Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Не обязательно. Есть и другое решение: сделать фюзеляж и даже крыло не совсем симетричными. Правда в головах большинства людей оно вызывает полное эстетическое неприятие. Ведь самолет "должен") быть полностью симетричным. А иначе он будет некрасивым, а некрасивый самолет "как всем известно" ) будет плохо летать. ) Но винтовой самолет даже в полете по прямой все равно не является симетричным из-за несиметричного отклонения управляющих плоскостей. Но это чисто теретический путь. На практике, наверное из-за сложности, им не пользуются.
Это можно, но в случае остановки двигателя, планировать он будет криво.
Уж лучше компенсиравать момент рулями.
На самом деле этот момент яйца выеденого не стоит. У всех самолетов этот момент есть, и никто этим не морочится. У многих большие винты после редуктора и там он в разы больше.
У меня винт 1,2м прямо на валу двигателя.
Размах элевонов будет увеличен, так что беспокоиться не о чем.
 
Последнее редактирование:
Это можно, но в случае остановки двигателя, планировать он будет криво.
Уж лучше компенсиравать момент рулями.
Почему будет криво планировать? Все будет компенсироваться рулями. ) Отличие в том, что, грубо говоря, 99% времени самолет летает с двигателем, а 1% без него. Так где лучше заниматься компенсацией? Наверное в 1%. Но с остальным согласен. Никому эти мелочи не нужны. Может разве что где-то на каких-то необычных рекордных самолетах когда-то кто-то что-то и применит. )
 
Да и поворот оси винта вправо на пару тройку градусов, с триммированием РН снимет вопрос. Небольшое скольжение на левую консоль скомпенсирует крен.
 
Американский палубный дисколет и был с двумя такими моторами, но на консолях крыла.
Ничего хорошего из этого не вышло.
Американского палубного дисколёта XF5U по сути не было, ибо до полётов дело так не дошло. Разве что является примером технических проблем схемы. Наиболее подробную информацию я встретил здесь
А вот его предшественник V-173, даёт представления.
На самом деле этот момент яйца выеденого не стоит. У всех самолетов этот момент есть, и никто этим не морочится. У многих большие винты после редуктора и там он в разы больше.
Он не стоит на обычных СЛА с маломощными моторами, а у дельталётов с мощными, уже стоит....не говоря уже о мощных поршневых машинах.
 
У меня винт 1,2м прямо на валу двигателя.

1,2 это ведь немало. Думаю, момент будет ощутим и комфорта не добавит: если триммировать для крейсера - то придётся "держать руками" машину на малом газу - и наоборот. Решение с отклонением оси винта, наверно, выигрышнее по ощущениям пилота - хотя затратнее по качеству и банально сложнее.
 
1,2 это ведь немало. Думаю, момент будет ощутим и комфорта не добавит: если триммировать для крейсера - то придётся "держать руками" машину на малом газу - и наоборот. Решение с отклонением оси винта, наверно, выигрышнее по ощущениям пилота - хотя затратнее по качеству и банально сложнее.
А в чем сложность?
Выточить экстрцентриковые распорные втулки в подушки подвески двигателя?
Ну давайте еще гироскопический момент вспомним. Та еще засада. Но и с этим вполне можно бороться.
А 28 жеребцов не великая мощность. Тем более без редуктора.
Ни в какое сравнение с редукторными автомобильными движками и диаметром 1,7м не идет.
Думаю, что всё будет вполне управляемо.
Моделька я думаю еще покажет интересные моменты и даст пищу для обсуждений 🙂
 
Выточить экстрцентриковые распорные втулки в подушки подвески двигателя?
Если для вас это не сложно - то карты в руки. Для меня ДВС и всё вуду вокруг него (включая крепление для гашения вибраций) - чёрный ящик), пардон.
 
Американского палубного дисколёта XF5U по сути не было, ибо до полётов дело так не дошло. Разве что является примером технических проблем схемы. Наиболее подробную информацию я встретил здесь
А вот его предшественник V-173, даёт представления.

Он не стоит на обычных СЛА с маломощными моторами, а у дельталётов с мощными, уже стоит....не говоря уже о мощных поршневых машинах.
Интересная статья. Спасибо!
 
