Нано-трайк, а нужен ли он?

Раз уж тут выложили, то открою маленький секрет 🙂
Итальянцы  делают вот такие тележки   http://www.bigfootrikes.com/index.php/ct-menu-item-53/ct-menu-item-55/ct-menu-item-59 в основу которых легли такие же колёса низкого давления.
Внешний вид поначалу шокирует, но летает и катится это тоже интересно. https://www.youtube.com/watch?v=o6qNj7vM39g
Мой заказчик и теперь уже друг Анатолий заразился сам и заразил идеей бигфута меня.  Чем больше я в это вникал, тем больше нравилась и идея и внешне тоже 🙂 По нашему спецзаказу в Аэросе создаётся АнТ-бигфут с мощным мотором Полини Тор250 и крылом Fox13TL. Хотим получить микродельт типа "STOL" 😉.
Еще один микродельт (а возможно два) с такими колёсами будут строиться у нас.  Один будет мой 🙂 Эти бигфутовские микродельты создаются для полётов с неподготовленных площадок и авиапутешествий без обязательной привязки к площадкам.  На лето уже готовимся к большому маршруту на пару недель. Конечно же на этих микродельтах.

Что касается складывания АнТ и других дельтиков, то складываться с такими колёсами дельтик конечно не будет, а вот меняться обычные колёса на бигфутовские будут относительно быстро. 
Такой вот новый класс микродельт 🙂
 
Задние колеса снимаются за 1 минуту, все остальное складывается стандартно.
 
можно ли фото с колесами поподробнее?
особенно, с передней вилкой?

нужная вещь, порой непросто найти поле, особенно, начиная с июня, когда все зарастает
 
Если не секрет - можно поподробнее про колеса? (как найти, где продаются).
Конструкция отличная! Забавный внешний вид - пофиг, самое главное - преимущества, которые они дают.
 
Смешно немного. Хороший вариант для морского побережья с песчаным пляжем. Не уверен что на бетоне-асфальте этих колес надолго хватит. Как с торможением таких колес быть? Ведь неподготовленное поле часто не только неровное-мягкое, но и не очень длинное.

Я заказал АНТ с Полини и Фокс 13ТЛ, вопрос колес пока открыт. Хотелось бы такие. К сожалению картинок и информации по АНТ почти нет и на вопросы Аэрос отвечает нерегулярно. Меня тоже интересует вилка и тормоз.
 

Вложения

  • 2s_002.JPG
    2s_002.JPG
    129,1 КБ · Просмотры: 119
  • 2ss.JPG
    2ss.JPG
    117,9 КБ · Просмотры: 147
Смешно немного. Хороший вариант для морского побережья с песчаным пляжем. Не уверен что на бетоне-асфальте этих колес надолго хватит. Как с торможением таких колес быть?

это и есть beach wheels- колеса для всякого пляжного инвентаря. я их видел на картинках с американскими микродельтами более десяти лет назад. в рф есть по крайней мере одна паратележка на таких колесах. я ее видел уже в прилично полетавшем состоянии и у автора претензий к колесам не было.

стоят прилично, примерно как десять колес от китайских тачек.

вопрос с тормозом мне тоже интересен. диаметр покрышки большой а ступицы- маленький, как это развязалось и увезалось- интересно.
 
Да и еще- как учтено что носовая часть телеги поднялась на дельту диаметра- примерно 250мм, а задняя- на дельту радиуса- 125мм. Пирамида шасси переделана? центровка изменена?
 
Колесная контора называется Wheel EEZ.
Понятно, что эти колеса не должны эксплуатироваться на асфальте...Давление в колесах очень маленькое и нашего стандартного тормоза хватает, чтобы заблокировать ступицу, а уж "камера" проворачивается на ступице...Поэтому тормозить резко не надо, только притормаживать, этого вполне хватает, летало много народу (один даже в первый раз на нанотрайке) и никто не жаловался на проблемы с пробегом, останавливается очень быстро. Я после всех поизмывался над тележкой,поприкладывал ее на посадках-не "козлит", все под контролем.





