Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Это автомобильный грунт
Да,в любом магазине автокрасок. Не дорогой и по качеству не уступает. Забыл предупредить -подойдет только для жестких поверхностей,если тряпка будет гулять на месте изгиба появятся трещины.Хотя на перегибах любая краска потрескается.
 
Забыл предупредить -подойдет только для жестких поверхностей,если тряпка будет гулять на месте изгиба появятся трещины.Хотя на перегибах любая краска потрескается.

Вот это я и хотел выяснить и почитал про этот грунт. Не пойдёт. Придётся пользоваться испытанными лаками, например этот http://www.infrahim.ru/products/1902/  в несколько раз дешевле и достаточно эластичен
НЦ-134 так же представляет раствор коллоксилина, как и НЦ-551. Только с добавлением пластификаторов.  Так что совместимость полная.
Но нужно покупать ведро 45кг. Скооперироваться бы с кем нибудь.
 
Сделал потолочный стеллажик, для стаба и РВ. Чтобы были под рукой. марафет им ещё предстоит долгий.
 

Вложения

  • DSCN7471.JPG
    DSCN7471.JPG
    84,1 КБ · Просмотры: 137
А пока займусь рулём направления. Работа с ним была приостановлена. Укрепил только нижнюю часть. и теперь в закреплённом на стойке положении, за кабанчик не шевелится. Зато верхняя часть руля, вся "живая", крутится легко и непринуждённо.
 

Вложения

  • DSCN7472.JPG
    DSCN7472.JPG
    91 КБ · Просмотры: 143
На внутреннюю сторону лобика компенсатора, наклею противофлаттерный груз, в виде бруска из лиственницы. Лучший вариант был бы срезать лобик и сделать его полностью деревянным, но лень переборола и решил упростить себе задачу, за одно укрепив и жестко соединив две нижние нервюры компенсатора. В дополнение, для снятия крутящих моментов добавлю две косые нервюры.
Ещё нашел слабое место. Не проклеенный стык лобика и законцовки компенсатора.  Там проклею "мгновенным" клеем, залив его в трещину, а потом наложу несколько слоёв перкаля с эпоксидкой. Думаю этого будет достаточно.
Выемки под шарниры огромные, поэтому заклею их как и на рулях высоты, но кусочками текстолита 0,5мм.
 

Вложения

  • DSCN7473.JPG
    DSCN7473.JPG
    89,8 КБ · Просмотры: 127
Ну вот и погода с утра замечательная. Можно открыть все двери и окна и не дышать ядовитыми испарениями.
 

Вложения

  • DSCN7504_001.JPG
    DSCN7504_001.JPG
    91,7 КБ · Просмотры: 134
Косые нервюры дали очень хороший результат, и теперь голова руля стала крепче чем ноги.
 

Вложения

  • DSCN7503.JPG
    DSCN7503.JPG
    82,6 КБ · Просмотры: 142
Наклеил на треугольники усиления зон шарниров по 4 слоя перкали с диагональным направлением волокон, но этого оказалось недостаточно. Теперь на фоне прочности компенсатора, нижняя часть руля откуда приходит нагрузка от рулевых усилий кажется хлипкой.
Не смотря на то, что в штативе руль закреплён относительно близко к кабанчику, в зоне среднего шарнира. Верхняя часть стала значительно жестче нижней.
 

Вложения

  • DSCN7517.JPG
    DSCN7517.JPG
    90,4 КБ · Просмотры: 146
Буду усиливать с внутренней стороны лонжерон. Там так же сделаны выемки, заполненные пенопластом.  На стабе это дало хороший результат.
Взявшись рукой за кабанчик, легким нажимом хвост двигается до 10 мм. Скручивание держит плохо.
Теперь стало явно, что без дополнительного усиления не обойтись.
 

Вложения

  • DSCN7513_001.JPG
    DSCN7513_001.JPG
    90 КБ · Просмотры: 117
Лобик склеен из какой то стеклорогожи с продольным расположением волокон. Наклею фанерки, свнутренней стороны наложу 4 слоя перкали с диагональным расположением нитей. переверну, и на лобик сверху наклею столько же, также диагонально, с перекрытием лоскутов. Думаю будет достаточно. Косые нервюры в крайнем случае добавлю, если этого окажется недостаточно, но не хотелось бы париться с ними и добавлять веса хвосту профиля.
 

