Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
А как на возврат делали?



Я нагревал и давал остыть, и нагревал и бросал в воду, от 300 до 350 градусов с шагом 10 градусов. И ничего не получилось. Он остается твердым, пластичности практически нет. Я про обработку на возврат, и здесь слышал, и в литературе находил. Но там просто указана температура, а подробно не описано. Короче результата ноль. Это было когда я штамповать пробовал. В итоге, оказалось проще, отштамповать из АМ с последующей закалкой.
Там нужно понимать, что к примеру отжиг, это нагрев до 400 гр и остыть он должен с печью, иначе отжига не будет. Как всегда, косяк по видимому в какой то мелочи.
 
Мы гнули на Птенец-2 из мягкого Д16М, затем закалка с 505 град в воду, и после в течении часов двух дюраль еще мягкий, можно подрихтовать.

стойка носовая.JPG
 
Я нагревал и давал остыть, и нагревал и бросал в воду, от 300 до 350 градусов с шагом 10 градусов. И ничего не получилось. Он остается твердым, пластичности практически нет. Я про обработку на возврат, и здесь слышал, и в литературе находил. Но там просто указана температура, а подробно не описано. Короче результата ноль. Это было когда я штамповать пробовал. В итоге, оказалось проще, отштамповать из АМ с последующей закалкой.
Там нужно понимать, что к примеру отжиг, это нагрев до 400 гр и остыть он должен с печью, иначе отжига не будет. Как всегда, косяк по видимому в какой то мелочи.
Не правильно.
Должно быть: нагрев до 270 +- 5 градусов с последующим охлажением в воде с температурой 40-80 градусов.
 
Да, и Д16Т с таким радиусом загнется только прессом.
Ну да, руками не согнуть - а кувалдой стоит ли?
Приведу пример: на самолете "Акробат", переименованном его владельцем, Юргисом Кайрисом в Juka, возникла потребность сузить колею шасси, выполненному в виде рессор из титана ВТ20, которые на заводе были сформованы в горячем состоянии на керамических штампах. В Литае, естественно, таких возможностей не было - поэтому, Юргис подложил рессоры под бревно, жестко скрепленное полом, при помощи кран-балки, загнул их по очереди, до нужной геометрии.
А титан-то, к трещинам куда критичнее.
 
Не правильно.
Должно быть: нагрев до 270 +- 5 градусов с последующим охлажением в воде с температурой 40-80 градусов.


То есть, по вашему, меньшая температура, дает больше возможностей?
Я могу и попробовать. 🤔
 
Это называется "шлифанул".
После "полировки" не видно царапин.
Так я и написал "полирнул" а не отполировал😆
После шлифовки наждачкой сплошные царапины. Даже от мелкой. Это еще не один день вручную возиться с мелкой наждачкой и с маслом, чтобы зеркало навести. А это просто после войлочного круга с пастой.
Тут ещё много работы., чтобы заацикливаться на мелочах.
К ней ещё гайку приклепывать для крепления штока. А ее еще выточить надо. Шарнир рессоры к этой гайке приварить.
 
Последнее редактирование:
Анатолий, спасибо за видео!
Не за что. Мне и самому интересно принимать участие в проекте.
Прикинул по плиткам, диаметр разворота составил примерно 5 плиток (5 футов или 60 дюймов), это около полутора метров. Значит радиус поворота для масштаба 1/1 будет около 3,8м. Конечно есть неточности из-за люфтов и погрешности измерений. По мере испытаний буду пополнять.
 
А просто вычислить радиус разворота не пробовали?
Я точно не пробовал.
Если хотите то поделитесь опытом такого подсчёта. База 290мм, угол отклонения колеса ~20 градусов. Сравним с измерением на практике, убедимся что почти совпадает и восхвалим геометрию.
 
Я точно не пробовал.
Если хотите то поделитесь опытом такого подсчёта. База 290мм, угол отклонения колеса ~20 градусов. Сравним с измерением на практике, убедимся что почти совпадает и восхвалим геометрию.
Если по внешнему колесу то вполне совпадает с моим расчетом, который прост, как треугольник нарисовать.
Но дело не в этом.
Будем посмотреть как самолет на скорости будет рулиться.
Главное, чтобы не был слишком острым и устойчиво держал курс на скоростных пробежках. Там РН тоже может свою лепту вносить.
Вначале хотел радиус поворота хотел сделать около 5м, это + - 15 градусов на колесе. Но теперь решил, что лучше сделать поменьше, чтобы был запас по управлению.
 
Последнее редактирование:
Я точно не пробовал.
Если хотите то поделитесь опытом такого подсчёта. База 290мм, угол отклонения колеса ~20 градусов. Сравним с измерением на практике, убедимся что почти совпадает и восхвалим геометрию.
Радиус поворота.jpg
 
Володя привет.Поясни пожалста , задняя часть диска это рули высоты или элероны?ЕслиРВ то как будет управляться по крену?Может об этом было раньше написано,пропустил.
 
Володя привет.Поясни пожалста , задняя часть диска это рули высоты или элероны?ЕслиРВ то как будет управляться по крену?Может об этом было раньше написано,пропустил.
Вы про элевоны когда нибудь слышали?
 
Володя привет.Поясни пожалста , задняя часть диска это рули высоты или элероны?ЕслиРВ то как будет управляться по крену?Может об этом было раньше написано,пропустил.
Там элевоны будут.
Но предполагаю, что при работе рулём направления крены будут автоматом, поскольку широкий киль под крылом, при скольжении, будет создавать повышеное давление на внешней консоли.
Такое заключение я сделал на основе просмотров фильма 1964 года, "Диск-крыло".
Дископлан1 имел сильную неустойчивость, по крену и направлению, по моему мнению, из-за того, что кабина под крылом с тыльной стороны имела округлую форму.
Из-за чего с неё стекала под крылом дорожка Кармана. Чередующиеся вихри, которые создавали местные перепады давления, что и приводило к раскачке планера по курсу и по крену.
На Дископлане2 этого не наблюдалось.
Модель с широким килем ведет себя устойчиво и по курсу и по крену, хотя кабина внизу и на модели смоделирована открытая кабина с пилотом внутри необтекаемой вихреобразующей формы.
Как только будет возможно, модель будет испытываться во всех режимах, в том числе и реакция модели по крену на скольжение, без работы управления в канале крена.
Возможно аппарат будет двухканальным как Блоха Минье. Тогда схема управления упростится и ручка будет работать только по тангажу. Испытания модели покажут.
 
Боюсь что ваша моделька-пенолет не даст полной и точной картины полета.
Числа РЕ не те.да и возмущения воздуха вашу модельку будут кошмарить в воздухе.
Для более точных исследований нужен масштаб хотя бы 1:2
 
Назад
Вверх