Всем привет!
Наконец нашёл время и силы начать описывать наш путь доведения до лётного состояния мёрфи муза или просто лося 🙂
Немного вводных данных
Речь в этой теме пойдёт о самолёте, построенном из канадского кит-набора в Казахстане, а затем купленного и перевезённого в Омск.
Страница кита на сайте производителя - http://www.murphyair.com/detail/moose.html
Небольшая предыстория есть здесь - https://reaa.ru/threads/murphy-moose.5165/ (также видел ещё одну подробную тему о постройке лося, но к сожалению, никак через поиск больше не находится).
Конкретно наш самолёт строился в Караганде, затем перебрался в Алматы, где был доведён до лётного состояния и даже немного пощупал крылом воздух.
Время облёта и пробных полётов - 2013 год, и к сожалению по разного рода не позитивным причинам, на этом году наш самолёт и встаёт на "хранение".
По документам и со слов продавца, самолёт стоял с 2013 по июнь 2021, хранение было уличным.
"Наши дни"
Купили самолёт в середине мая на двоих. Текущие владельцы - Андрей (я) и Максим. Как раз в это время Казахстан закрыл свободное пересечение границы на фоне коронавируса, поэтому многие моменты пришлось решать удалённо. Очень много времени занял поиск транспортной компании и решение вопросов с документами. На удивление, таможню прошли быстро и без сюрпризов (хотя сюрпризы ожидались). И вот, 28 июня 2021 года лось прибыл в наши объятия 🙂
Что мы имеем:
Крыло
Так как оба полукрыла у нас были сняты и можно сказать очень просились в работу - мы решили с них и начать. К тому же очень было интересно узнать в чём причина течи топлива и посмотреть состояние кессонов.
p.s. на месте Толика я бы оставил свой "автограф" только при 101% уверенности за свою работу 🧐
Точную причину проблем с кессоном определить сложно, но всё сходится к двум моментам: некачественная подготовка поверхностей и/или неподходящий для этих целей герметик (возможно нарушение процесса нанесения герметика).
С второй консолью ещё интереснее - по следам герметика видно, что кессон там начинали делать также как и в первой консоли, но что-то пошло не так и решили "врезать" обычные баки.
Соединительные трубки оказались лопнувшими.
В итоге мы встали перед выбором - заморачиваться с восстановлением кессонов или с изготовлением аналогичных баков ...
Оба варианта нам не нравились.
Баки: емкость получалась сильно меньше заложенной (с двух баков на консоль выходило 150-155 литров, вместо 190) + вырезанные нервюры также смущали.
Кессоны: очень много головняка с отчисткой, подготовкой, выбором герметика, его нанесением и т.д. и т.п. + нет никаких гарантий что через 3-5 лет они снова не потекут.
Подумав и перебрав несколько вариантов, решили восстанавливать "родную" структуру крыла, то есть изготовить нервюры и используя их, сделать интегрированные сварные баки. Нервюры и стенки баков изготовлены из 1мм АМг6.
По сути нервюры будут являться перегородками и внешними стенками будущих баков. На каждое полукрыло по 2 бака, большой и маленький.
Спасибо Сергею SeriyGus за изготовленные нервюры 🤝
На текущий момент баки мы закончить не успели и соответственно сборку крыла тоже. В ближайшие 2 недели планируем изготовить первый пробный бак и примерить его, если всё будет ок, то продолжим остальные.
Форум не позволяет в рамках одного сообщения прикладывать более 10 фото. Поэтому нужно дробить 🙂
Наконец нашёл время и силы начать описывать наш путь доведения до лётного состояния мёрфи муза или просто лося 🙂
Немного вводных данных
Речь в этой теме пойдёт о самолёте, построенном из канадского кит-набора в Казахстане, а затем купленного и перевезённого в Омск.
