА, но тоже нужно форсировать работы по планеру.
 

Вложения

  • DSCN7447.JPG
    DSCN7447.JPG
    79,5 КБ · Просмотры: 109
Второй корпус пришлось подрезать и пересверлить крепёжные отверстия. Нашлась и ещё одна клееная гнутая спинка от стула.
Обрезав концы и подклеив снизу клинышки из них, просверлил через кондуктор отверстия на 6 по концам для крепления планок педалей. Приготовил алюминиевые накладки для усиления отверстий. Проклепал накладки и посадил шурупы на эпоксидку.
Получились вот такие плечики.
 

Вложения

  • DSCN7452.JPG
    DSCN7452.JPG
    92,1 КБ · Просмотры: 106
Делаю контровочные шайбы из кровельного крашеного железа 0,5 и фиксирую болты М5, крепления корпусов подшипников.
 

Вложения

  • DSCN7450.JPG
    DSCN7450.JPG
    95,6 КБ · Просмотры: 119
Гайки крепления осей, одну родную зафиксировал эпоксидкой, вторую закернил
 

Вложения

  • DSCN7453_001.JPG
    DSCN7453_001.JPG
    77,1 КБ · Просмотры: 106
Назад
Вверх