Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.

В личку задали вопрос о запрете полетов Блаников в Европе...
Это касается только планеров Бланик L-13 определенных серий, от сам запрет - в нем указано: "планера Бланик L-13 и L-13a производство заводов LET"
вот ссылка на сам бюлетень (что проверять на Бланике)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=MB_L13_109a_eng...
А вот сам запрет http://ssr.osfb.ru/download.php?id=400

Vivat-ов это не касается по причине другого крепления крыла . Они официально летают и в Европе и Америки
Vivat-ы производил Аэротехник, которого потом купил Evektor.
Эвектор поддерживает Vivat и сейчас, вот список бюлетеней (см даты) и у них можно купить запасные части
http://www.evektor.com/en/list-bulletines-and-ads-l-13-vivat
 
Вчера прибыла новая партия Vivat-ов  🙂
Первый, после сборки, осмотра  и регламента планируем облетать на этой неделе.
Второй уежает в "секретный" гараж, для ремоторизации под Rotax 912
PS
В связи с самым большим количеством Vivat-ов в России  (аж 4 штуки + 1шт в часе лета от нас ), принято решения продать два любых Vivat-а из имеющихся в наличии.
Обьявления повешу в "торговле" чуть позже....
 

Вложения

  • DSC_0001__3_.JPG
    DSC_0001__3_.JPG
    56 КБ · Просмотры: 260
  • DSC_0008_003.JPG
    DSC_0008_003.JPG
    78,8 КБ · Просмотры: 257
Собрали и облетали Vivat из Словакии. Состояние очень хороше, двигатель работает как часы. В качестве замечаний - неработает датчик температуры масла, но у нас "его есть" 🙂. Завтра меняем датчик и повторный облет...
А пока, Vivat один из первых Vivat-ов активно летает. Набор высоты - выключение двигателя - планирование в потоках - "выпарили"=молодцы !!! ищем следующий поток, не "выпарили"=надо тренироваться! Заводим моторчик - набираем высоту и  ищем следующий поток
 

Вложения

  • 11930858_1677686745794471_7660581574162495558_o.jpg
    11930858_1677686745794471_7660581574162495558_o.jpg
    80 КБ · Просмотры: 181
Поиском в интернете нахел пример удачной ремоторизации Vivat под Rotax 912. Хорошо бы найти контакты - и поговорить с человеком, в живую посмотреть - по фотографировать
 

Вложения

  • maxresdefault_003.jpg
    maxresdefault_003.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 210
Из истории создания Vivat-а с Rotax-ом
В Чехии пытались на Vivat-ах химичить .... Делали два платиковых бака по 70 литров за спиной пилота (там примерно  центр тяжести и места очень много). Учтя, что к тому моменту Mikron-ов уже не осталось - пробывали Tatra (автоконверсия), но с двингателем были сложилось... Потом, опытной образец выкупил чех, поставли 912 Rotax - испокойно летает и сейчасю Взято от сюда http://www.letistecr.cz/zajimavosti/sesbirano-cestou-a-k-tomu-uxa-opet-v-letu.aspx и от сюда https://sites.google.com/site/hanzmodel/polomakety-letadel/aerotechnik-xl-113
 
Вот этот не пробовали искать ? super vivat l-13 sdm чтобы посмотреть по фотографировать.
Года два назад находил такой в продаже по моему в америке
, продавал дедушка но цена была за сотку так что дальше даже интересоваться не стал.
 
пробывали, пока не получилось 🙁
Первые версии Vivat-ов (SW с  Walter MIkron без генератора и стартера; SE с генератором и стартером) в Европе еще можно найти. А вот последующие версии с крылом от L-23 (без закрылков) и двойными не убирающимися шасси (SDM - с  Walter MIkron c генератором  и стартером; SDL с Limbach 2000) стоили гораздо дороже и делались для США и найти в Европе почти невозможно...
Есть только рекламка
 

Вложения

  • 2_975.jpg
    2_975.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 170
А куда микроны девают, если мотопланера в секретные гаражи уезжат, под ротакс ремоторизироваться?
 
Микрон  хороший  мотор, но  Ротакс  конечно  прибавит  гораздо  больше  приятных  ощущений  от  полета, особенно  если  и  сам  мотопланер  оснастить  трехстоечным  шасси, будет  вообще что  то  с  чем  то.  Экономить  топливо  в  полете  очень  даже  реально,  наверняка  на  пол  мощности  Ротакса  можно  будет  летать  в  крейсере.
 
Вот  тут  умудрились.
 

Вложения

  • xl-113-oba.jpg
    xl-113-oba.jpg
    79,1 КБ · Просмотры: 234
я про этот Vivat на преведущей странице писал....
Там длинный путь пройден был. И сылка на первоисточник там тоже есть.... Надеюсь в конце года это чудо в живую увидеть.
Но нтересно по отзывам тех, кто собирался на "Vivat Tour" - '...разбег чуть более энергичный, а вот после отрыва - скороподьемность в двое больше всей массы Vivat-ов..."
Про планирование с выключенным двигателем - данных у никого нет 🙁
 
Хорошее  видео,  спасибо.
 
фото с новой приборкой и салоном
 

Вложения

  • 12094927_1692862700943542_8464305559414582376_o.jpg
    12094927_1692862700943542_8464305559414582376_o.jpg
    167,7 КБ · Просмотры: 244
  • 12094950_1692859674277178_8960490924809551403_o.jpg
    12094950_1692859674277178_8960490924809551403_o.jpg
    193,4 КБ · Просмотры: 235
  • 12138423_1692727690957043_3529739870162823839_o.jpg
    12138423_1692727690957043_3529739870162823839_o.jpg
    94,1 КБ · Просмотры: 226
Назад
Вверх