Страница кита на сайте производителя - http://www.murphyair.com/detail/moose.html
Двигатель | O-540 | M-14P |
Мощность | 250 л.с. | 400 л.с. (360 л.с.) |
Максимальный взлётный вес | 1588 кг | 1588 кг |
Вес пустого | 748 - 794 кг | 771 - 861 кг |
Полезная нагрузка | 794 - 840 кг | 725 - 816 кг |
Ограничения по перегрузкам | +5.7 -3.8 | +5.7 -3.8 |
Площадь крыла | 16.9 кв. м. | 16.9 кв. м. |
Скороподъёмность | 4.8 м/с | 7.6 м/с |
Разбег | 244 м | 182 м |
Пробег | 182 м | 182 м |
Скорость сваливания | Без закрылков 103 км/ч / Полные закрылки 93 км/ч | Без закрылков 103 км/ч / Полные закрылки 93 км/ч |
Скорость не превышаемая | 304 км/ч | 304 км/ч |
Максимальная скорость в горизонтальном полёте | 250 км/ч | 281 км/ч |
Круизная скорость (75%) | 230 км/ч | 241 км/ч |
Запас топлива | 227 литров | 303 литра (очень странная цифра, у нас в документах и не только у нас, фигурирует число 380) |
Расход топлива (75%) | 53 л/ч | 57 л/ч |
Практическая дальность (75%) | 981 км | 1280 км |
Конкретно наш самолёт строился в Караганде, затем перебрался в Алматы, где был доведён до лётного состояния и даже немного пощупал крылом воздух.
По документам и со слов продавца, самолёт стоял с 2013 по июнь 2021, хранение было уличным.
"Наши дни"
Купили самолёт в середине мая на двоих. Текущие владельцы - Андрей (я) и Максим. Как раз в это время Казахстан закрыл свободное пересечение границы на фоне коронавируса, поэтому многие моменты пришлось решать удалённо. Очень много времени занял поиск транспортной компании и решение вопросов с документами. На удивление, таможню прошли быстро и без сюрпризов (хотя сюрпризы ожидались). И вот, 28 июня 2021 года лось прибыл в наши объятия 🙂
- Кессон в одной консоли крыла течёт (в другой не течёт, и как позже мы узнали, это заслуга "интегрированных" баков вместо кессона 🙄)
- Давно не запускавшийся двигатель (по формуляру - каждые 3 месяца проводилась переконсервация + раз в год/полгода его всё-таки запускали, лучше бы этого не делали 😩)
Крыло
Так как оба полукрыла у нас были сняты и можно сказать очень просились в работу - мы решили с них и начать. К тому же очень было интересно узнать в чём причина течи топлива и посмотреть состояние кессонов.
p.s. на месте Толика я бы оставил свой "автограф" только при 101% уверенности за свою работу 🧐
С второй консолью ещё интереснее - по следам герметика видно, что кессон там начинали делать также как и в первой консоли, но что-то пошло не так и решили "врезать" обычные баки.
В итоге мы встали перед выбором - заморачиваться с восстановлением кессонов или с изготовлением аналогичных баков ...
Оба варианта нам не нравились.
Баки: емкость получалась сильно меньше заложенной (с двух баков на консоль выходило 150-155 литров, вместо 190) + вырезанные нервюры также смущали.
Кессоны: очень много головняка с отчисткой, подготовкой, выбором герметика, его нанесением и т.д. и т.п. + нет никаких гарантий что через 3-5 лет они снова не потекут.
Подумав и перебрав несколько вариантов, решили восстанавливать "родную" структуру крыла, то есть изготовить нервюры и используя их, сделать интегрированные сварные баки. Нервюры и стенки баков изготовлены из 1мм АМг6.
По сути нервюры будут являться перегородками и внешними стенками будущих баков. На каждое полукрыло по 2 бака, большой и маленький.
Форум не позволяет в рамках одного сообщения прикладывать более 10 фото. Поэтому нужно дробить 🙂