Нано-трайк, а нужен ли он?

С собой сравниваю-у меня тележка в гараже, АНТ №1 ,12-го года, так на двигателе наработка чуть более 120-ти часов....
Я предполагаю что вы делаете не только на этой тележке....
Откуда такая скороподьемность у электрички? Если с тем же 20килловаттным бензинычем у меня не более 3х...
 
Вероятно, более высокий момент. У нас сейчас есть на руках такой же двигатель на клиентский аппарат-соберем, проверим. Надо еще такой же винт....
 
Вероятно, более высокий момент. У нас сейчас есть на руках такой же двигатель на клиентский аппарат-соберем, проверим. Надо еще такой же винт....
Ну не пишите ерунды. Момент без мощности не значит ничего. Момент можно нагнать редукцией любой- но без роста мощности эффект от этого быстро убывает...
Единственно что возможно- это что фактическая мощность этого конкретного мотора значительно больше заявляемой. Прям крепко больше. Раза в полтора.
Надо сравнивать с аналогами. Бульварный, но действенный метод.
Какая скороподьемность у аппарата с таким же крылом и винтом такого же диаметра но с 250ым тором?
 
Значит у этой электрички не меньше 30 киловатт....
.... поздравляю- Вам втерли гораздо более ценный мех....😆
 
Помимо диаметра, у винта есть и другие характеристики. Разница в КПД на данном режиме, вполне может дать различие располагаемой мощности в 1,5 раза. Вы используете винты, КПД которых никто никогда не определял экспериментально.
И кстати, лет 30 назад, с тогдашними РМЗ-640 мощностью практически те же 20 кВт, на тех крыльях, летали вдвоём. 😉
 
Фотки со вчерашнего и на них не я а Denis Poskin - у меня меньше визуально заметных поводов- а угаженные кальсоны это право ерунда- вытряхнул и пошел.
А начиналось все с того что в начале мая в Сибири +30 не бывает. Не бывает и все. Правда и корона карантинов не бывает- но вот есть оба.
В общем второй день с утра стартуем на роликах а финиширую я на микродельте. Что это значит в условиях моей компактной семьи (полторы- еще сестра жены с ребенком застряла)- что нужно загрузить в машину три велосипеда, большой самокат, три пары роликов и еще не меньше 7ми человек недорослей от 5ти до 50ти лет. Фоточка ларгуса прилагается.
Встать надо пораньше поскольку большинство парковок заблокировано и надо успеть до начала наплыва. А папа вчера то же летал и приехал поздно. Да еще попытался занятся сексом но слава богу заснул на прелюдии... Поэтому и в выходной папа не выспался.
Ну ладно- откатались не на страх а на совесть. Мелочь пасет сестра, жена в своем темпе- а я с пацанами которые меня уже совсем не сдерживают. 25точку в хорошем для меня темпе точно откатал. Вирус изыди....
Возврат домой, закупка в магазине на нетвердых ногах, разгрузка великов, душ, перкус. Полегчало.
В гараж и начинается обычная предполетная процедура. Снять 25кг задний ряд сидений проделанная уже раз 100. Погрузить 50кг телегу в багажник, 33кг крыло на крышу. Закинуть несколько чемоданов с инструментами ради пары отвёрток, пара шлемов ради одного, кофр с электроникой ради одной вечно севшей радиостанции... Ритуал в общем...нелегкий но традиционный...
40км за город. Хорошо- нет пробок. Кроме одной- на посту. Хенде-хох. Аусвайс не опуская стекла. 3км грунтовки и аэродром.
Жарко, но на природе. Босиком собираю аппарат.
