У многих выступающих проглядывается вечное желание лентяев сделать самолёт из трёх досточек и двух гвоздиков. Взял молоток сбил, сел и полетел. И при этом чтобы качество "аппарата" было отменным... Ну и пренепременно оставить свой след в авиации, переплюнуть всех корифеев...
Должен Вас огорчить, коллеги, точно такие же мысли были и у нас тридцать лет назад! Лечится эта "детская болезннь" легко. Надо просто загрузить голову знаниями, и тогда много лишней дури само покинет голову. А вот из того, что в ней останется попробуйте сотворить нечто, что заслуживает.
Когда же Вы взгромоздите своё бренное тело на своё гениальное творение и попытаетесь преодолеть силу земного притяжения, получив при этом невероятной силы толчёк в копчик со стороны планеты, причём этот толчёк часто бывает несовместим с дальнейшим желанием жить, то уж тогда Вы точно сообразите, что упрощенчество в авиации вещь нежелательная и вредная. Первое, к чему должен стремиться конструктор, чтобы его детище надёжно держалось в воздухе, а не сыпалось от малейшего ветерка, и уж совсем дело не в том, чтобы после удара самолёт оставался целым. Нет, я согласен, жить с пустой головой легче, а без совести, так и вовсе. Но про совесть - это уже для гурманов.
Надо было видеть глаза Дмитрия Првушина, когда я показал ему простой чертёж деревянной нервюры и клёпанного лонжерона. Испуг! Но, дорогой Дима, уверяю тебя, что чертёж штампованной нервюры выглядит не менее устрашающе, даже более! А просто всё дело в том, что Вы не умеете читать чертежи, как я не умею быть пасечником. Но я не собираюсь заводить ульи, мне это не надо! А вот Вы собираетесь делать самолёты... Кончиться это дело тем, что либо Вы всё бросите на полдороги, достаточно потешив своё самолюбие, либо убьётесь на своём детище, что тоже не очень приятно. Как сказали великие:" Простое от примитивного отличается гениальностью. " Коршун и Беркут прошли почти тридцатилетнюю доводку в эксплуатации применительно к своим специфическим условиям, потому и стали таковыми. Вы хотите начать всё заново? У Вас есть тридцать лет жизни? А мы тогда для чего попу рвали? Не для того ли, чтобы Вы воспользовались нашими плодами? Ан нет! Вам надобно своё.
Домбровская система обучения, как Вы её называете, создана вкупе с Беркутом и Коршуном. Это неотрывные элементы друг от друга. На другом типе аппарата и система обучения уже будет другая.
Так же и наш новосибирский коллега! Клуб свой он называет именем Беркут, а занимается совсем другим. Ну что же, это по-современному вполне, а значит и результаты будут современные. А какое нынче современное состояние авиации, знаете? Так получается всегда, когда человека интересуют только деньги, а не дело, которым он занят.
Вечно копаясь в девках, можно остаться холостым! От всех этих пустых рассуждений можно удавиться, но слава богу есть и хорошее. Вот вчера получил письмо от своего учлёта, который два года назад учился летать в Ватулино. Тогда ему было 16 лет и вылетел он самостоятельно через две недели. Теперь он поступил в лётное училище по моей рекомендации, это будет настоящий лётчик, пилот от бога.
Меня нудно читать так долго, но я хочу предупредить людей слишком легко представляющим себе путь в небо: этот путь выстлан трупами, не забывайте это! Небо - строгий судья наших ошибок, неважно, теоретических или стратегических заблуждений. Это человеку можно рявкнуть - и он отвалит. Взаимоотношения с природой строятся не на этих принципах, к сожалению. А так хочется видеть Ваши мордочки здоровыми и улыбающимися...