Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Задний конус в основании заглушен перегородкой с отверстием по диаметру трубки. Трубка лабиринт, на второй трети заглушена перегородкой. Трубка вставляется со стороны основания не до конца, и в полость конуса, через выходное отверстие конуса вкладываются кухонные металлические губки. У меня ушло 15 штук. Трубка вставляется дальше до выхода и закрепляется на конце конуса тремя вытяжными заклёпками. Резонатор заглушается обратным конусом, с отверстиями вокруг основания общим сечением по диаметру трубки. На оправке основание конуса подгоняется под внутренний диаметр резонатора, вставляется в резонатор и приваривается точечной сваркой. Глушитель вставляется в резонатор и крепится заклёпками, на случай если понадобится чистка глушащего элемента. может быть когда нибудь. Хотя можно было в принципе и приварить всё. Всё из нержавейки, поэтому прожечь паяльной лампой осадки не проблема.

DSCN7895.JPG


DSCN7897.JPG


DSCN7898.JPG


DSCN7900.JPG
 
Такой конструкции нигде не видел. Есть чертеж прототипа?
Кажется, что получился и не резонатор и не глушитель - Компросмисс. Требуются расчеты
 
Прототип мотоциклетный глушитель, который и является резонатором. Предварительный расчет делал Леонид-23, инженер уфимского моторостроительного завода. Я только немного изменил конфигурацию и добавил свой глушитель, видоизменённый мотоциклетного типа и дополнительным глушащим наполнителем. Ничего нового не изобрёл, всё старо, как и этот мотор, только в новой форме. И это есть резонатор -глушитель в одном корпусе.
 
Ну вот и попробовал резонатор. Снять видео не успел, фоткать тоже особо нечего было. Поставил на стенд завёл. Успел только прогреть до 140 градусов и мотор заглох. Вывернул свечки проверил компрессию. На заднем упала до 1 атм. Похоже пробило прокладку под головкой. Надо будет завтра смотреть, что стряслось. Но можно уже сказать, что глушитель работает хорошо, мотор работает тихо, слышно только гул винта. И то хорошо. Повлиял ли как то резонатор на появление этой неисправности, пока ничего сказать не могу. Более подробную информацию дам в бурановской ветке.
 
Ну вот и свершилось. принято окончательное и бесповоротное решение по расположению мотора на мотопланере. Будет над кабиной. Теперь переделал проводку тросов и электропроводки на другое положение мотора, вверх цилиндрами. Пару проводов пришлось наростить. по видимому придётся с блока контроля и управления двигателем снять сектор газа, удлинять трос и выводить под левую руку, а приборную часть дополнив тахометром расположить на приборке в левом углу.

Мотор в носу.JPG
 
Владимир, а если изогнутую балку заменить прямой-моторамой из двух квадратных труб (кольцевую убрать) и одной-двумя прямыми обтекаемыми стойками от движка в нос?
 
Да, Виктор. Я уже думал над этим.
Те каплевидные стойки, которые вы мне отдали, как раз то что надо. На стойку впереди достаточно одной. Всё равно от моторамы к точкам крепления подкосов на крыле нужно будет растяжки. А на верхнюю балку есть дюралевая труба 60х5мм. На её конце можно сделать гнездо нижней подушки, и к двум боковым пустить фермочку из дюралевых уголков.
Крайний рисунок, это просто общая концепция. Железную мотораму скорее всего уберу. Килограмма 3-4 сэкономлю. А там может и стартёр с аккумулятором выкину да шнурком буду заводить. Ближе к делу решу.
Сейчас Снегирёву оси на новые колёса на амфибию делаю. Рисую пока, в сборе со ступицей, тормозным диском и суппортом. Надо определиться с линейными размерами. Ужать длину по минимуму.
С мотором пока закончил. Но завис опять с решением, делать свободный планер, или всё таки моторизовать. Ребята из челябинского клуба "Небо" собираются у нас полётывать летом на лебёдке и малинке. Вот уже и думаю отложить пока моторизацию да так полетать? Но с другой стороны с мотором полная независимость и в гости в Михайловск слетать можно 🙂
 
Стойки на носу крепите в одни узлы с передними подкосами .
 
Володя,делай,что нибудь летающее.Буран,тупик.Стартер на буран ,тоже.Мотор тяжелый.Мнение субьективное.Сам не авиатор,но без контактных сварок и всяких премудростей с теорией,сделал два самолета,на которых научился летать.Потом сделал трайк,тоже летаю,потом купил самолет,переделал,тоже летаю,но блоху отдал на курятник.Три аппарата,один водитель,не успеваю.Имею похожих авиаторов ,общаемся много.Короче,Володя,не заморачивайся,не ищи причины бед.Проще,и лети.Лак 16 в пример.Ты не видел мою блоху,она вообще не должна была летать,я сам понимаю теперь,но идея была не наша,французская и было желание взлететь.А Лигал игл?Классика.Летит,гад!И красиво.Сам летаю.Некогда летать карантин,позавчера полетал пол часа и то подальше от дорог,чтобы никакой доброжелатель не доложил. Так из чего сделал ,из магазина стройматериалов,и за 6 месяцев блоху и за 8 месяцев орла.Читаю твои проблемы и не могу вьехать,зачем ты их себе делаешь? Главное ,сколько лет уже! Сделай паралет и летай,мне нравится,ощущение полета,лучще,чем на самоле,попробуй!Пишу не только для тебя,для тех,кто хочет летать,незенько и техенько.
 