Подьезжает Денис и Дима. У них телеги и крылья живут в ангаре и собираются они быстрее меня. У Димы нормальный двухместный аппарат со зверским крылом от Владимир Мысенко- а мы вдвоем с Денисом на нанчиках. Договорились встретится на площадке парапланеристов и решить куда дальше. Взлетаю я последним. Да и все без раций- порасслабонились...
Дальше про королеву этого бала- про погоду. Не самое интересное ещё но погодите немного.
Хотя " люблю грозу в начале мая"- это не про Сибирь- но 30 градусов на календарь не смотрят- и нагнаиваться темнотой по периметру начало ещё к обеду... Просмотр трёх моих доверенных погодных сайтов показал полное отсутствие нежелательных симптомов, а один прогноз в закладках жениного телефона с грозой от полудня до полуночи лишь подтвердил что вероятность любого события непреодолимо стремится к 50/50.
В этом районе много полей и я летел на на пешеходных ста метрах непрерывно наполняясь эйфорией. Я отчётливо чувствовал это и старался сохранить настороженность. Но в воздухе было даже не молоко а какие-то нежные, плотные и лёгкие сливки с особенным светом который я пытался понять. Не было летнего давления' не было вечерних контрастных теней или осенней резкости. И совсем не было традиционной для сибирского лета последних лет дымной пелены. А была какая то очень четкая, но неконтрастная и мягкая пастель из свежей и разной зелени перелесков, полян, и черноты распаханных полей. Голубое небо с кляксами разноцветных распадающихся в закатных лучах облаков завершало картину и провоцировало. Прилетев последний к парапланеристов я обнаружил прямо над ними облачко с чуть чуть темноватой пеленой под ними. Дождя не было' и для солнце уже было слишком низко для тени.
А я ссыкло. Я тележного скрипа боюсь а не то что пелены в чистом небе. Даже если она мне кажется- все равно боюсь. Но пока я соображал что с этим делать пеленка рассосалась совсем и пропустив пару взлетающих танедемов я сел и подрулил к Денису. Димы не было, он прилетел и ушурашал дальше- понятно было что с такой погодой на землю просто так не заманишь- надо палками сбивать.
А у Дениса аппарат с "жручим" крылом и у него бензина осталось на час. Я предложил сделать петлю от города- на север- там красиво, и ему возвращаться на аэродром. Мои аппарат значительно экономичнее и я бы после этого мог еще летать до темноты.
Полетели практически сразу- безо всяких обнимашек с парапанеристами- такая манящее кайфовая была погода. Летели паралельно, в д на север вдоль длинной балки, потом полями. Было Очень, ОЧЕНЬ красиво.Потом в сторону домашнего аэродрома.... Разлетались, снова сходились. Шли над озерами, деревеньками, тайгой. Нанотрайк вроде штука не быстрая- но 65кмч это 65 километров за час. Это не мало. Это вполне путешествие за которое ты перемещаешся над разнообразными рельефами...
Поближе к аэродрому Денис набрел на бесконечное поле и стал стричь его на бреющем... Я видел что у него уже немного бензина и просто летал повыше впитывая красоту и эйфорию....
Между нами и аэродромом было несколько километров над которыми висела аккуратная тучка из которой шла косма до самой земли. Широкая вверху и узкая у земли, Вялая, прозрачная, белая, похожая на какой то туманный дождик. И правда когда мы приблизились к этой тучке на километр на меня упал редкий дождик крупных капель. Опять же необычное явление поскольку прямо на до мной было чисто и откуда посреди голубого неба при штиле дождь- я понять не мог.
Тучка эта есть на прицепленном видео. Денис снял меня на ее фоне когда мы полетели на аэродром.

