Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.

Есть для продажи планер Виват.
Кому есть интерес, пишите на е-маил
 
Есть для продажи планер Виват.
Кому есть интерес, пишите на е-маил

Рекомендую разместить обьявление в разделе ТОРГОВЛЯ
Сюда лучше скинуть ссылку на готовое обьявление с фото
 
Сегодня на Vivat-е летал Себастьян Кава, 18-ти кратный чемпион Мира и Европы по планерному спорту. После 2-х часового полета в горах, он просолютовал рукой и воскликнул: "Виват - 'Vivat'!!!"  🙂
 

Вложения

  • 7D0A7035.jpg
    7D0A7035.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 290
  • 7D0A7059.jpg
    7D0A7059.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 280
     Бывал и я в Кисловодске... Очень хороший аэродром, приятные, положительные, позитивные люди.
Учился летать на Вивате с левого кресла. Инструктор- Илья, скажу просто, профессионал. Спасибо вам, обязательно приеду еще.
      Расскажу о ремонте двигателя Вальтер микрон, поскольку у нас тоже есть Виват. История такая- на первом цилиндре сильно заржавела свеча (это когда он прибыл из-за границы), при попытке выкрутить ее- обломилась, резьба свечи осталась в головке. Когда последнюю высверлили, повредили основную резьбу. В процессе эксплуатации первую свечу вкручивали аккуратненько, не сильно затягивая. Но предел все-таки когда-то наступает...
Надо сказать, что в Микроне, впрочем так же, как и в Миноре, в головках установлены бронзовые футорки еще с завода. Эта самая футорка вкручена в  головку, имеет флянец, и через него заштифтована двумя железными "гвоздями".
        Но самое, пожалуй, интересное, (и неожиданное) в том, что внешняя резьба на ней ЛЕВАЯ! Точнее левая М16х1,5. Внутренняя резьба обычная М12х1,25.
 

Вложения

  • Golovka_004.jpg
    Golovka_004.jpg
    31,9 КБ · Просмотры: 229
  • Vtulka_006.jpg
    Vtulka_006.jpg
    15,5 КБ · Просмотры: 226
Всё  правильно, что  левая  а  как  же  ещё?
 
Всё  правильно, что  левая  а  как  же  ещё?
         Вот и я говорю, что ЛЕВАЯ. А может я ошибаюсь, там не М16х1,5, а дюймовая какая? 5/8", например, на глаз да и на щуп при наличии всего 3-х ниток не отличишь... Мир, подскажи?
Я очень люблю смотреть как строят и обслуживают самолеты профессионалы. Общение всегда очень полезно.
         Футорка на картинке- это моя работа, зацените. Сегодня еще метчик сделаю, чтобы резьбу поправить в головке чуток. Так какой делать-  М16 или все-таки 5/8"?
 
Vas-T  наверно  стоит  просто  измерить  резьбомером  и  выточить  аналогичную. Насколько  я  знаю  в  Авиации  шаг  1,5  основной. Мотор  Микрон  хороший  мотор,  но  своего  времени, запчастей  совсем  нет  на  него  или  под  заказ  за  Евро  из  Чехии.  Я  бы  честно  не  стал  связываться  , а  поменял  бы  просто  мотор  на  более  современный.  Не  обязательно  четырехтактник,  можно  и  582  синеголовый  воткнуть  при  желании  и  будет  носить  покруче.  Я  намучался  с  Вальтером, денег  забабахал  в  него,  но  так  у  меня  он  не  прижился,  то  одно  то  другое,  перешел  на  Ротакс.
 