 
Центровку не меняли, угол передней части нижней балки изменен (в опцию входит доп. передняя часть нижней балки с установленной на ней вилкой с колесом и тормозом, передний подкос, если тележка под ТЛ, то доп.подкос не нужен, просто просверлим доп. стопорные отверстия в стандатном, он же телескопический, ну и задние колеса с доп.осями...) . Все это хозяйство устанавливается на любой ANT за 5 минут.
 
Немного дополню по бигфутовским колёсикам.
Колёсики диаметром 49см и шириной 23см, грузоподъёмностью 120кг и собственным весом 2,78кг. Этот размер максимальный и выбран не случайно, т.к. меньшие 30 и 42см имеют грузоподъёмность 55 и 80кг соотв., т.е. грузоподъёмность либо за гранью взлётного веса, либо запас минимален,  да и диаметр для бигфута имеет важное значение иначе получается компромис "ни уму ни сердцу", т.к. в габаритах выиграем минимально, а функционально проиграем заметно. ИМХО конечно... Собственно этот же максимальный размер используют итальянцы.
Колёса из полиуретана, ступица из полипропилена. Температура эксплуатации от -15 до +75, рабочее давление от 0,14 до 0,28 бар. Производство Китай.

Да, интереса ради  очень грубо прикинул  объем колёсика через ТОР и через площадь кольца. Вышло примерно 47л и 36л. Выходит, что бонусом у микродельтика с такими колёсами появляется положительная плавучесть, т.к. выталкивающая сила только колёс  превысит его взлётный вес 🙂, а ведь еще есть объёмы бензобака, СС, да и сам дельтик сколько-то воды вытеснит...
 

Вложения

  • WZ1-49U-800px.jpg
    WZ1-49U-800px.jpg
    77,4 КБ · Просмотры: 110
Спасибо за фото. Из того что я вижу вроде выходит что поставить колесо 440 диаметром и 180 шириной вместо представленных выше 490 и 230 проблем быть не должно. Тормоза будут более адекватны, срывать покрышку на нормальном колесе не будет. Нужны чертежи осей колес - длина, ширина ступицы, под какие подшипники (надеюсь использованы подшипники), вилка, установочные размеры диска тормоза на диске колеса. Жду что вы или менеджер по переписке ответит на емайлы.
 
Колёса не совсем (или не только) для пляжного инвентаря, а для прицепов перевозящихлодки, яхты и катера, так что асфальт в их стандартном использовании тоже не исключается, а скорее очень даже подразумевается.

В описании перечислены типы поверхности на которых используются пластиковые колеса - песок, рыхлая земля (торф), газон. Про асфальт ни слова. И конечно долли для перекатки каноэ по песку это не прицеп для яхты-катера.

То колесо что я думаю ставить тоже не хеви хоулер, но все-таки 185 кило максимальной нагрузки как-то получше чем эти заявленные 120. И разрешенные для использования покрытия Airport, Asphalt, Bike Path, Concrete, Golf Course, Grass, Lawn, Pavement, Sidewalk, Turf, Yard (аэропортовое покрытие, асфальт, бетон, трава, земля, газон...) это то что нам нужно. Минус - это колесо потяжелее. Увы. Около 4-х кило только покрышка. Но резина + 4 слоя корда это не миллиметр полиуретана. 
 
Да на счет прицепов это я перепутал с другим производителем... http://www.performancewatercraft.com/big-foot-beach-dolly-4-wheel-1.html и другими колёсами... Виноват. Удалю, чтоб никого не вводить в заблуждение.

Что касается остального - спорить не буду - эксплуатация покажет, по крайней мере у итальянцев на видео и взлёт-посадка с каменистого карьера и езда по асфальту присутствует.  Понимаю, что рекламный ролик, но тем не менее...
Обращу внимание, что бигфутовские не отменяют стандартных штатных колёс, которые тоже будут в наличии. Насколько я понимаю за 5 минут можно будет поменять одни на другие в зависимости от условий эксплуатации.

