Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Доброе утро. Во время эксплуатации резиновые сайлентблоки выдавливаются, а во всех других материалах отверстие разбивается кроме железа. Я это имел ввиду.
Ну, будем менять резинки, по мере необходимости. Резинки стоят и работают на мотоцикле и я не слышал, чтобы кого то это сильно напрягало.
Самолет ездить будет мало. Ему эти резинки ездить, не переездить.
В рычагах к стати у меня тоже сайлентблоки стоят.
 
Последнее редактирование:
Доброе утро. Во время эксплуатации резиновые сайлентблоки выдавливаются, а во всех других материалах отверстие разбивается кроме железа. Я это имел ввиду.
Виктор, в твоей конструкции выдавливало, потому что ось болта амортизатора не была параллельна общей оси рамы. Я, когда передний узел подкоса перекинул в средину ф-жа и оси запараллелил, выдавливать перестало. И сйлентблоки не нужны при этом стали.
 
Привет Айрат. Это я так, поделился опытом.
Привет! Твой опыт бесценен)))
Кстати, к схеме что в коменте №847 реализованной тобой, я добавил сплошную пластину из дюраля 1,8 насквозь через борта от левого узла подкоса до правого. По поверхности шпангоута прошла эта полоса, очень удачно легла с минимумом доработок. Даже не рассчитывал, просто добавил, чтобы мне спокойней было на случайных перегрузках.
 
Ну вот, наконец то. Встал он у меня на колеса. Мотор теперь занял своё место .
Без него хвост перевешивает.
Теперь появилась свобода в движении. Можно перекатывать его в более удобные для сборки крыла положения. К леаой или правой стене, чтобы раскрыть левую, или правую консоль.
Но до этого ещё далеко.
Теперьдоделывать, уареплять сиденье, усиливать точки крепления ремней безопасности.
Изготовление и установка бензобака. Будет 20л алюминиевая кпнистра. Приборка, обтекатель, мотор, РУД.
В общем, мороки еще много.

IMG_20250208_120231_292.jpg


IMG_20250208_170713_948.jpg
 
Усилил бортовые лонжероны. Теперь стало возможным вклеить нижние крепления привязных ремней, крепить РУД и откидные бортики. Доклеил пол. Подготавливаю сиденье к вклейке в гондолу кабины. Оно будет частью силовой структуры капсулы пилота. Поддержать позвоночник не помешает на всякий случай. Дай бог, чтоб не пригодилось.
Доклеил пол. Теперь есть и бардачок, для всякой мелочишки. Можно и водички с печеньками будет взять, если вдруг задастся какой нибудь маршрут до Первушино.
Сейчас делаю ПВД.
 

Вложения

  • 20250303_085356.jpg
    20250303_085356.jpg
    300,8 КБ · Просмотры: 140
  • 20250303_085418.jpg
    20250303_085418.jpg
    264,7 КБ · Просмотры: 141
  • IMG_20250314_151609_091.jpg
    IMG_20250314_151609_091.jpg
    103,7 КБ · Просмотры: 149
  • IMG_20250314_153556_470.jpg
    IMG_20250314_153556_470.jpg
    100,7 КБ · Просмотры: 147
  • IMG_20250315_133240_984.jpg
    IMG_20250315_133240_984.jpg
    214,6 КБ · Просмотры: 152
  • IMG_20250315_143303_353.jpg
    IMG_20250315_143303_353.jpg
    91,3 КБ · Просмотры: 143
  • IMG_20250315_143515_854.jpg
    IMG_20250315_143515_854.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 148
Чтобы не выходить за транспортировочные габариты, ПВД будет выдвижной.
 

Вложения

  • 20250316_095313.jpg
    20250316_095313.jpg
    235,7 КБ · Просмотры: 167
  • 20250316_095324.jpg
    20250316_095324.jpg
    266,3 КБ · Просмотры: 178
Вот такой ещё диффузорчик латунный впаял в колпачек, чтобы мушки меньше залетали
 

Вложения

  • IMG_20250316_114106_530.jpg
    IMG_20250316_114106_530.jpg
    66,7 КБ · Просмотры: 123
Немного оживлю ветку.
Все лето занимался главным образом ремонтом своего автомобиля. Потому что уже невозможно было его откладывать и это было в планах на это лето.
Изредка отвлекался по мелочам и на самолет, теперь занялся им вплотную
Укрепил мотораму-консоль двигателя, превратив ее в ферму.
Теперь занимаюсь монтажом ситем двигателя.
 
Приборка. Внизу полетные, вверху по двигателю. Температура по цилиндрам, напряжение сети, тахометр. Выключатель зажигания, кнопка стартера (сбоку) и обогатитель.
Будет еще над тахометром грибок подкачки, перед пуском. Чтобы шприцом бензин в хайло не заливать на холодную.