    Хочу поделиться одним наблюдением. Касается всего, что называется L-13. Возможно, кому-то пригодится.
Недавно, проверяя анероидные приборы на "Вивате", обнаружил утечку воздуха по линии динамики. Так как ПВД у него на хвосте, по закону Мерфи повреждение оказалось именно там. Трубка идет между килем и рулем направления.
    Пришлось снимать руль, для этого демонтировать нижнюю обшивку и расцепить тросы управления. Сняв РН, нашел повреждение в резиновой соединительной трубке, сразу после ПВД. Но это не главное.
    Снимая РН открутил гайку крепления его снизу в фюзеляже, так же болт в верхней части руля. Сам РН вышел вместе с нижним подшипником. Это показалось странным, т.к. последний должен быть завальцован в своем месте. Посадочное не разбито. Снялся с руля легко. Помыл, смазал, поставил на место, закернил. Поставил РН на место  и обнаружил, что он почти на 3 мм короче по посадочным местам. То есть если я закручу верхний болт, один из подшипников будет обязан вылезти из своего места почти наполовину толщины. Думаю, не надо объяснять, чем это грозит, учитывая, что подшипники самоцентрирующиеся.
     Таким он пришел из-за границы, так и летал несколько лет у нас. Просто установлен руль направления от другого планера (различны номера на деталях). Вот такая история. Фоток нет, поэтому постарался все подробно описать.
 
Облетали Виват после ремонта. :craZy
В который раз убедившись какая реально замечательная машина!

Но как всегда есть один ма-аленький вопрос- где взять указатель температуры масла?
Не показывает, зараза.
 

Вложения

  • IMG_9305.jpg
    IMG_9305.jpg
    78,2 КБ · Просмотры: 267
Не показывает, зараза.
Если у вас датчик стоит выше уровня масла (как стоял у нас), то приварите новый штуцер ниже и переставьте датчик. Масло долго греется в маслобаке, но когда прогреется, то термометр масла нормально работает.
 
Обычный  тракторный  указатель он  питания  не  требует , длинны  хватит  для  Вас.  Датчик  на  новый  штуцер  и  ВСЁ.
 
Переваривать штуцер что-то не хочется, из-за лени своей. Важным является и тот факт, что по показаниям этого прибора определяется момент, когда в процессе прогрева можно уже давать двигателю нагрузку (обороты). А в случае большой задержки этого не определишь. Штатно колба датчика стоит в магистрали обратки в штуцере слива в маслобак. Изначально прибор работал плохо, сильно запаздывал. Проблему решили просто и быстро- намазали датчик термопастой, применяемой в радиотехнике, и установили обратно. Но вот теперь прибор решил уйти на пенсию...
      Заказал в Китае похожий, в отзывах пишут показывает точно и надежен. Посмотрим что за зверь приедет. В самом крайнем случае можно и цифровой, ЖК, на батарейках. Не получится, конечно, Дима, я к тебе...  Спасибо.

Обычный  тракторный  указатель он  питания  не  требует 
Ну это не наш метод. Нет смысла ставить на самолеты заведомо негодные приборы, тем более что-то там перетачивая.
 
Ну, извините  соседи................. ;D
Кстати  этот  прибор  настолько  надежен, что  работает  круглосуточно, с  разбитым  стеклом  и  кривой  стрелкой, видел  на  одной  электроподстанции, температуру  кажет  очень  четко, проверял  сам.
 
Всем, привет!
Вот здесь хорошо показан моторизованный Бланик, ролик так и называется - Мотобланик.  -     https://youtu.be/PR-8G9dcXAE
Будем очень благодарны по информации об этой  конструкции складывающегося винта под Ротакс. Может у кого есть координаты  командира этого корабля?

Заранее, спасибо!
 
Всем, привет!
Вот здесь хорошо показан моторизованный Бланик, ролик так и называется - Мотобланик.  -     https://youtu.be/PR-8G9dcXAE
Будем очень благодарны по информации об этой  конструкции складывающегося винта под Ротакс. Может у кого есть координаты  командира этого корабля?

Заранее, спасибо!
разбился он .....  :'(
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1472753919/0
но это тема про Vivat-ы для мото Блаников есть своя тема....
 
Кто подскажет,какая должна быть колея колес на Вивате в рессорном исполнении?
 
Александр,спасибо за ответ,но этот товарищ уже 4 месяца на форуме не появлялся.Ситуация такая:я сделал ребятам в Смоленск рессору из 20-ки шириной 200мм,колея по рессоре получилась 1750мм,по колесам получится около 2000мм.Они сомневаются,что маловато.Мне кажется этого достаточно,но нужно подкрепить летающими фактами.У вас какая колея?
 
Назад
Вверх