Ясный пень, что для полётов вокруг асфальтового аэродрома бигфутные колёса не нужны. Но микродельты по моим наблюдениям летают в основном с грунтовых полос, дорог, полей... И в этом случае даже при полётах вокруг своей "песочницы" особенно в межсезонье будут очень кстати. А еще бывают вынужденные...
 
Ясный пень, что для полётов вокруг асфальтового аэродрома бигфутные колёса не нужны. Но микродельты по моим наблюдениям летают в основном с грунтовых полос, дорог, полей... И в этом случае даже при полётах вокруг своей "песочницы" особенно в межсезонье будут очень кстати. А еще бывают вынужденные...
Иван, давай как бы не забывать... просто не забывать что говорим и делаем. у Аэроса штатные колеса- очень маленькие. а в свое время на этой ветке был заклеван Коваленко- когда обратил на это внимание и на контрасте пропиарил свою технику- обратив внимание именно на внеаэродромную эксплуатацию нано. а сейчас ты доказываешь что магистральный путь- это еще больше и еще толще. тогда надо вначале извинится перед ЕК.
пока затея с бигфутами выглядит только как откровенная забава. реальный практический смысл в них есть только на настоящем песке. даже на грязи- уже прилипнут, и как минимум крылья надо, как минимум на переднем иначе после  первого взлета с мокрой или грязной поверхности весь в этом будешь...
ну а минусы очевидны- довольно много денег, вес, сопротивление, не тормозят как выясняется.

моя идея не столь радикально популистская. колеса того типа что мы используем- есть и в классической дельтапланерной размерности 400*100. они давно нами используются на двухместных паралетах и проверены. тяжелее всего на килограмм и мне кажется что такой вариант ближе к правильному для реальной оффроадности нано....
 
моя идея не столь радикально популистская. колеса того типа что мы используем- есть и в классической дельтапланерной размерности 400*100

Я с этого начал свой заказ АНТ. Нормальное узкое переднее колесо 400 на диске 8 дюймов или хотя бы 350 на 6 дюймов (у узкого аэродинамическое сопротивление и вес поменьше, а проходимость по ямам близка к широкому при том же диаметре + безопасность при проколе) и 300 задние (чтоб складывались), но г-н. Дробышев мне ответил "350 или 400 мы, пожалуй, делать не будем."

Летаю как с бетона-асфальта так и с травы-кочек. Ограничивать себя на новой игрушке - зачем? По кочкам на переднем колесе 300 без амортизации с моими 116 живого веса не радует. Миллиметровые камеры пластиковых дутиков без корда на ЛА с посадочной скоростью 50-55 (а меньше не будет) при посадке на асфальт тоже плохо. So будем выбирать из того что предлагается Аэросом по вилке + того что имеем на бескрайней Америке по колесам чтоб получить какую-то универсальность и безопасность.

Идея нанотележки мне нравится, не хочется ее утяжелять. Но куда деваться, я дилер Аэрос (и крома Аэрос никто ее реально не предлагает), значит будем портить АНТ в меру своего понимания.
 
 
Летаю как с бетона-асфальта так и с травы-кочек. Ограничивать себя на новой игрушке - зачем? По кочкам на переднем колесе 300 без амортизации с моими 116 живого веса не радует. Миллиметровые камеры пластиковых дутиков без корда на ЛА с посадочной скоростью 50-55 (а меньше не будет) при посадке на асфальт тоже плохо. 
не все так плохо. мой двухместный паралет постоянно летал с весом в районе 300-330кг. взлетная у него 50кмч по крайней мере и разбег как у нано. колесам более 100часов и нуль проблем. за это время посадок на асфальт было пару десятков. пока все выглядит так что при эксплуатации с грунта колеса вечные, а на асфальте- ну года на три. при стоимости колеса 50-100 долларов- пожалуй терпимо.

