Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Боюсь что ваша моделька-пенолет не даст полной и точной картины полета.
Числа РЕ не те.да и возмущения воздуха вашу модельку будут кошмарить в воздухе.
Для более точных исследований нужен масштаб хотя бы 1:2
Ну это понятно, я и не рассчитываю на то, что будет полное соответствие. Здесь масштаб 1х5. Тоже не маленький
Но чтобы понять диапазон центровок будет достаточно, да и действие основных аэродинамических сил не сильно будут отличаться.
Даже больше скажу, что внезапный подлет на полметра этой модели уже произведён во время рулежек у подъездов дома и она благополучно приземлилась.
По словам Анатолия разгоняется быстро и летит устойчиво. Немножко лишнего дал "газу". Но обошлось.
Летать там во дворе было особо негде.
Для меня сейчас главный вопрос, где разместить крыло относительно ЦТ фюзеляжа.
Не думаю, что это сильно будет отличаться от модели. Хорда 4м и диапазон центровок должен быть большой.
В остальном, нагрузка на площадь будет вдвое меньше чем на том же Арго и в том что этот самолет будет устойчиво летать, у меня сомнений нет.
 
В дисковом крыле нет ничего противоречащего аэродинамике самолёта с обычным крылом, поэтому общий ЦТ должен располагаться в тех же самых пределах по САХ, что и у классического крыла. Поэтому ваша цель, это 25% САХ - получите приемлемую устойчивость и управляемость.
 
А интересно, в штопор дисколет сваливается или нет? Нигде не нашел про это. Мне кажется должен, все-таки тот же самый самолёт, как без этого. Скорее всего сразу в плоский, самый страшный. Из него трудно выйти .
 
А интересно, в штопор дисколет сваливается или нет? Нигде не нашел про это. Мне кажется должен, все-таки тот же самый самолёт, как без этого. Скорее всего сразу в плоский, самый страшный. Из него трудно выйти .
Страааашно аж жуть!
Не войдет он в штопор! Никак! Также, как и блоха Минье.
Нет у крыла пропеллерного момента. И разнос масс минимальный! Широкий киль и руль ему в помощь!
В дисковом крыле нет ничего противоречащего аэродинамике самолёта с обычным крылом, поэтому общий ЦТ должен располагаться в тех же самых пределах по САХ, что и у классического крыла. Поэтому ваша цель, это 25% САХ - получите приемлемую устойчивость и управляемость.
Так в общем то и предполагается, но проверить не помешает.
Из-за мощных концевых вихрей и подсасывания ими воздуха на задней половине крыла, центр давления может быть дальше к хвосту и возможно, что центровку надо будет делать более заднюю..
Но посмотрим, как будет вести себя модель с разными центровками.
 
Последнее редактирование:
Вот оно как, поэтому и дисколет. Арго видать оставил много неприятных моментов.. Ну всё понятно, удачи.
 
Вот оно как, поэтому и дисколет. Арго видать оставил много неприятных моментов.. Ну всё понятно, удачи.
Неприятные моменты тллько от сборки разброки. Не нужнио свои фантазии выдавать за истину.
 
В той зоне , у круглого крыла , вплоть до угла атаки 40грд затенения нет .
Тогда как объяснить раскачку по курсу и крену?
Всё равно там зона разрежения и ВО малоэффективно.

Ладно, поглядим. А пока вот видео небольшое работы передней стойки.
 
Последнее редактирование:
Боюсь что ваша моделька-пенолет не даст полной и точной картины полета.
Числа РЕ не те.да и возмущения воздуха вашу модельку будут кошмарить в воздухе.
Для более точных исследований нужен масштаб хотя бы 1:2
Ничего подобного. Моментные характеристики можно снять даже с бумажной модели - а точное соответствие даст только динамически подобная модель.Для Су-26 такая была в масштабе 1 :5, но в ЦТ стоял пудовый груз и мотор был в 20 л.с.
 
Пока ждём "погоду". Администрация города тянет время, отмалчивается и всё-ещё не выделила зону полётов.
Поэтому ваша цель, это 25% САХ - получите приемлемую устойчивость и управляемость.
По опыту крыльев - может оказаться что край 24%, а потом самолёт становится неуправляемым или слабо управляемым. Кроме того у меня нет опыта управления самолётом с таким высоким расположением крыла.
пудовый груз и мотор был в 20 л.с.
Боюсь мне такой вес не простят, ведь не своим ходом будет к месту полётов катиться.

Пока намечен главный эксперимент - сравнить три варианта кабины по сопротивлению и посмотреть как вообще кабина обтекается.
Предполагаю оттриммировать самолёт и сравнить на сколько щёлков нужно его триммировать с другим козырьком или с дверками. Так-же можно подвесить пластинку-тормоз и сравнить с ней.
 
