Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
В эти выходные решил закончить второй, запасной винт, заготовку на который я уже обработал по контуру ранее. Этот будет с меньшим шагом, 0,6м и после прогонки в пропселекторе, на оборотах 4200, на стопе он показал тягу в 80 с плюсом кг. Для мотопланера, с меньшей скоростью это будет предпочтительнее. Таким образом у меня появится два одинаковых винта с разным шагом. На крейсер и на взлет. Что будет практичнее покажет время. Но чтобы выйти на эти обороты, надо будет поджимать резонатор.
В общем впереди еще переборка второго бурана. Обрезка КВ и доводка.
Он будет без электропуска, со шморгалкой. Это минус 7 кг. Электростартер и аккум останется на первом моторе для следующего проекта.
На мотопланер буду делать боле⁷е легкую ВМУ. Но это работа на зиму. Возможно будет и ещё более лёгкий вариант.
А пока надо закрыть вопрос с винтами.
К стати, купил аккумуляторную цепную пилу.
Очень сократила мне время снятия лишней массы дерева. Без шума и пыли. Стружка крупная. Работать удобно.
Поверхность неказиста, но дальше работа для крупного напильника.

IMG-5242e22a878695df999b81ee34f0e514-V.jpg


IMG-7d147442b10a70a827124af732ccd0ff-V.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну что же, надо немного оживить ветку.
Сейчас у меня сезон работ по ремонту и обустройству дома, но выходные я все таки себе делаю, и отдыхаю на авиационной теме. Поэтому хоть и медленно пока, но кое что по планеру делаю. Ближайшая задача, как я писал выше это шасси..
Колеса будут такие же, как на Арго, от картинга, с широкими железными дисками. Для них необходимо выточить ступицы.
Хотел было купить заготовки из Д16т, но ценник оказался для меня не приемлемым. Поэтому решил сделать отливки из лома которого у меня достаточно. Есть поршня уазовские, кожух сцепления, картер двигателя от мотоцикла Урал.
Это из того, что известно по маркам сплавов.
Есть еще куча всяких обрезков, стружка.
Сдавать на металлолом, много денег за это не дадут, заготовки для точения на всякие нужды требуются, поэтому решил заняться литьём.
Надеюсь кто нибудь поделится своим опытом, а я поделюсь своим.
Раньше я на былой работе отливал заготовки. Но там была электропечь, и была возможность выточить из графита стаканы.
Здесь вот думаю использовать алебастровые формы.
Выточил деревянную модельку. Обмазал парафином, грел феном. Получилось не очень.
Когда залил алебастром, потом не смог вытащить модель. Надо было растопить парпфин в посуде и окунуть в него модель для пропитки и получения гладкой поверхности.
Ну первый блин, как говорится.
Дал высохнуть алебастру в теплице, но модель так и не вытаскивалась, хотя уже шляпку по кругу процарапал прочистил. Решил греть на своей походной печурке, которую раньше на полеты брал. Топится мелкими чурочками, варить на ней пищу в полевых условиях гораздо удобнее, чем на костре. И расход дров мизерный.
Ну а теперь послужит и для сушки форм..
К стати, в качестве ёмкости для заливки форм я использовал большие банки из под краски, срезав верхнюю крышку, и отогнув бортик высотой 3 мм наружу и проковал, чтобы потом можно было вынимать половинки формы и вытаскивать отливку, доя повторного исрользования формы. Незнаю, что получится из этой затеи, но вот решил так сделать.

Посмотреть вложение 536903

Посмотреть вложение 536904

Посмотреть вложение 536905
У нас , в картинговой школе, точили диски для картов из поршней (точно не помню, извините) не то Камаз , не то ЯМЗ 238. Попытаюсь уточнить у тех, кто делал.
 