и ни разу не пожалел об отсутствии амортизации- видимо изза небольшой скорости притереть нанотрайк нет проблем- а вот диаметра побольше- иногда на рулении хочется. у меня 300мм- из за складываемости и легкости стерпелся. я телегу вожу в багажнике и каждый раз собираю. при возможности хранить телегу не разбирая и при плохом качестве площадки- колеса 400*100 более оправданы
 
Все, капец, заклевали.
У нас есть готовый вариант с колесами 300 мм.
По "Биг Футам" мы получили конкретный заказ, популизм тут вообще не причем. Мы думали о 400 мм, но заказали именно 500...Принципиально для нас нет большой разницы, все равно надо делать новую вилку, новый кусок нижней балки, доп.оси задних колес и т.д.. все равно для перевозки в машине приходится снимать задние колеса.Просто делать все это для нескольких диаметров колес-это слишком. Щиток на переднем колесе,конечно же, будет, пока в работе, делается матрица.
Цель этого облета-обнаружить слабые места, проблемы, чтобы учесть при изготовлении продажной тележки, и вообще, получить представление об этой концепции.
Толщина"камеры", конечно же, не 1 мм, в несколько раз больше. И назначение этой колесницы не полеты вокруг аэродрома с асфальта. На видео все смотрится более-менее пристойно (свидетели говорят, что со стороны все смотрелось страшнее), но высота тычков от убранной кукурузы достигала 300 мм, а кое-где и выше, и не всегда удавалось удержать носовое колесо между рядами ,т.к. поверхность достаточно неровная, и с уклоном вбок,и с не совсем встречным ветром, и на полностью выданной ручке, так что, размер ,в этом случае, имеет значение...После первой посадки (на видео нет) я привез кукурузные листья на боковом тросу крыла, взлетал по ветру, не заметил изменения его направления.С меньшим диаметром колес этот цирк добром бы не закончился, точно бы развалили матчасть, и с этими колесами несколько раз были на грани.Но, колеса не пробили.
Еще планируем проверить, как они ведут себя на снегу. Вот только погода наладится-и попробуем. На льду пробовать не будем... 🙂
Все концепции имеют место быть. Опыт эксплуатации покажет.
 
Александр, ты так вот, походя навел тень на плетень и в мой адрес, и в адрес Аэроса. Зачем тебе это?.

у Аэроса штатные колеса- очень маленькие
А разве я говорил, что большие? Но в то же время например на слёте в Калинаево,  абсолютно никаких проблем со взлётом и с посадкой на грунтовую полосу не было. Более того не раз взлетал и садился на просёлочную дорогу.

в свое время на этой ветке был заклеван Коваленко- 
Честно говоря я не помню чтобы его тут клевали за большие колёса. И уж точно это был не я, т.к. НИКОГДА не считал что на Е-16 колёса "слишком большие" а потому писать такую глупость просто не мог. Качество ужасное это да, и переднее его колесо у меня таки развалилось (слава богу в конце пробега и без упомянутой им "норки суслика"), но размер его колёс нормальный.
Размер колёс ЕВ упоминал не здесь, а в микродельтоss магазине, и это со стороны было как "обгадить конкурентов" Аэрос и Друкаря. Я ему соответственно ответил, но там ни разу с моей стороны не было сказано про размер колёс.  Так что не надо ляля.

а сейчас ты доказываешь что магистральный путь- это еще больше и еще толще. 
. Не надо выворачивать наизнанку. Я не доказываю, что все дельтики надо делать на бигфутах. Я лишь по просьбе интересующихся выложил информацию по этим колёсам и рассказал как, почему и для чего появилась такая идея. Еще раз повторюсь в нашем случае - бигфуты будут лишь  ДОПОЛНЯТЬ стандартные колёса. И не надо мне приписывать то, чего я не говорил. Единственное, что я пытаюсь доказать - так это то, что это направление, как расширяющее взлётно-посадочные возможности микродельт заслуживает внимания.