К стати, проверил сейчас перпендикулярность осей подушек, относительно оси фюзеляжа.
Оказалось, как раз на 2 градуса отклонена вправо.
Это я удачно ошибся😀
При желании, можно будет эксцентриковыми втулками сыграть в ту или другую сторону.
Основание двигателя отдал в порошковую покраску еще на позапрошлой неделе.
Все еще очередь не дошла.
Пока делаю кронштейны крепления лонжеронов на "хребте"

IMG-7d17f9b8b869e363a0e3db366be0aca8-V.jpg


IMG-07c21503a1caefc649975f56832eac64-V.jpg


IMG-ad7ea7df083d031b380c2a3032c12501-V.jpg
 
Последнее редактирование:
Не обязательно. Есть и другое решение: сделать фюзеляж и даже крыло не совсем симетричными.
Согласен , это устранит реактивный момент , к тому же ВО потрясающе работает на дисколёте, в том числе на парирование момента ! .
 
Американский палубный дисколет и был с двумя такими моторами, но на консолях крыла.
Ничего хорошего из этого не вышло.
Похоже там ещё проблема была в неприятии лётчиками этого полувертолёта , по сути .
 
Похоже там ещё проблема была в неприятии лётчиками этого полувертолёта , по сути .

Да, новизны люди в большинстве своем боятся и не принимают. Это удел энтузиастов и одиночек. Потом по проторному пути идут толпы.
Так было есть и будет всегда.
 
в книге "Модель и машина"
Когда-нибудь прочитаю. В детстве что-то читал на эту тему, но сейчас так много видео что было время сравнить прототипы и модели. Хорошо сделанная копия практически неотличима от прототипа, просто имеет пилотажные способности несколько лучше. Ну так и прототип мог бы при наличии фантастически сильного мотора взлетать почти вертикально.
ВО потрясающе работает на дисколёте
Подтверждаю. При боковых порывах кстати тоже кренится в сторону ветра.
Сегодня ветерок помешал полетать как следует, получено опыта почти нисколько. На неделе попробую ещё.
 
https://aliexpress.ru/item/10050063...w.productlist.search_results.3.5b0f338ftFcQwa
Однако 100000об\мин ,пристроить сопло и на модель реактивного самолёта.🙂
Для зажитков))) Пяток таких на СЛА поставить или на планер и будет пушка. Кто то так даже делал, 2 по 80кгс и полноразмерный планер и огонь.
1716701991588.png


Ну и для особо в хорошем смысле контуженых, свой собственный самодельный ,реально работающий и на канале установленный и прошедший испытания на реальной модели с полетом : ТРД
1716702164250.png
 
Когда-нибудь прочитаю. В детстве что-то читал на эту тему, но сейчас так много видео что было время сравнить прототипы и модели. Хорошо сделанная копия практически неотличима от прототипа, просто имеет пилотажные способности несколько лучше.
Лучше не надо, надо максимально приближенные, чтобы получить представление о полёте будущего ЛА. Авиамоделисты этим вообще редко заморачиваются.
 
Если это о книге "Модель и машина" - то с одной стороны, её ключница писала. Понял это, когда дошёл до места, где автор пытается "поженить" подобие по Фруду и подобие по Рейнольдсу - а ведь без манипуляций с плотностью среды это возможно строго в одном случае: когда масштаб 1:1.

Зато эта книга навела меня на мысль о манипуляциях с плотностью. Вот если модель испытывать не в воздухе, а в воде... К сожалению, аэродинамические трубы с повышенным статическим давлением любителю недоступны.
 
Зато эта книга навела меня на мысль о манипуляциях с плотностью. Вот если модель испытывать не в воздухе, а в воде... К сожалению, аэродинамические трубы с повышенным статическим давлением любителю недоступны.
Незнание вовсе не означает несуществование неизвестного объекта.
Должен сообщить, что гидротрубы вполне успешно используются при необходимости соблюсти автомодельность по Рейнольдсу. Так, модель Су-26 для гидротрубы имела в размахе около 150 мм, при равенстве Рейнольдсов с натурой
 
К сожалению, аэродинамические трубы
Мы меняем трубу на свободный полёт. Так интереснее. Рейнольдсы одного порядка и достаточно.
Лучше не надо, надо максимально приближенные, чтобы получить представление о полёте будущего ЛА. Авиамоделисты этим вообще редко заморачиваются.
Вообще-то у моделистов есть много направлений. В большинстве случаев модели учебно-тренировочные и с ними не заморачиваются. Но некоторые модели летают в точности как прототип, т.е. при наблюдении через объектив камеры разницу заметит только специалист, не факт что с первой попытки. Навскидку видео не найду, но есть такое, с одновременным полётом модели и прототипа в одном кадре. А избыточная мощность и запредельные пилотажные характеристики нужны для спорта и безопасности полёта. Модели в основном летают при экстремальной погоде.
 
Назад
Вверх