Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
А попробуйте наоборот - при пятках в воздухе порулить, отклоняя педали на 5...10 мм.
Ну это конечно будет неудобно, держать их на весу. Я ведь имел в виду сравнение с паралелограммными педалями, когда пятки за запятниках стоят и работаешь всей ногой. Как у меня сейчас на планере сделано. Но там площадь РН вдвое больше и плечо руля, и размах крыльев почти в два раза. Наверно, все таки, с паралелограммным там будет удобнее. Здесь же, руль маленький и конечно при малом ходе работа ступней будет точнее, учитывая, что самолет маленький и острый в управлении.
 
Я ведь имел в виду сравнение с паралелограммными педалями, когда пятки за запятниках стоят и работаешь всей ногой.
Вот, в этом случае, ювелирного управления не обеспечить, хотя, причиной здесь не параллелограмм, а подпятники: на Як-52, например, параллелограмм, но без подпятников : надо двинуть от души при входе в штопорную - без проблем; надо строго держать вертикаль, не отклоняясь - пожалуйста.

Педали Як-52.jpg
 
Хм, а ремни эти разве не роль подпятников выполняют? На планере Антонова на педали-палке тоже ремни были так же в роли подпятников.
А какое нужно ювелирное управление педалями на посадке допустим?
Моменты инерции у планера большие, РН сам по потоку стоит и его положение чувствуется на педалях и достаточно слабых коротких импульсов ногой которая лежит в расслабленном состоянии на подпятнике, чтобы поправить положение по курсу.
Даже если речь вести о пилотаже, который впрочем пока не предполагается в моем случае, то как подпятник может загрубить управление?
В случае, когда пятка стоит на полу, появляется дополнительное сопротивление трения о пол или педаль,, которое нужно преодолевать, и как это может повысить "ювелирность" управления? Что то я не понимаю, что я не понимаю.
 
Вот и я так думаю, что не расслабишься, и если лететь пару часов то замаешься держать её на весу. Тут конечно есть свои ньюансы. Если как на Арго, самолет легкий и ход педалей небольшой, на подвесных педалях дополнительное трение ступни педали может быть и имеет положительный эффект, как загружатель управления. А в случае с планером, там нагрузки больше, и если учесть, что троса у меня проходят по слегка изогнутым трубкам, где уже есть небольшое трение, то на паралелограммных педалях подпятники это, то, что доктор прописал. Ступня расслаблена полностью, работают только пара мышц бедер. Ладно. Поживем увидим.
 
На вертушках "шуровать" педалями приходится гораздо активнее, ювелирннее и в бОльших диапазонах отклонения, чем на самолётах. Подпятника там нет, ремни присутствуют номинально, но никогда не подгоняются под ногу и не используются в фиксации ноги на педали. Во всяком случае это так на всех массовых типах вертолетов. Стопа опирается на пятку, стоящую на защищённом от истирания площадкой полу. Никакого дискомфорта при длительных перелетах и активном "педалировании" это не вызывает.
e5cbd5fc1979.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот и я так думаю, что не расслабишься, и если лететь пару часов то замаешься держать её на весу. Тут конечно есть свои ньюансы. Если как на Арго, самолет легкий и ход педалей небольшой, на подвесных педалях дополнительное трение ступни педали может быть и имеет положительный эффект, как загружатель управления. А в случае с планером, там нагрузки больше, и если учесть, что троса у меня проходят по слегка изогнутым трубкам, где уже есть небольшое трение, то на паралелограммных педалях подпятники это, то, что доктор прописал. Ступня расслаблена полностью, работают только пара мышц бедер. Ладно. Поживем увидим.
Как-то, на моих "Жигулях" забарахлил карбюратор - но заняться им я собирался в гараже. До Москвы, пока не было светофоров, доехал без проблем, но, при въезде в Москву, при остановку у светофора, мотор глох - поэтому, я решил, удерживая педаль газа правой ногой, тормозить левой. И как был ошарашен, когда, попытавшись аккуратненько притормозить, машина тормознула резко, чуть не на юз...
Просто, правая нога на газу, или перекинутая на тормоз, привыкла к микродвижениям носком, четко отслеживая темп разгона/торможения - а левая нога на сцеплении привыкла нажимать педаль до конца, всей ступней, мышцами бедра: и первая попытка плавно затормозить левой, оказалась неудачной. Дальше я как-то доехал - но каждый раз тормозя, делал это не автоматом, а от головы: очень некомфортно.
Вот, на фото вверху, на полу вертолета. перед педалями отчетливо видны потертости от пяток, когда надо двигать педали на большой ход - а то, что потерто довольно слабо, говорит об управлении, в основном, носками.
Впрочем, делают и так и так: мои рекомендации направлены на удобство - но, в случае, например, когда пола (подпедальных площадок) нет совсем, тут уж не до жира. Как на планере КАИ-12: в первых полетах постоянно подправлял курс.
 
