Даже не знаю с чего начать.
Сейчас очень многие пилоты имеют малогабаритные камеры и легко могут проверить, как работают АПУ. Я тоже периодически это делаю на разных аппаратах. Могу сказать, что ни на одном из наших сертифицированных крыльев АПУ не включаются в работу во всем диапазоне скоростей, визуально...Я не зря отметил-"визуально", потому что есть некоторая несостыковка. Я ставил камеру внутрь крыльев(и спортивных, и моторных), чтобы увидеть, когда АПУ включаются в работу-троса антипалок всегда прослаблены, т.е. трубки АПУ перемещаются вместе с обшивкой и троса не включаются в работу,но, при этом, изменение расстояния между передней опорой трубки и точкой крепления троса (изменение угла) на 0.5-1 мм четко отражается на поведении аппарата. Т.е. он вроде бы и не работает,но, работает. На дельтафорумах уже много копий переломали , пытаясь объяснить этот феномен, я предлагаю принять это как данное и сохранить копья на борьбу с мельницами...
Теоретически-усилие на ручке есть показатель устойчивости по тангажу,но, практически, не всегда так. Один раз нам надо было оттестировать крыло в Англии и мы взяли юзаное крыло Бондарчука, он клялся, что усилия есть во всем диапазоне скоростей,вот мы и решили проверить, как оно будет на автостенде, чтобы пройти питч тесты нам пришлось выкрутить АПУ по 3-4 оборота, после первого прогона на автостенде мы получили негативный момент.
Антипалки мы выставляем по углам, полученным в процессе сертификации,но, имеем право на регулировку в пределах 1-го градуса, мы принимаем решение исходя из субъективных ощущений ,"маловато" или "многовато" усилие на ручке. Тросовые АПУ не трогаем. Высота внутренних АПУ влияет не только на усилия по тангажу, но и на курсовую устойчивость аппарата ,особенно на высокой скорости,если АПУ очень низкие, то крыло становится менее неустойчивым по курсу, при этом, усилия могут быть еще приемлемыми, мы говорим -"ощущение низких АПУ". Часто хватает четверти оборота наконечника трубок АПУ, чтобы уйти с этого режима.
При сертификации крыло проверяется на скоростях от 40 до 100 км в час,т.е. изменение балансировочной скорости не выводит его на какие-то неизведанные режимы. Пока аппарат не выдаст требуемый момент на каждой скорости (40-60-80-100) во время сертификационных тестов,испытания не засчитываются.