JohnDoe
Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
- Откуда
- где-то в России....
Это "ошибочное" мнение. Введено для облегчения труда манагеров, т.к. гораздо проще объяснить клиенту/человеку, ничего не понимающему, что у него будет под капотом "100 коней"(такой табун любой человек очень легко и ярко себе представляет), чем заморачиваться с переводом в популярную форму понятия "великого физика умноженного на эталон длины в метрической системе". 🙂Поскольку в характеристике любого двигателя мощность на валу при определенном числе оборотов является первичной, то момент на валу есть величина вторичная.
Между тем школьная физика говорит о том, что первично, а что вторично: Первична сила, которая создаёт момент(иногда ещё пишут "момент силы", частный случай для кругового движения - "вращающий/крутящий момент"). Сила может совершать РАБОТУ, а может и не совершать, например, если силы/момента недостаточно для преодоления, скажем, трения(но момент силы при этом присутствовать будет!) А вот МОЩНОСТЬ - это СКОРОСТЬ совершения работы. Посему МОЩНОСТЬ вообще третична, если не четверична. ;D