то, что потерто довольно слабо, говорит об управлении, в основном, носками.
То, что потерто слабо, говорит о том, что это правая лавка) Но по сути верно, управление действительно в основном, происходит носками.
 
Спасибо Вам. Мнение профессионалов все ставит на свои места 😉 👍
Подпятники можно будет и убрать. Пара деталей выкинется. Там полик у меня будет, но тогда придется педальный узел поднять, до уровня носков. Это тоже не проблема.
 
Ну не обязательно на планере, хотя почему бы и нет, если погода будет позволять.
А вот на Арго, пока мечтаю, но вполне реально сделать перелет в Михайловск и обратно. Оттуда к нам гости прилетают, вернее к моему другу, у которого есть полоса. Мы с ним туда Сокату перегоняли. Заняло где то 1 час 40 мин. Один из возможных вариантов передачи самолета в другие руки, после того, как налетаюсь на нем. Но человек предполагает, Бог располагает. Поэтому все возможные варианты эксплуатации педального узла следует рассматривать и это нормально.
 
Пока восстанавливаю самолет Арго. Надеюсь летом закончу. А там продолжу достройку планера в безмоторном варианте.
 
Ну вот и пришло время возвратиться к этому проекту, с новым опытом и новыми идеями.
Пройдя весь цикл эксплуатации Арго. От погрузки-разгрузки, сборки-разборки самолета, поняв, как логистика доставки к месту полета и обратно влияет на саму возможность летать, на то чувство удовлетворённости или неудовлетворенности процессом, по крайней мере для меня, пришел к выводу, что мне нужен другой самолет. Поэтому я и расстаюсь с этим самолётом с лёгким сердцем и благодарностью.
Он все таки поднял меня в воздух, хотя и на лыжах. И как оказалось, что на колёсах это сделать значительно сложнее.
Да есть некоторые недостатки в шасси, но это не главное. Гораздо большую опасность для этого самолета, ну и для меня конечно это территория вокруг аэродрома. С таким шасси и маленькими колесами выезд даже за пределы полосы чреват потерей винта, разгибанием рессоры в лучшем случае. Поэтому я и принял такое решение. И исходя из полученого опыта и потери трёх винтов, буду менять концепцию этого мотопланера.

В первую очередь, изменю хвостовую балку, чтобы опустить двигатель, шасси с лыжей и парой колес с узкой колеёй на 1/3 выступающих за плоскость лыжи под ЦМ и малым колесом в передней части лыжи.
Это позволит приземляться на любые площадки с подбором с воздуха.
Вокруг аэродрома таких достаточно, но они каменистые и кочковатые. Отказать может любой мотор и такой вариант здесь необходимо учитывать.
Винт теперь можно будет использовать и тот переставной, который хотели поставить на Арго, но я забыл уточнить вращение.
В качестве толкача он будет то, что доктор прописал. Тем более, что экспериментировать еще и с левыми винтами у меня времени нет.
Ну и хотел переделывать крыло, делать больше хорду, переходить на другой профиль. Теперь решено, что буду доделывать это крыло, какое есть.
Ну и постараюсь сделать так, чтобы крыло можно было ставить одному. Если получится.
В общем как то так.
 