Володя, а там не судьба, было сделать, обыкновенный формовочный ящик. И залить в песчаную форму. Ты в любом случае, будешь потом обрабатывать на станке. К чему эти сложности, с гипсовой формой. Плохо просушишь, будет кипеть, и поры будут.🤔
 
Володя, а там не судьба, было сделать, обыкновенный формовочный ящик. И залить в песчаную форму. Ты в любом случае, будешь потом обрабатывать на станке. К чему эти сложности, с гипсовой формой. Плохо просушишь, будет кипеть, и поры будут.🤔
Да с песком тоже связующее надо и тоже сушить. Прокалю потом паяльной лампой еще перед заливкой. И в горячую буду заливать.
Я там еще банки большие из под ананасов и килограммовых из под краски приготовил. Просто цилиндрические отолью. Тоже на 100 диаметром будут. Но те скорее всего одноразовые. Их утеплю, чтобы быстро не остывало по стенкам и не кристаллизовалось раньше времени. Надо, чтобы кристаллизация снизув верх шла. Тогда не будет пустот.
Там дело не только в дегазации.
Если снаружи закристаллизуется, а внутри будет жидко, то там пустоты и без газов получатся. Вакуумные. Потому что металл все равно усадку делает. А если снаружи корка, то будут пустоты. Поэтому чем медленнее будет остывать, тем лучше.
 
Ну что други мои?
Наверно интересно узнать как у меня дела идут.
Постараюсь быть краток. Дел конечно не на одну жизнь, и занимался в основном обустройством дома, но что касается означеной темы.
С литьём я потерпел фиаско, хотя, конечно приобрёл некоторый опыт с попыткой плавки на моём горне.
Первая ошибка это, как оказалось, слишком сильное дутьё.
Регулировку мощности двигателя не предусмотрел, а нижняя заслонка, для сброса избыточного давления потока, оказалась не достаточно эффективна.
Вторая ошибка, решил расплавить стружку.
Хоть я ее и трамбовал как мог, но теплопроводность у неё оказалась весьма низкой, как и сильная окисляемость при этом. Понял, что её просто надо было добавлять в уже расплавленый металл. Потерь было бы меньше.
Третье, захват оказался короткий и излучение от ведерка очень жарило руку.

В результате, уголь сгорал быстро, только успевай подкладывать, когда плавка всё таки началась в нижней части ведра прогорела стенка толщиной 3 мм в двух местах, сбоку на высоте 15-20 мм от дна.
Килорода много, железо просто сгорело, при том, что стружка имела низкую теплопроводность, были местные перегревы. Часть металла вытекла и процесс пришлось прекратить.

Провел модернизацию горна, поставил балластное сопротивление на двигатель, сделал новый, более удобный ухват и колпак с дверцей. Обрещал нижнюю часть стакана с дырками, и вновь приварил дно.
Но до повторной плавки не дошел, решил отложить это дело, на следующее лето. Потому что немного поменялись планы работ.

После обсуждения с напарником, решено из этого мотопланера сделать самолёт.
Ну а поскольку прицеп для перевозки самолёта у меня теперь есть, то вполне логично сделать его в размерности Арго.
Длинна внутри прицепа 4800, поэтому самолет будет длиной 4750 от кончика руля до носа.
Мотор над кабиной, плоскость винта почти на уровне с носом.
ПВД будет выдвижной из носовой части, для уменьшения габарита и защиты его от всяких коллизий.
Шасси будет с основной парой перед ЦМ и управляемым задним колесом в хвосте гондолы. Как у самолётов Ермакова.
Существующую хвостовую ферму я уже обрезал, и сейчас переклеиваю узлы её соединения с гондолой кабины.
Оперение всё будет тоже урезано. Будет уменьшен размах крыла с 9 до 8м.
По сему, пока неизвестно где окажется ЦМ самолета, поэтому с шасси пока решил повременить..
Но нашел изогнутый ствол клёна и решил сделать из него деревянную рессору. Выпилил из него заготовку и пока суть, да дело она и высохнет, а там видно будет где и как ее крепить.

Еще сделал оптимизацию пространства мастерской, на втором этаже. Произвёл перестановку, убрал лишнее, сделал новый большой верстак, для работы с длинными элементами. Рулями, элеронами, винтами. На нём же можно и чертежами заниматься.
Как соберу хвостовую часть с оперением, сделаю новые тяги на РВ. Положу мотор на нос и жену на сиденье, можно будет определиться с ЦМ и там уж и шасси можно будет заняться 🙂

20231029_104538.jpg
 
Последнее редактирование:
А это заготовка на рессору, и предполагаемое место ее установки.
Снизу разумеется. Сейчас она тут просто сохнет.
Дерево свежеспиленое. Торцы суриком покрасил, чтобы не растрескались.

