Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Махолёт студентов из Торонто.
Видео сами найдёте.
Смею полагать, что вся суть полёта заключается в накопленной кинетической энергии от буксирующего автомобиля. А эти хилые взмахи крыльями являются бесплатным приложением...
 
Махолёт студентов из Торонто.
Видео сами найдёте.
Ни разу не впечатлило. Во первых из Торонто. Если бы у нас. Во вторых , ещё с детства , полет как птица подразумевает что то простое, надел крылья разбежался и полетел весело и непринужденно махая ручками. В данном случае , да летит. Затащи на тросе повыше он бы может и подольше полетал бы как планер без махания. Но большинству здесь я думаю нужен попроще способ подниматься в небо. Один ангар под это чудо сколько стоит я боюсь и подумать.
 
Махолёт студентов из Торонто.
Видео сами найдёте.
Разгон и взлёт производился тросом, буксировкой за автомобилем.

Видали, обсуждали, не поверили.
Это сооружение не летело, а просто тупо планировало в зоне действия экранного эффекта с потерей скорости приобретенной за счет разгона автомобилем.
 
И там летающих тоже доселе нету ! 🙂
Модели летают. Велосамолеты с мусккльным приводом летают и давно. Мусккльной энергии для полета и даже для взлёта хватает.
С машущим движителем всё гораздо сложнее и это вопрос даже не технологии и материалов. Всё это уже есть в достатке. Вопрос в науке, в понимании всех тонкостей и конструктивных решениях.
30 метровый размах и 95 кг веса конструкции, которую всё таки держали в горполёте какое то время, это далеко не самое лучшее решение.
И я абсолютно уверен возможности создания мускульного махолёта.
Но всё таки хватит здесь об этом. А то любители примерить мантию инквизитора уже возбудились.
Есть соответствующая тема.
Постскриптум. На счёт экрана.
Для экранолета важен не размах, а ширина крыла. И чем она больше, тем на большей высоте он проявляется. И проявляется он на высоте меньшей или близкой к размерам хорды.
Так что ни о каком экране торонтовского махолета не может быть и речи!
 
Последнее редактирование:
Ни разу не впечатлило. Во первых из Торонто. Если бы у нас. Во вторых , ещё с детства , полет как птица подразумевает что то простое, надел крылья разбежался и полетел весело и непринужденно махая ручками. В данном случае , да летит. Затащи на тросе повыше он бы может и подольше полетал бы как планер без махания. Но большинству здесь я думаю нужен попроще способ подниматься в небо. Один ангар под это чудо сколько стоит я боюсь и подумать.
У них видимо тоже в школах, а уже в институтах сдают по окончанию ЕГЭ(((
 
Ну, во всяком случае они захотели, сделали и испытали. В отличие от большинства теоретиков. Летает весьма так себе, конечно, но если заменить привод на винт, то в такой конфигурации должен полететь неплохо, как для мускулульота. (наверное)

А касательно того, насколько большая создается тяга в режиме махолета, то ее ведь можно и на земле измерить. Безо всяких там прикидок типа: "пролетел без снижения ...надцать метров". Учитывая маленькую скорость полета тяга на стопе будет не сильно отличаться от режима полета. Возможно они это уже и делали.
 
А касательно того, насколько большая создается тяга в режиме махолета, то ее ведь можно и на земле измерить. Безо всяких там прикидок типа: "пролетел без снижения ...надцать метров". Учитывая маленькую скорость полета тяга на стопе будет не сильно отличаться от режима полета. Возможно они это уже и делали.
Конечно же они это сделали и поняли, что это их творение никогда не взлетит.
Потому и потянули на тросе за машиной.
 

Конечно же они это сделали и поняли, что это их творение никогда не взлетит.
Потому и потянули на тросе за машиной.
Вот прям вижу, как эти "глупцы" по вашему мнению схватилимь за напильники, толком не подумав и начали строить. Когда сделали, оказалось, что размах большой, крылья за землю задевают. Не взмахнуть никак!
Что делать!? Всё пропало!
Но один умный все таки нашелся, мимо проходил. Подсказал, а вы мачту сделайте на кабине, крыло повыше поднимите и оно не будет задевать.
Ура! Решение найдено!
Сделали мачту. Попробовали. Не получается опять. Поняли, что никогда не взлетит! Такой облом!
Тут опять умник проходил мимо.
А вы тросом его за машину прицепите разгоните за крылья подержите и взлетит.
Попробовали. Получилось! Ура!!!!
Да, знали бы они, что в Севастополе живет великий мудрец Анатолий.
Он не одну собаку съел на махолетном поприще. Разьяснил бы им популярно, что пустое это дело махолеты строить. Ни вжизнь за напильники не взялись бы! Столько сил времени и денег ухлопали и все зря. Взлететь сами не смогли. А это за полет не считается.
Так сказал великий мудрец и аэродинамик по совместительству Анатолий из Севастополя!
На том стоит и стоять он будет испокон веков!

Занавес.
 
