argentavis
Я люблю строить махолёты!
- Откуда
- Челябинская обл.
С Новым годом товарищи, и с новыми проектами!
Ну что же, проект самолёта плавно трансформировался в самолёт с дисковым крылом.
Имея острое желание получить аппарат с максимальной степенью готовности к полету и в попытках решить вопросы складывания крыла, привели меня к такому решению.
Тему мы эту уже достаточно остро обсуждали с товарищами в группе на вайбере, и сейчас я уже по сути принялся за реализацию этого варианта.
Ну и что бы немного поднять настроение форумчанам, решил уведомить и здесь о том, что делаю сейчас, и что планирую в дальнейшем.
Тема дисколета и Небесной блохи меня интересовали всегда и я решил объединить достоинства этих аппаратов в едином концепте.
Почему диск?
Складывание крыльев как на Блохе меня не устраивает по причине того, что габариты по ширине всё таки достаточно большие, и в прицеп такой вариант не запихнуть.
Складывание по типу ульфа тоже достаточно сложное в реализации.
Да и дисковое крыло меня тоже давно интересует.
Я решил втиснуть сложеный аппарат в размер 1200, по ширине прицепа. Внутри у него 1300, по 50мм будет свободный зазор.
Поэтому членится диск будет не на 3, как на блохе, а на 5 сегментов. Сложеные вдвое консоли, будут опускаться вниз и не будут выходить за габарит шасси. Концевая часть консоли поднимается наверх и потом с первым сегментом опускается вниз. Первый сегмент подпирается двумя подкосоми, с каждой стороны, а концевой фиксируется на нижней стороне в проушинах лонжеронов. Шарниры кнцевых консолей будут на верхней плоскости крыла, а первого сегмента на нижней. Поэтому диск будет образован двумя плоскими поверхностями и только в передней части диска будет сформирован лобовой профиль.
Толщина диска, максимальная будет 200 мм.
Конструкция крыла трёхлонжеронная, с нервюрами и внутренними раскосами.
Диаметр диска в 4,5м позволяет это сделать.
Изучая видео советсих дископланов 1964 года, пришел к выводу, что неустойчивость по крену у первого дископлана, связана из, за плохой устойчивости по курсу, из-за затенения оперения, которое находится над крылом в возмущеной зоне.
Еще это усугубляет кабина с плохой обтекаемостью сзади. Она сделана округлой, что возможно приводило к развитию дорожки Кармана, и как следствие раскачка по крену из-за поочередно сходящих вихрей за кабиной
Поэтому, я решил имеющуюся хвостовую балку расширить вниз, добавив рейку с двумя перемычками. Хоть один товарищ меня и подбивал сделать новую, решил просто слегка облегчить эту обточив, и уменьшив толщину раскосов.
Получилась по сути сотовая конструкция. Ну кому то она может и не понравится, но делать новую нет ни времени, ни желания, да и материалов собственно тоже ограниченое количество.
Осталось укрепить хвостовую килевую часть фермы фанерными 2мм накладками, сделаными из 3 мм.
Просто сострогал и сошлифовал один слой. Получилась двухслойная фанера.
В основном конструкция в общих чертах в голове.
На бумагу пока предварительный эскиз перенес только вид сбоку.
Проработку крыла в чертежах начну делать после того, как закончу фюзеляж с моторамой.
Для моторамы и несущей балки со стойкой подобрал материал и тоже кое что сделал.
Ну и вот фотки...
Ну что же, проект самолёта плавно трансформировался в самолёт с дисковым крылом.
Имея острое желание получить аппарат с максимальной степенью готовности к полету и в попытках решить вопросы складывания крыла, привели меня к такому решению.
Тему мы эту уже достаточно остро обсуждали с товарищами в группе на вайбере, и сейчас я уже по сути принялся за реализацию этого варианта.
Ну и что бы немного поднять настроение форумчанам, решил уведомить и здесь о том, что делаю сейчас, и что планирую в дальнейшем.
Тема дисколета и Небесной блохи меня интересовали всегда и я решил объединить достоинства этих аппаратов в едином концепте.
Почему диск?
Складывание крыльев как на Блохе меня не устраивает по причине того, что габариты по ширине всё таки достаточно большие, и в прицеп такой вариант не запихнуть.
Складывание по типу ульфа тоже достаточно сложное в реализации.
Да и дисковое крыло меня тоже давно интересует.
Я решил втиснуть сложеный аппарат в размер 1200, по ширине прицепа. Внутри у него 1300, по 50мм будет свободный зазор.
Поэтому членится диск будет не на 3, как на блохе, а на 5 сегментов. Сложеные вдвое консоли, будут опускаться вниз и не будут выходить за габарит шасси. Концевая часть консоли поднимается наверх и потом с первым сегментом опускается вниз. Первый сегмент подпирается двумя подкосоми, с каждой стороны, а концевой фиксируется на нижней стороне в проушинах лонжеронов. Шарниры кнцевых консолей будут на верхней плоскости крыла, а первого сегмента на нижней. Поэтому диск будет образован двумя плоскими поверхностями и только в передней части диска будет сформирован лобовой профиль.
Толщина диска, максимальная будет 200 мм.
Конструкция крыла трёхлонжеронная, с нервюрами и внутренними раскосами.
Диаметр диска в 4,5м позволяет это сделать.
Изучая видео советсих дископланов 1964 года, пришел к выводу, что неустойчивость по крену у первого дископлана, связана из, за плохой устойчивости по курсу, из-за затенения оперения, которое находится над крылом в возмущеной зоне.
Еще это усугубляет кабина с плохой обтекаемостью сзади. Она сделана округлой, что возможно приводило к развитию дорожки Кармана, и как следствие раскачка по крену из-за поочередно сходящих вихрей за кабиной
Поэтому, я решил имеющуюся хвостовую балку расширить вниз, добавив рейку с двумя перемычками. Хоть один товарищ меня и подбивал сделать новую, решил просто слегка облегчить эту обточив, и уменьшив толщину раскосов.
Получилась по сути сотовая конструкция. Ну кому то она может и не понравится, но делать новую нет ни времени, ни желания, да и материалов собственно тоже ограниченое количество.
Осталось укрепить хвостовую килевую часть фермы фанерными 2мм накладками, сделаными из 3 мм.
Просто сострогал и сошлифовал один слой. Получилась двухслойная фанера.
В основном конструкция в общих чертах в голове.
На бумагу пока предварительный эскиз перенес только вид сбоку.
Проработку крыла в чертежах начну делать после того, как закончу фюзеляж с моторамой.
Для моторамы и несущей балки со стойкой подобрал материал и тоже кое что сделал.
Ну и вот фотки...