Боюсь мне такой вес не простят, ведь не своим ходом будет к месту полётов катиться.
Динамически подобная модель должна полностью имитировать поведение натурного образца в любых режимах, включая сваливания и штопора. Так, наша модель была предъявлена представителям ЛИИ для получения заключения по штопору - и, на самом деле, штопора на модели, потом, на самолете, визуально были практически неотличимы, как при сваливании, в динамике штопора и при выводе.
А для определения диапазона центровок не нужны ни нагрузка на крыло, ни нагрузка на мощность, ни подобие моментов инерции - именно для этого и груз и мощный мотор.
 
Пока ждём "погоду". Администрация города тянет время, отмалчивается и всё-ещё не выделила зону полётов.
По опыту крыльев - может оказаться что край 24%, а потом самолёт становится неуправляемым или слабо управляемым. Кроме того у меня нет опыта управления самолётом с таким высоким расположением крыла.

Боюсь мне такой вес не простят, ведь не своим ходом будет к месту полётов катиться.

Пока намечен главный эксперимент - сравнить три варианта кабины по сопротивлению и посмотреть как вообще кабина обтекается.
Предполагаю оттриммировать самолёт и сравнить на сколько щёлков нужно его триммировать с другим козырьком или с дверками. Так-же можно подвесить пластинку-тормоз и сравнить с ней.
Ну подгрузить "пилота" в кабине можно и нужно будет, когда освоишься с полетом.
Конечно не 20 кг, но грамм 100 то можно будет добавить. Там по ходу испытаний определимся.
Я вот думаю уже, что мне 4м диаметра вполне хватит. 12,5м площади все таки это в 2 раза больше чем на том же Арго. И крыло полегче получится.
4,5м это уже 19м с плюсом. Вес заметно прибавится. И сопротивление тоже.
 
Динамически подобная модель должна полностью имитировать поведение натурного образца в любых режимах, включая сваливания и штопора. Так, наша модель была предъявлена представителям ЛИИ для получения заключения по штопору - и, на самом деле, штопора на модели, потом, на самолете, визуально были практически неотличимы, как при сваливании, в динамике штопора и при выводе.
А для определения диапазона центровок не нужны ни нагрузка на крыло, ни нагрузка на мощность, ни подобие моментов инерции - именно для этого и груз и мощный мотор.
Владимир Павлович, как считаете, возможен ли штопор на таком крыле с такой компоновкой и килем под крылом?
 
По опыту крыльев - может оказаться что край 24%, а потом самолёт становится неуправляемым или слабо управляемым. Кроме того у меня нет опыта управления самолётом с таким высоким расположением крыла.
Не знаю какой у Вас опыт с крыльями, но и с 35% САХ самолёты летают и управляются нормально.
 
Не знаю какой у Вас опыт с крыльями, но и с 35% САХ самолёты летают и управляются нормально.
Вот и я думаю, что при таком крыле можно и более заднюю центровку сделать, легче передняя стойка отрываться будет и на посадке угол побольше задать. Срыв ему и на 25 градусах не грозит.
 
С таким малым размахом отрыв и посадка будет на больших углах, в шасси нужно учесть это.Если только удельная нагрузка на крыло малая будет. По тангажу скорее всего мотыляться будет , без склонности к срыву.Но мягкие посадки и простое обучение вряд ли получаться.Эволюция самолетостроения доказало ,что лучше классики нет.
 
С таким малым размахом отрыв и посадка будет на больших углах, в шасси нужно учесть это.Если только удельная нагрузка на крыло малая будет. По тангажу скорее всего мотыляться будет , без склонности к срыву.Но мягкие посадки и простое обучение вряд ли получаться.Эволюция самолетостроения доказало ,что лучше классики нет.
Ну, про Арго тоже говорили, что он совсем не учебный самолёт, но поднял я его самостоятельно и 12 посадок сделал. Некоторые 2 или 3 с небольшим плюхом, остальные вполне нормальные. Хоть и на лыжах, но всё таки.
Да и опыт подхода к земле всё таки есть, и дельтапланерный, и парапланерный, и на самолете немного тренируюсь с товарищем.
В шасси конечно рассчитываю на 25 градусов при касании задним костылём. А если основные колеса побольше поставить то и больше будет. Тут и на стояночном положении 5 градусов на крыле закладываю.
Так что всё будет хорошо.
 
Последнее редактирование:
Тут и на стояночном положении 5 градусов на крыле закладываю.
Что бы не наступать на грабли, надо опираться на опыт предыдущих наступателей на грабли.

Дископлан 1.jpg
 
Назад
Вверх