Последнее редактирование:
Пока трудно сказать. Размах 9м хорда 1100мм.
Элерон по всему размаху. Пока кабина будет открытая. Ну не меньше 15 наверно. Можно и закрытую кабину сделать, и подлизать стекатель за кабиной.
Сегодня ночью пришла идея использования лодочного мотора с разнесёнными двигателем и редуктором с винтом, жестко оединённых трубой с валом внутри.
Тогда винт с редуктором будут впереди над кабиной, а двигатель сзади за ЦТ. И можно будет их использовать а качестве быстросъёмного навесного оборудования.
В таком случае, планер можно будет использовать и в безмоторном варианте.
Тогда достройка планера упрощается поскольку не будет жестко завязана на двигатель.
Поэтому переделывать хвостовую я уже не буду.
Сейчас на первую очередь выходит шасси.

20230806_203020.jpg
 
Ну что же, надо немного оживить ветку.
Сейчас у меня сезон работ по ремонту и обустройству дома, но выходные я все таки себе делаю, и отдыхаю на авиационной теме. Поэтому хоть и медленно пока, но кое что по планеру делаю. Ближайшая задача, как я писал выше это шасси..
Колеса будут такие же, как на Арго, от картинга, с широкими железными дисками. Для них необходимо выточить ступицы.
Хотел было купить заготовки из Д16т, но ценник оказался для меня не приемлемым. Поэтому решил сделать отливки из лома которого у меня достаточно. Есть поршня уазовские, кожух сцепления, картер двигателя от мотоцикла Урал.
Это из того, что известно по маркам сплавов.
Есть еще куча всяких обрезков, стружка.
Сдавать на металлолом, много денег за это не дадут, заготовки для точения на всякие нужды требуются, поэтому решил заняться литьём.
Надеюсь кто нибудь поделится своим опытом, а я поделюсь своим.
Раньше я на былой работе отливал заготовки. Но там была электропечь, и была возможность выточить из графита стаканы.
Здесь вот думаю использовать алебастровые формы.
Выточил деревянную модельку. Обмазал парафином, грел феном. Получилось не очень.
Когда залил алебастром, потом не смог вытащить модель. Надо было растопить парпфин в посуде и окунуть в него модель для пропитки и получения гладкой поверхности.
Ну первый блин, как говорится.
Дал высохнуть алебастру в теплице, но модель так и не вытаскивалась, хотя уже шляпку по кругу процарапал прочистил. Решил греть на своей походной печурке, которую раньше на полеты брал. Топится мелкими чурочками, варить на ней пищу в полевых условиях гораздо удобнее, чем на костре. И расход дров мизерный.
Ну а теперь послужит и для сушки форм..
К стати, в качестве ёмкости для заливки форм я использовал большие банки из под краски, срезав верхнюю крышку, и отогнув бортик высотой 3 мм наружу и проковал, чтобы потом можно было вынимать половинки формы и вытаскивать отливку, доя повторного исрользования формы. Незнаю, что получится из этой затеи, но вот решил так сделать.

IMG-da8103a81e3094e883cb630aedeb926d-V.jpg


20230817_121727.jpg


IMG-2dc703564029955bc00f8d3190f11ef3-V.jpg
 
Последнее редактирование:
После прогрева и выпаривания остатков воды и частично впитавшейся в древесину выдернул форму, за вкрученый большой шуруп обратным молотком.
А пока вся эта эпопея длилась, выточил новую форму, но на этот раз покрыл суриком, а когда модель просохла окунул ее в расплавленый парафин. Сделал, почистил, прожег банку на вторую форму и залил алебастром.
На этот раз вытащилось без нагрева.
Вырезал из полиэтиленовой пленки разделительную шайбу, надел на форму и залил верхнюю половину

IMG-154fb46652856a302551a06e62158b20-V.jpg


IMG-fb907eb4b3e98ea23b58b2462c73bed3-V.jpg


IMG-fb1b0438403f5f558d39f54466b3be71-V.jpg
 
Последнее редактирование:
Внутрь по стеночке вставил разделительный слой из пенки.
Верхняя половинка ввтащилась вместе с моделью, потом форма-кольцо легко снялась с модели. Потом пока работал на домашней работе, весь день топил печурку, прокаливал обе формы от влаги.

IMG-372351fc8492eb2732c50643b220553b-V.jpg
 
Назад
Вверх