На мотоделтаплане мы летали без приборов, но для мотодельты это допускалось по той причине, что управление дельталетом балансирное и положения ручки управления находятся в пределах диапазона полетных скоростей. То есть на дельталете (скажем так утилитарном, а не спортивном) наклон траектории полета по сути есть функция тяги двигателя - убрал газ, снижаешься, дал газ набираешь высоту, ручка управления лишь немного корректирует угол набора и снижения в большую или меньшую сторону.
У самолета все обстоит сложнее, положение ручки управления самолетом (РУС) еще ничего не говорит о воздушной скорости самолета в данный момент. Конечно нормальный, давно летающий и отрегулированный самолет имеет диапазон устойчивости по скорости, который позволяет летчику быть уверенным, что при нормальных нагрузках на РУС скорость самолета еще далека от скорости срыва, но к сожалению это состояние для легких самолетов очень быстро меняется и переходит от критической к катастрофичесой порой за секунду-другую. Вдобавок как неоднократно писалось здесь на сайте скорость срыва у самолета может быть любой и еще зависит от перегрузки, температуры воздуха, турбулентности, поэтому пилоту самолета ВСЕГДА ВАЖНО ЗНАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СКОРОСТЬ И ЕЕ ТЕНДЕНЦИЮ даже в идеальную погоду. А поскольку срыв самолета чреват немедленной, некорректируемой потерей высоты, то на самолете в наше время не иметь прибор скорости, указатель скольжения, высотомер и минимальные приборы контроля двигателя это просто дурной тон. Ну мы же не в девятнадцатом веке живем...
Ну и в крайнем случае, если уж совсем приспичит с деньгами, как сделаете самолет, напишите мне, я для вас из своих запасов так уж и быть наше надежное советское найду (есть у меня и УС-250 и высотомер, и шарик) главное летайте долго и безопасно, и когда научитесь летать с закрытми глазами, то если будет желание пришлете мне приборы обратно 🙂)