Вложения

  • DSCN7520.JPG
    DSCN7520.JPG
    70,2 КБ · Просмотры: 123
Не знаю, чем руководствовался автор этой конструкции, но 40 мм строительной высоты для лонжерона этого руля маловато. 60 было бы в самый раз.
Весу много не добавило бы а прочность была бы значительно выше. Ещё и контур сечения лонжерона не замкнут, поэтому крутку не держит.
Надеяться на то, что натяжение ткани будет держать неправильно.
Это как надеяться на прочность воздушного шарика. Достаточно маленького укола (нарушения целостности оболочки) чтобы конструкция разрушилась. Ткань конечно добавит прочности, но это как дополнительный запас прочности.
Все силовые нагрузки должен принимать каркас.

Чтобы ровненько напилить фанерок из 3 миллиметровки, из бормашинки на скорую руку слепил приспособу.
 

Вложения

  • DSCN7510_001.JPG
    DSCN7510_001.JPG
    89,6 КБ · Просмотры: 131
Рез получился чистенький, без сколов с нижней стороны. Потом на нервюрах  крыла может быть пригодится такой, пазики резать в реечках. Но жесткость слабовата.
 

Вложения

  • DSCN7512.JPG
    DSCN7512.JPG
    59,7 КБ · Просмотры: 130
Чтобы сделать сразу со всех сторон, на кабанчики прикрутил пару пластин, а на верхней части лонжерона закрепил вилку из фанеры, чтобы можно было поставить по концам на стойки и кантовать при необходимости.
 

Вложения

  • DSCN7523.JPG
    DSCN7523.JPG
    94,7 КБ · Просмотры: 132
По мере пропитки эпоксидкой двух слоёв ткани, что то мне подсказало, что 4 слоя это будет перебор. Остановился на двух слоях на лобике и один с внутренней стороны, для поддержания  загибов ткани, и небольшого нахлёста по углам.  Стеклорогожа пьёт эпоксидку, но не сильно. Ушло 110 грамм эпоксидки.
 

Вложения

  • DSCN7526.JPG
    DSCN7526.JPG
    89,8 КБ · Просмотры: 118
Пожалуй на этом и остановлюсь. Завтра посмотрю как добавится жесткость на кручение.
 

Вложения

  • DSCN7527.JPG
    DSCN7527.JPG
    71,3 КБ · Просмотры: 140
Ну вот, теперь можно сказать, что эпопея с усилением лонжерона РН закончилась. Закрепив как в прошлый раз в зоне среднего шарнира и приложив к кабанчику то же усилие, получил отклонение хвостика всего на пару миллиматров. Это при том, что эпоксидка ещё не полностью "засохла". Буду готовиться к обтяжке тканью.
Можно подвести некоторый промежуточный итог.
Ещё в позапрошлом году, когда я на второй странице только поднял вопрос об усилении руля, я взвешивал его.
Вес был 1703 грамма.  После всего что я на него налепил вес каркаса стал 2430 грамм.
  727 грамм к противовесу компенсирующему вес  мотора над ногами пилота наверно будет в самый раз.
Думаю, что противофлаттарный груз не обязательно должен компенсировать вес хвоста всего руля.  Думал просверлить во вклеенном бруске отверстие на 16 и заколотить туда кусок свинца, но думаю это будет лишнее.  Оставлю в крайнем случае на балансировку. Вдруг вес мотора ещё нужно будет скомпенсировать, если надумаю буран поставить. Хотя налепить груз можно и в другом месте.
В общем нужно заканчивать обтяжку оперения и переходить на другую работу.
Нужно стелить пол на веранде.
 
@ Авиамеханик№1, за флуд отправлю Вас в "бан", но и не только за "флуд". Объясните, почему у Вас две регистрации?
Жду ответа, если не дождусь, все ваши аккаунты будут заблокированы бессрочно.
 
Назад
Вверх