тогда надо вначале извинится перед ЕК.
Вот кто его клевал за размер тот пусть и извиняется. Ну и тебе бы не мешало хотя бы формально или также походя...

даже на грязи- уже прилипнут
не факт, т.к. грязь-грязи рознь и всему, а в авиации особенно, есть разумные пределы. С болота взлетать мы и не планировали, а танки в грязи тоже застревают.
ну а минусы очевидны- довольно много денег, вес, сопротивление, не тормозят как выясняется.
цена? - да, не дёшево, но и новые микродельты включая Белку не копейки стоят, а колёса бигфут расширят возможности применения в итоге больше удовольствия за потраченные деньги. Я так думаю и крайний пост Дробышева меня в этом еще больше убеждает. Вес? - для своего размера - очень лёгкие, а со штатными разница будет очень несущественная. Сопротивление? - потери скоростей будут компенсироваться мотором, да увеличится расход, уменьшится качество. Нужны будут эти показатели - установим штатные колёса. Тормозят плохо? - Если читать внимательно то, что пишет Дробышев, то можно заметить, что "никто не жаловался на проблемы с пробегом, останавливается очень быстро".  На самом деле это не все недостатки. Будет время - постараюсь непредвзято выложить минусы и плюсы, а также эксплуатационные цифры после большого тест-драйва, но это пока не скоро.

Кстати о повреждаемости бигфутных колёс. Давление в колесе 0,17 бар, что раз в десять меньше обычного, а соотв. площадь контакта во столько же раз больше и колесо на землю и наоборот земля на колесо  давит во столько же раз меньше и усилия для получения дырки может не хватить без всякого корда. С кордом например гвозди и арматура тоже не очень дружат 🙂 И о проколах-порезах вот видео, где мелкий прокол и порез в этих колёсах просто запаивается обычным паяльником https://www.youtube.com/watch?v=QLx3N_vB1H8 Видно какое усилие прикладывается ножом и при этом камера не пробивается. На видео похоже размер колеса поменьше и есть подозрение, что и толщина стенки связана с размером. Полиуретан и полипропилен - это не полиэтилен - насколько я знаю они дружат с клеями, значит и заплатка возможна и при необходимости "покрышку" к ступице можно приклеить.

будем портить АНТ в меру своего понимания.
- По моему это нормальный путь. Мерседесы тоже дорабатывают в тюнинг ателье, например Брабус, АМГ. Конкретные цели требуют соответствующих решений...

моя идея не столь радикально популистская
- Я тоже скажу  - да нет тут популизма. Есть дальнике маршрутные полёты как цели, колёса бигфут как один из элементов более простого и безопасного их достижения с максимумом удовольствия. Есть желание попробовать что-то новое и необычное. Есть фирма Аэрос, которая оценила нашу идею и пошла навстречу пожеланиям клиента и разработала по сути принципиально новую трансформируемую модификацию АнТ, в отличие от А.Письмана отказавшегося до этого обсуждать с клиентом это направление и даже  просто "Белку" с колёсами побольше. Есть видео выложенное не мной, есть интересующиеся этими колёсами здесь на форуме, и есть выложенная мной информация, которой я поделился. Вот и весь популизм...

пока затея с бигфутами выглядит только как откровенная забава.
Звучит очень серьёзно. А микродельты и всё чему ты посвятил столько лет - это не забава? Не игрушки для взрослых мальчиков? Так вот, Мы хотим сделать наши игрушки еще интересней, не обманывая себя компромиссами в виде универсальных колёс на все случаи жизни. Так не бывает. И не надо нашим игрушкам завидовать, раз сам на эту забаву не повёлся  😉

Ну и напоследок .  По иронии судьбы я буду "портить" твою "Белку" (Письман выпей валерьянки), раз ее производитель считает, что только его колёса правильные 🙂
Уж извини... 😉
 
Назад
Вверх