Привет Женя, видел я твою блоху и отслеживал всё что ты делаешь.
Проблем нет у меня. Просто параллельно делаю ещё много дел и решаю насущные задачи, которые нельзя не решать, потому что жизненно необходимы. А делаю всё медленно потому, что натура такая. Хочется всё сделать наилучшим образом, исходя из тех возможностей что имею.
И друзьям помогаю чем могу, и на это тоже часто уходит много времени.
А вообще делаю то, что хочу делать то, что считаю нужным в данный момент.
Да мой путь сильно извилист, но у каждого свой путь к достижению цели. Да есть моторы хорошие и лёгкие, и стоят не малых денег. А этот мотор у меня уже есть. И он не так уж и безнадёжен.
А стартёр выкинуть не долго, но на период обкатки и отладки, когда ещё новый не притёрся и не очень хорошо заводится очень полезная штука. Особенно на стенде. Дёргать за шнурок лень, да ещё плечо у меня побаливает, связки растянуты.
И ещё есть возможность глушить мотор и летать в термике, а потом в воздухе кнопкой заводить, чтобы долететь до другого если высоты не хватает. Это ведь всё таки мотопланер!
И не важно что, ЛАК-16, БРО-23 или нечто по их мотивам. Главное есть поле для творчества, а это мне тоже нравится.
На счет просто полетать у меня проблем нет и сейчас. Когда сильно охота могу к товарищу съездить с ним полетать. Вот ему к стати сейчас оси на новые увеличенные колёса на амфибию делаю. Тоже на это время нужно. А как иначе?
Летал я и сам. И на дельтаплане, и на параплане. Теперь вот хочу на мотопланере собственной постройки. Так что Женя, всё нормально. Дела идут своей чередой. Что мне ещё надо пенсионеру? Жить, заниматься творчеством, делать интересные и полезные вещи. 🙂
 
Ну,удачи.Не болей,у нас карантин.В основном все по домам.Выезд в другие поселения запрещен.Летают у нас рядом планеры.Самолетом затаскивают на высоту,так иногда по 6 часов в воздухе висят.Улетают за 200км от старта.Я бы оставил планер планером,а буран поставил бы на трайк,и не дорого и взлет с обочины проселочной дороги.
 
Всё нормально ! Опять же Чёрный Абдула как говорил : хороший дом , хорошая жена -- что ещё нужно . . . чтобы заниматься творчеством .
 
Я бы оставил планер планером,а буран поставил бы на трайк,и не дорого и взлет с обочины проселочной дороги.
Да не, трайк не хочу. На параплане налетался уже. А вот оставить чистый планер или всё таки с мотором, тут думаю можно и два варианта реализовать. Просто для моторизованного будет дополнительный пилон, он же моторама и несущая часть для крепления крыла при другой центровке, и два комплекта тросовых растяжек. В любое время можно поставить мотор, закрепить крылья в другом месте и летай с мотором. А пока буду делать просто планер. Это и быстрее и проще. А мотор уже готовый, законсервирован и лежит под тряпочкой на стеллаже с заткнутыми отверстиями. А там пока суть да дело может и на получше мотор наскребу. Так что всё идёт по плану 😉
У нас тоже карантин, и милиция ходит. На трассе М5 гаишники тоже всех останавливают доки проверяют и спрашивают причину поездки. Если ничего серьёзного, то заворачивают обратно, от куда ехал. Так что поборемся с пандемией. Всё будет хорошо! Уверен! 😉
 
На нашем гибриде Кузнечик с пустым весом 70 кгс за спиной стоял Вихрь 30 с винтом и моторамой весом 30 кгс . Ставился-снимался на двух шкворнях минут за 15. Радиатор оставался. Никаких грузов для сохранения центровки не было. Только когда вместо 30-40 кг ребят садились сами без движка, то на хвост цепляли 3кг груз. С утра приходили, пацанов таскали без движка, потом ставили моторчик, летали сами в районе замерзшего пруда Исток и домой. Или наоборот. Да, кстати. До вышки аэропорта Кольцово км 3. Была подписанная всеми военными и гражданскими компетентными органами инструкция площадки, летали по заявкам, долго. Чтобы летать и летом и зимой ушли дальше, на 3 км от центра города, тоже по заявкам. Извини, понесло не туда...
 
У меня будет центровка меняться из-за того, что не хочу ставить ВМУ над крылом в ЦТ. Пикирующий момент, и как то неуютно чувствовать эту кувалду над головой. Пусть лучше впереди будет. Поэтому думаю, лучше иметь два комплекта тросов и подкосов. Всё равно для хранения нужна будет частичная разборка. А собирать уже не важно в каком виде. В каком надо, в том и соберёшь.
 
Ну вот взялся наконец за проводку тросов от педалей к РН. Вот такая заделка будет вставляться в кабанчики руля.
Выточил из алюминьки катушечки в виде шкивочков, и оправки, чтобы осаживания на тросе. первую заделал втулочками из алюминиевой трубки от холодильного агрегата диаметром 8х1 мм. Но чуть великовата и стенка тонковата под трос 3 мм.
Выточил из алюминиевого прутка 7,5 (жила от электрокабеля) вернее просто просверлил на 5 мм. Получилось в самый раз. При сверлении немного раздаётся в диаметре и получается чуть больше 8 мм наружный. Обжалось отлично.

DSCN8013.JPG


DSCN8016.JPG
 
Назад
Вверх