20250903_171023.jpg
 
Последнее редактирование:
Принял решение по проводке троса газа с наружней стороны борта. "Лодка" узкая не позволяет разместить РУД с внутренней стороны. При работе РУСом по крену, ногу тоже надо наклонять к борту. РУД мешает ноге, нога мешает работать РУДом.
Рассматривал всякие варианты.
С кулисой через ось в борте, там через тягу на фрикцион с рычагом, или фигурную ручку РУДа вокруг ноги и борта с заходом внутрь.
Получается сложно, громоздко, некарасиво и увесисто.
Снаружи всё получается просто.
В перспективе, можно и обтекатель сделать, но думаю и так пойдет.
 

Вложения

  • IMG_20251025_164239_696.jpg
    IMG_20251025_164239_696.jpg
    118 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_20251025_164007_055.jpg
    IMG_20251025_164007_055.jpg
    132,3 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_20251025_164059_946.jpg
    IMG_20251025_164059_946.jpg
    119,9 КБ · Просмотры: 105
В качестве ручки газа, решил использовать рычаг сцепления от мотоцикла ЯВА. Ручка дюралевая, легкая, прочная, красивая. Давно ее присмотрел под это дело.
Осталась с тех далеких дней, когда я был мотоциклистом
 
Принял решение по проводке троса газа с наружней стороны борта. "Лодка" узкая не позволяет разместить РУД с внутренней стороны. При работе РУСом по крену, ногу тоже надо наклонять к борту. РУД мешает ноге, нога мешает работать РУДом.
Рассматривал всякие варианты.
С кулисой через ось в борте, там через тягу на фрикцион с рычагом, или фигурную ручку РУДа вокруг ноги и борта с заходом внутрь.
Получается сложно, громоздко, некарасиво и увесисто.
Снаружи всё получается просто.
В перспективе, можно и обтекатель сделать, но думаю и так пойдет.
Есть ещё вариант размещения РУДа на приборке (пример: самолёт "Семёрка" Ильича) или прям на чашке сиденья, как на Авиатике (по крайней мере на двухместной именно так).
 
Есть ещё вариант размещения РУДа на приборке (пример: самолёт "Семёрка" Ильича) или прям на чашке сиденья, как на Авиатике (по крайней мере на двухместной именно так).
Приборка далеко. Неудобно.
Я рассматривал такой вариант одним из первых.
Ближе делать приборку тоже посчитал громоздким. Садиться сбоку, под крылом, ноги корячить между приборкой и РУСом.
И так пришлось выемку под приборкой делать для удобства посадки.
Сбоку у бедра под рукой, мне кажется удобнее.
По сути на чашке сиденья и есть.
Просто "лодка" узкая, поэтому снаружи. Потом можно и обтекатель для руки сделать, чтобы зимой не морозить, или вообще закрыть кабиной. А пока так будет.
 
Ну что товарищи, можете меня поздравить.
У меня в мастерской появился вот такой товарищ.
Буду осваивать аргоновую сварку.
 

Вложения

  • 20251029_092907.jpg
    20251029_092907.jpg
    268,4 КБ · Просмотры: 101
  • 20251029_093402.jpg
    20251029_093402.jpg
    314,2 КБ · Просмотры: 101
С покупкой! И сколько стоит "товарищ" плюс баллон? Спасибо!
 
Баллон 8 000, газ 2000, горелка, редуктор вольфрамовве электроды 5.
Аррарат инвертор хитачи у меня был с функцией тиг.
Теперь надо осцилятор сделать.
 
С баллоном засада получилась.
На озоне решил взять 20 литровый, чтобы таскать одному.
Меньше не стал брать, чтобы пореже заправлять.
Нашел за 6400, шовный.
Пришел, начал выяснять где заправить. Оказалось в ближайшем городе в Сатке, 20 км от меня, уже давно не заправляют. Надо ехать в Златоуст за 80км.
Заправка стоит 2200 двадцатилитровый, а 40 литровый 2000. Ну ладно думаю, куда деваться. Поехал, приезжаю, там увидели, что он шовный, наотрез отказались заполнять. Говорят уних шов лопается. Были случаи.
Я обалдеваю, нахрена де тогда их производят и продают!?
Ладно поехал с товарищем, он предложил купить 40 литровый б/у
7 его и 3 моих, 10 тыр отдал, загрузили баллон 40л.
А этот я вернул на озоне.
Так что если кто надумает покупать баллон, шовные не берите.
Но всё оказалось к лучшему.
40л газа за 2000 или 20л за 2200 разница в цене более чем в два раза и езды в два раза меньше.
Мелкие 10л баллоны еще дороже выйдут по затратам на заполнение.
 
Назад
Вверх