20231029_105019.jpg


20231029_105459.jpg
 
Освещение в мастерской просто идеальное. С темным гаражом не сравнить. Правда отопить зимой такую площадь окон наверное не легко.
 
Что,тянущий винт будет?А,моторама,как?
Да, конечно тянущий. Моторама будет интегрирована в стойку и несущую балку крыла. Как всё будет, расскажу и покажу, как дело дойдет.
 
Освещение в мастерской просто идеальное. С темным гаражом не сравнить. Правда отопить зимой такую площадь окон наверное не легко.
Топлю не сильно много. Охапка дров на одной руке в деньЭто верхний этаж, там теплее, чем внизу на 10-15 градусов. В морозы побольше топлю. С этим котлом есть одно неудобство. Постоянно надо подкидывать по полешку, каждые 20 минут. Аккумулирования нет. А так нормально. Веизу 10, вверху 20.
 
Обоснуй такого решения будет?
Это же как пальцы подрезать, чтобы нога в ботинок влезла.
Ну это не корректное сравнение. Я не пальцы обрезаю, а делаю новый организм, с соответствующими ему ногами которым придется впору имеюшаяся обувь.
Во первых, парить на термиках этот планер все равно не будет, а летать бабочкой в штиль, который бывает у нас очень редко, сильно ограничит окно возможностей для полетов.
Во вторых, это снижение общего веса конструкции. Площадь крыла 10 м²для аппарата весом в 130-140 кг избыточна, а 8,5 м² более чем достаточна, я уж не заикаюсь про категорию 115кг, в которую попасть и не надеюсь пока что. Хорда здесь 1,1м
А размах в 9м слишком подвержен флуктаациям в атмосфере. Укорочение размаха консоли с корня и конца одновременно, повысит врзможные максимальные перегрузки, так как сечения полок лонжеронов останутся те же.
Крыло при той компоновке, что я хочу применить уйдет вперед, более чем на полметра, от изначально задуманого тем кто начинал этот проект, при расположении мотора над крылом.
Поэтому с переносом мотора вперед над кабиной, с ним уйдет ЦТ и крыло, и сответственно всё оперение. А при уменьшении размаха на метр, как я планирую, то и плечо оперения можно сократить до приемлемого.
И тем не менее, при той же общей длине, как и Арго, размах крыла, хорда, и плечо оперения здесь будут больше.
Ну и вот такой силуэт вырисовывается.

20231106_181325.jpg
 
Последнее редактирование:
ЦТ здесь будет в районе кончика РУСа.
РН, даже в урезаном виде, (здесь его нет), останется более, чем в два раза больше чем на Арго, что положительно скажется на рулёжках, как и шасси с передней управляемой стойкой.
 
Выигрыш веса мизерный, а вот снижение качества будет заметно. Ни по размаху(габариты ворот ангара к примеру) ни на ограничения по погоде это заметно не повлияет. Взлётная дистанция увеличится и скороподъёмность упадут ощутимо. Я бы не стал крыло трогать, но это млм.
Если бы решалось заменой крыла, а не его укорочением, не спрашивал бы, а так хозяин-барин.
 
Выигрыш веса мизерный, а вот снижение качества будет заметно. Ни по размаху(габариты ворот ангара к примеру) ни на ограничения по погоде это заметно не повлияет. Взлётная дистанция увеличится и скороподъёмность упадут ощутимо. Я бы не стал крыло трогать, но это млм.
Если бы решалось заменой крыла, а не его укорочением, не спрашивал бы, а так хозяин-барин.
Это крыло всё равно надо переделывать, если не придётся вообще делать новое. Его начали делать лет 30 назад. Там тоже скорее всего косяков будет достаточно.
Так что его несущие свойства под вопросом. Это я просто пока предполагаю, что возможно буду с ним делать.
Когда вплотную им займусь будет ясно, на сколько оно вообще годно. Пока занимаюсь основной частью самолета. Фюзеляжем.
А там видно будет, каким крылом его снабдить.
 
Назад
Вверх