96848547_959383451185165_5715707525072945152_n.jpg
97992228_959383564518487_1992645318155436032_n.jpg
96534540_959383531185157_4125263474458624000_n.jpg
 
Простите, кто будет это читать- до самого интересного, ради чего все это пишется, осталось не много я должен опять отвлечься и рассказать о нашем Аэродроме- это будет иметь значение.
В сочные познесоветские времена у нас был мощный аэродром аэроклуба ДОСААФ. Я 30лет назад там успел прыгнуть перворазника. Аэродром у аэроклуба был знатный- поле идеально квадратной формы размером больше 2*2км. Аэроклуба давно на том поле нет- был выдавлен аэропортом на другую сторону города. А поле используется колхозниками. И в этом году оно было аккуратно распахано и заборонено- и высохло ровной серо-коричневой поверхностью.
И в углу этого чуда евклидовой геометрии остался сам техногородок аэроклуба- на площади размером метров 200*200, под березами, стоят остатки недвижимости используемой для разных несложных надобностей. А вдоль одного забора, между ним и картошкой аборигенов укатана метров 5*150 полоска. За картошкой березняк, с одного торца березняк- поэтому со свободой заходов все не очень.... Но и на том спасибо. На большее по сложной партизанской судьбе и рассчитывать нельзя...
Свободный торец как раз со стороны описанного поля. Те понимаем да? сесть здесь означает что надо пройти над столбиками забора и уместится максимум на 5ти метрах ширины (слева забор- справа картошка). По штилям без проблем- а если ветер то за березами роторит.
Спасибо дорогие- подходим к вкусному.
В два борта с Денисом мы выходим на поле аэроклуба и тут замечаем в воздухе третий аппарат- издаля я решил что Димин. Пару минут покрутились, подождали когда он подлетит- у меня то бензина навалом и я могу летать еще часа 2.
В итоге этот аппарат оказался ближе к полосе хотя и сбоку- Денис в полукилометре за ним- а я последний- еще в полукилометре- над краем поля.
Молоко, держа трапецию одной рукой я медленно снижаюсь метров со ста.
Замечаю что от первого аппрата появляется шлейф пыли- те он сел на поле! Почему? Не на полосу а рядом с ней и под углом? Сломался? Вот так? Неожиданно...
А Денис аккуратно заходит строго на полосу.
Тут я замечаю на поле- с другой стороны что то новое. Похожее на перешко. Легкий лепесток такой. Сейчас я бы назвал это протуберанцем- но так пафосно это не выглядело. Необычный артефакт- но малюсенький.
А Денис заходит, и я лениво поплевывая следом....на 50ти метрах
И тут наконец УeБ@ЛО. Да да дорогие мои читатели. Вот только тут началось то ради чего стоило это все читать. Уебало мгновенно и сильно. И в сию же секунду вид поля изменился а ничего более- нет. Одинокий лепесток превратился в цепь пылевых бурунов. За секунду сонный молочный полет превращается в борьбу за жизнь. Борясь с вырывающейся трапецией пытаюсь понять что же это такое. Вижу что буруны соединились в кольцо- размером в половину поля (те километр). И я ровно над центром этого ведьминого кольца.
Больше всего похожее на то что показывают когда вертолет зависает над водой или снегом.
Естественно я понимаю почему первый аппарат сел "под собой". Ему стало уже не до захода на полосу. Украдкой смотрю за Денисом пытаясь понять как ему удается зайти- потому что меня в это время швыряет как котенка в центрифуге- секунд по десять минуса так что меня вжимает в землю несмотря на полный газ- а потом удар...- и на секунды в плюса. Потом снова вжимает в землю- такое ощущение что меганисходняк везде. Просто везде, и ветер дует в крыло сзади куда бы не летел...И по кренам такая же фигня. Консоли периодически вышибает ниже колес....
В голове, фоном для бешено работающего на адреналине калькулятора крутится мысль: "кувырнет... или сломает...".................
А Денис продолжает заходить уже вплотную к торцу... мне до него- пол км....
Для моих 300мм колес даже нормальная посадка на пахоту- наверняка авария. А уж с такой болтанкой- шансов просто стабилизировать аппарат перед землей- нет. Да хоть и на полосу- точно не сяду.
Те выбор- или посадка возле своих но совсем по плохому...
Или второй вариант- улетать отсюда. А я за свою парпланерную жизнь в шквалы все таки уже попадал- не в такие- но попадал. И со стороны наблюдал. И знаю что шквалы конечны. И обучая своих курсантов всегда говорил- "пока вы в воздухе, как бы стрёмно вам не было- с вами еще ничего не случилось. Все проблемы у вас будут при посадке. Поэтому терпите- и ищите способ обеспечить безопасные условия для посадки".
Но учить и дурак сможет- а когда сам...
Короче посадку отменяю и решаю сваливать. Куда не понятно Буруны расходятся прямо от меня во все стороны. Никакого очевидного направления у них нет и я решаю драпать в единственно логичном направлении- откуда пришел. Ручку в пузо, насколько это можно учитывая работу по кренам из края в край. Земля сосет к себе и поэтому "тапку в пол". Eбошит...
Убегаю ищу куда бы сесть. И сесть не абы куда а с учетом. Для моих колес нужно ровное поле и лучше дорога, Нужен лес что бы защитить аппарат от возможного шквала и нужны люди- мало ли что.
Да, через пару минут "убивалово" заканчивается переходом в обычную болтанку- необычную только тем что это 9ый час вечера...
Разворачиваюсь. Садится то все равно надо. Лечу в сторону аэродрома. Вижу буруны уже не кольцом а полосой по диагонали через поле. Вначале кажется что полоса уходит- но нет. стоит. Приближаясь к полю замечаю на нем (голосом Пятачка) "странную зеленую тряпочку"- те что то в расцветке крыла Дениса. Этой тряпочки здесь еще несколько минут назад не было.
Настроение падает. Это дальний от полосы конец поля, километра 1,5 от того места где я его последний раз видел...Его что сдуло? Или то же решил не садится и полетел за мной? Ииии....?
Болтанка опять начинается и я снова разворачиваюсь наутек не дожидаясь усиления. Ищу куда сесть. Дорог под мои условия нет. километрах в 5ти вижу черно-зеленое- значит с мелкой растительностью и не свежепахонное поле. На углу кусты а за ними хибары. Мужик идет к ним с козой. Сажусь с прямой прямо в угол так что бы докатится прямо до кустов. Повезло- поле идеальное и попутняка нет- иначе бы укатился. (это косяк- здесь надо было оставить запас) Быстро выдергиваю подкос и паркую аппарат прямо в кустах.
Достаю телефон звонить и вижу что о с красной батарейкой- на грани отключения. