Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Здесь крыло прилепили на лес стоек и подкосов, а элероны высоко и на малом размахе малоэффективны.
Это явно хуже обычной класмической схемы с нормальным крылом.
Недостатков у этого аэроплана куча, кроме тех что присуща такой схеме, как плохой обзор на рулении, и плохая устойчивость по курсу при пробежке
Добавлено повышение момента на кабрирование от Сх крыла, из-за высоко расположеного крыла и этого леса стоек и подкосов, и момента от тяги винта.
Повышение центра массы ухудшающего общую устойчивость на рулении и разбеге.
Что и подтверждают видео его испытаний.
Но сам по снбе эксперимент, конечно стоил того чтобы попробовать. Тем более, что просто сделали крыло и прилепили к существующему фюзеляжу с оперением, с минимальными переделками. Что в общем то и продемонстрировало ухудшение характеристик, относительно изначпльного варианта самолёта.
В своём проекте я постарался всё это учесть.
Единственное, что может быть положительно то, что поток от винта не создаёт возмущаений на верхней поверхности крыла, но думаю на фоне остальных недостатков это не существенно.
В сравнении с оригиналом "зонтик" ничего не потерял. Максимальная скорость выросла, скорость сваливания упала вдвое. Так что....
 
В сравнении с оригиналом "зонтик" ничего не потерял. Максимальная скорость выросла, скорость сваливания упала вдвое. Так что....
Ну, про скорость я ничего и не говорил. Видимо сокращение размаха снизило сопротивление больше, чем, повысилось за счёт увеличения количества стоек и подкосов, но то что я заметил имеет место быть. Где то попадалось видео его взлета и посадки.
Мне показалось, что какие то проблемы с взлётом и посадкой были. Иначе было бы дальнейшее развитие этой темы. Хотя, всякое в ааиации бывало.
Хорошие проекты уходили в историю, по непонятным причинам. Чаще просто по финансовым.
 
По самолету кое что делаю, иногда. В основном сейчас завязан на благоустройстве жилья. Санузел почти готов. Залил там теплый пол уложил керамогранит, поставил сантехнику, монтирую душевую кабинку.
Ждем со дня на день бригаду на подведение газовой трубы от гусака к котлу и подключение газа.
Между делами довел деревянную рессору. Выточил оси колес. Теперь по шаси осталось сделать соединение осей колес с рессорой и ложемент под рессору на днище гондолы и тросовые растяжки к носовой части.
Еще надо успеть до зимы отремонтировать машину. Потек задний манжет коленвала, подбуксовывает сцепление. Протекает радиатор. Периодически доливаю антифриз.
А на патриоте там надо два кардана снять, раздатку, коробку. В общем тоже к этому ползанию под машиной морально готовлюсь.
Можно конечно и отдать на СТО но там тоже деньги нужны. Пока все финансы в отопление дома вложили. В общем дел выше крыши.
Так что по самолету работа пойдет уже глубокой осенью и зимой.

IMG-a2b635443ea98612b689c2e220e3161a-V.jpg


IMG-886c6282d16a015c78fcedf536603497-V.jpg


IMG-1af35e749fc8f8f1d91e2fc124ecb6e1-V.jpg


IMG-02c7eb5596bc2669c114c51644700284-V.jpg


IMG-769cf1b8c59009e381d82c4c890263eb-V.jpg
 
Шасси после сборки планирую испытать. Закреплю на шарнирной штанге, нагружу взлетным весом, подниму на 300 мм и уроню на пол. По результатам посмотрю стоит ли делать рессору тоньше, или наоборот делать новую толще, из второй половины ствола дерева, из которого выпилил эту.
 
Это на скольких болтах вы собираетесь крепить колесо к рессоре?
Кстати, рессоры (как и лонжероны) лучше делать из склеенного пакета планок, а не цельного массива.
 
Это на скольких болтах вы собираетесь крепить колесо к рессоре?
Кстати, рессоры (как и лонжероны) лучше делать из склеенного пакета планок, а не цельного массива.
Я точил оси из полуосей уаза. Решил использовать существующие фланцы. А крепить буду на шесть болтиков по два сверху и снизу и по одному спереди сзади к переходному гнезду, которое уже будет непосредственно крепиться на рессоре. Варить эту сталь нельзя, поэтому болтовое соединение. Да и надо, чтобы была возможность разбирать этот узел и что то модернизировать. Там в существующих фланцах одна пара отверстий с резьбами, для съёма их из моста. Их я не буду использовать.
Рессора весит 2616гр, колеса в сборе с осями по 4кг. Грамм по 300 добавятся крепления на рессоре.
 
Последнее редактирование:
Владимир Павлович. На модели наблюдается некоторая поперечная раскачка. На видео хорошо заметно. И оператор постоянно борется с этим явлением.
Я предполагаю, что это от избыточной устойчивости из-за малого размаха и низкого ЦТ.
На дископланах 1 и 2 из фильма 1964 года было заметно, что законцовки были опущены вниз. Мы с товарищами обсуждали этот вопрос и есть мнение, что следует сделать положительное поперечное V крыла. Я думаю наоборот отрицательное.
Что думаете по этому поводу?
 
Это на скольких болтах вы собираетесь крепить колесо к рессоре?
Кстати, рессоры (как и лонжероны) лучше делать из склеенного пакета планок, а не цельного массива.
На счет клееной рессоры, скажу, что такой острой необходимости тут нет. Переклей нужен там, где нужно избежать деформаций в процессе эксплуатации. На воздушных винтах в чамтности. Рессора и предназначена работать в условиях деформации. Поэтому переклей, для нее скорее вреден, чем полезен. Клеевые слои работают сами по себе, имея свои упругостные характеристики, дерево само по себе.
Здесь клён, одно из самых упругих древесин, рос в согнутом состоянии под нагрузкой и сруктура дерева к ней адаптирована. Считаю, что для рессоры моноблок вполне допустим, и даже, желателен. Проблема лишь в том, что найти подходящий изогнутый природой ствол не просто. Проще склеить из ламелей.
 
Назад
Вверх