Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Ну вот, снял стартёр взвесил. Оказалось ровно 3 кг. За одно проверил свой советский пружинный безмен на 10 кг. Оказалось, что он довольно таки точен. Взвешивал кухонными электронными на 5 кг и электронным безменом на 50 кг. Везде показал вес ровно 3 кг. Теперь могу доверять своему пружинному. Разобрался и с весом моторамы. Разбирать конечно не стал. На ней много чего навешано, но посчитал длину металлопрофиля 20х20 получилась длина 2200мм. Полметра профиля весит 400 грамм. Получается вес некрашеной части моторамы 1800 грамм. Рамка мотора полегче где то кило двести. Получается в сборе около 4кг, может немного с плюсом.
Если сделать такую из профиля 15х15, грамм 300-400 ещё можно было бы сбросить.
Но теперь это не актуально. Будет новая моторама сделанная из алюминиевого сплава, единой с пилоном крыла и передней опорной стойкой. Наждак опять не закончили, потому что навалило нам снега. С утра 2,5 часа убирали с супругой снег перед воротами. Товарищ мой тоже. Потом пол дня отдыхали, и вечером маленько наждаком позанимались.
 
3 кило тоже многовато. Увидив Ваш стартер, подумал, а вдруг от субарика. Родной стартер с движком не достался , а вазовский очень даже не тяжелый имеется .Кто его знает есть на субарик легкие стартера (ну кило этак 2 не более) али нет не знаю. Есть желание по максимуму облегчить СУ. Сначала сваял проводку под 5й январь , но тот человек который должен был откатать мне прошивку в сердцах раздолбал молотком инжинерный блок когда каким то спортсменам онлайн откатывал . Лепи говорит под 7й январь . Ну я и решил выкинуть рессивер и дроссельный патрубок. Поставить 4 дросселя и вместо ДМРВ воткнуть датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха. Глядишь несколько кило долой. Ну а раз так, то и стартер полегче не мешает , и генератор тоже.
 
Сегодня с утра оттепель +5. С крыши пополз снег, потекла вода. А днём температура поднялась до +8. Весь день опять пришлось заниматься не тем чем хочется. Отбрасывал от дома и теплицы снег, чистил канаву, колол лёд возил со двора мокрый снег и лёд. В общем делал то, что обычно делал в конце марта. Глобальное потепление в действии.
Ну ладно, пока суд да дело, решил презентовать свой аппарат для точечной сварки, который сделал для того чтобы сварить резонатор из нержавейки. Может кому информация пригодится на будущее.
Аргоновой сварки у меня нет, обычной сваркой плавящимся электродом нержавейку варить получается не очень красиво. Вспомнил про трансформатор, который ещё в советское время делал мой коллега по работе, но духу довести его до завершения не хватило и отдал его мне за не надобностью, потому, как интерес к техническому творчеству у него пропал из-за банального пьянства. Царства ему небесного.
У меня этот транс тоже лежал несколько лет, ждал своего часа и вот наконец дождался. Прошлым летом дуг мой заговорил про точечную сварку. Понадобилось ему приварить ленту крепления бензобака на УАЗике. Хотел лепеить из транса от микроволновки, но я ему предложил свой вариант. На скорую руку слепили мы на пробу, хотя бы чтобы испытать мой трансформатор, вот такой вариант. На фото конуса свареные обычной сваркой, нержавеющим электродом, зачищенные, но видны деформации на границе шва. Прожоги и залипания. В общем, кое как, с колдовскими словами заварил. Платить аргонщику и ехать в соседний город чтобы сварить резонатор для меня накладно будет и решил пойти другим путём. Вот собственно и аппарат который мы слепили из того что было, который надо было основательно переделать.

конусы резонатора.jpg


аппарат точечной сварки.jpg
 
В таком виде использовать его для сварки трубы не получилось бы. Форма нижнего электрода должна позволять одеть на него трубу достаточной длины, должна быть система сжатия деталей и система включения трансформатора на строго определённые промежутки времени, которые тоже нужно точно регулировать.
Немного о самом трансформаторе. Магнитопроводом здесь служит статор 5 киловаттного электродвигателя с вырублеными изнутри пластинами пазов. Таким образом получен тороидальный магнитопровод. Первичная обмотка намотана алюминиевым изолированным проводом диаметром 1,5 мм. Количество витков не знаю. Вторичная сделана из литых алюминиевых скоб, которые соединены в нижней части перемычками и стянуты болтами. Таким образом набрано пять витков вторичной обмотки средним сечением 15х40 мм.
Порывшись по сусекам нашел кое какие железки, медяшки и алюмяшки, и начало вырисовываться нечто похожее на то что было в моих виртуальных образах в голове.

DSCN7835.JPG
 
Последнее редактирование:
Нижний электрод имеет достаточную длину, для того чтобы надеть на него трубу диаметром 140 мм длиной более 400 мм и достаточную длину для теплоотвода из зоны сварки. А вот верхний подвижный электрод, будет коротким, держаться на изоляторе из текстолита, и ему решено было сделать радиатор от мощного промышленного диода.

DSCN7838.JPG
 
Нижний электрод является массой и на прямую соединён с одним концом вторичной обмотки, второй конец гибким пучком проводов через металлопрофиль, минуя изолятор крепится к верхнему подвижному электроду на котором алюминиевыми уголками закреплён радиатор.

DSCN7840.JPG
 
Для пуска трансформатора от педали заказал таймер, на открытие симистора с регулировкой импульса от 0,1 до 3 сек. Корпус от старого электромеханического регулятора напряжения подошел в самый раз.

DSCN7868.JPG
 
Салют, камрады ! На всякий случай : трубы контактной сваркой обычно варят с односторонним токоподводом --- оба электрода снаружи , внутри массивный металлический брус -- опора для нажатия.
 
Салют, камрады ! На всякий случай : трубы контактной сваркой обычно варят с односторонним токоподводом --- оба электрода снаружи , внутри массивный металлический брус -- опора для нажатия.
Что то новое для меня! Впервые такое слышу. Каким образом ток будет переходить с одной детали на другую? Это вообще выпадает из принципа точечной сварки. Нагрев должен происходить большей частью в зоне контакта деталей, где повышенное сопротивление и наибольший нагрев. А это возможно, только при сквозном проходе тока с детали на деталь. А для этого электроды должны быть на против друг друга. Вы с чем то путаете.
 
есть такая технология При этом варятся сразу 2 точки в месте контакта тонких электродов.
 
Из принципа не выпадает , удобства добавляет. Завтра нарисую схему. Автомобильные корпуса на конвейре в основном так и варит автоматизированный стенд . И вот вам загадка : трубы водопроводные варит сварочный стан - автмат, с односторонним подводом тока .
 
Добавлю. Трубы , из которых сварена ваша моторама , сварены контактной сваркой с односторнним подводом тока .🙂😉
 
Назад
Вверх