Ещё один лётный день. Сегодня расходы рулей больше. Сами рули немного поменяли положение, пришлось триммировать. Позже оказалось что кабачик руля направления выпал, но это не помешало летать. Просто нужен небольшой ремонт. Заодно установлю камеру и балласт.
Полёт настроечный и тренировочный, потому не очень-то интересный. Всего получилось три полёта, но остальные не записал. Надеюсь зрители скинут видео.
Сбавил обороты и самолёт стал летать немного иначе, с большими углами атаки чем раньше. Устойчивость и управляемость хорошие. Ветер не ровный, это жаль, но тренировка хорошая.
Взлёт с травы не получился, носовое колесо вязнет, один раз кувыркнулся. При старте с рук нет проблем.
В наборе высоты стал более чутким к углу тангажа, при перетяге плохо набирает.

В одном из полётов попытался штопорнуть, но не получилось. Попытаюсь в следующий раз. Так-же высвободился комплект видео оборудования, теперь я смогу точно выставлять угол атаки.
 
Наконец-то лётный день. Ветер был относительно ровный. Руль направления, окончательно оторванный в прошлый раз, теперь стал немного меньше. Срезал низ примерно на половину расстояния между нервюрами. Теперь не цепляет землю при опоре на хвостовой костыль.
Первый полёт не записал, нужно было оттриммировать, отвлёкся. Самая лучшая на сегодняшний день посадка в кадр не попала.
Взлёт в этот раз меня порадовал, носовая стойка оторвалась легко, хоть и при РУС полностью на себя. По мере разгона отпустил ручку.
Однако что есть то есть. Самолёт теперь и с брошенной ручкой летит, и в целом после реставрации лучше стал 😉 За оторванное шасси не бойтесь, оно на резинках, которые от жары капризничают и растягиваются, даже рвутся. Ну и пилоту конечно надо поработать над посадкой чтобы резинки не слетали.
Планирует хорошо, в общем-то сам. Если помочь рулями то можно чуть разогнаться или замедлиться. Всё комфортно, ожидаемо, без особенностей.
Напоследок хотел парашютировать. При РУС полностью на себя тоже всё хорошо. Я почему-то побоялся рулить элеронами, реакция на руль направления была хорошая, лёгкого отклонения руля достаточно чтобы самолёт отреагировал. Можно даже сказать что руля много, т.к. весь полёт я только немножечко его давал, по чуть-чуть.
Следующий раз постараюсь ближе к концу недели.
 
Можно даже сказать что руля много, т.к. весь полёт я только немножечко его давал, по чуть-чуть.
Так потому что мотор на крыле ).
Планирует хорошо, спору нет. Но если взять другой профиль крыла и разместить всу ниже крыла, то получится самолет с лучшими характеристиками.
 
Так потому что мотор на крыле ).
Планирует хорошо, спору нет. Но если взять другой профиль крыла и разместить всу ниже крыла, то получится самолет с лучшими характеристиками.
Обоснования в студию.
 
Наконец-то лётный день. Ветер был относительно ровный. Руль направления, окончательно оторванный в прошлый раз, теперь стал немного меньше. Срезал низ примерно на половину расстояния между нервюрами. Теперь не цепляет землю при опоре на хвостовой костыль.
Первый полёт не записал, нужно было оттриммировать, отвлёкся. Самая лучшая на сегодняшний день посадка в кадр не попала.
Взлёт в этот раз меня порадовал, носовая стойка оторвалась легко, хоть и при РУС полностью на себя. По мере разгона отпустил ручку.
Однако что есть то есть. Самолёт теперь и с брошенной ручкой летит, и в целом после реставрации лучше стал 😉 За оторванное шасси не бойтесь, оно на резинках, которые от жары капризничают и растягиваются, даже рвутся. Ну и пилоту конечно надо поработать над посадкой чтобы резинки не слетали.
Планирует хорошо, в общем-то сам. Если помочь рулями то можно чуть разогнаться или замедлиться. Всё комфортно, ожидаемо, без особенностей.
Напоследок хотел парашютировать. При РУС полностью на себя тоже всё хорошо. Я почему-то побоялся рулить элеронами, реакция на руль направления была хорошая, лёгкого отклонения руля достаточно чтобы самолёт отреагировал. Можно даже сказать что руля много, т.к. весь полёт я только немножечко его давал, по чуть-чуть.
Следующий раз постараюсь ближе к концу недели.
Спасибо Анатолий. По всей видимости РН всё таки придётся делать новый.
 
Анатолий, в следующий раз надо бы поспиралить прямо над оператором.
Сбросить газ и в нейтрпльном положении ручки дать полностью правую педаль. Потом выйти поднятся и тоже самое сделать левой.
Потом сделать это же с кренами в сторону педали и наоборот.
Надо определиться на сколько избыточен или не избыточен РН.
Может статься, что и оставлю так, как есть.
Потом попробовать полную педаль с полным газом. Так же, левую и правую. Потом это же с кренами. Надо понять на сколько влияет закрученость струи от винта на управление.
 
получится самолет с лучшими характеристиками.
Лучшее враг хорошего. Мне пока всё нравится и так. Поначалу рулей по крену не хватало, но как полные расходы рулей сделал, выкос установил, так больше руль направления почти не задействую. На взлёте один раз воспользовался чтобы траекторию поправить.

Может статься, что и оставлю так, как есть.
Моя главная претензия к рулю направления что он вниз торчит на одном уровне с костылём. Вот надо фюзеляж опереть на хвост и будет видно сколько отрезать. Если не отрезать то он сам может обломаться.
 
Назад
Вверх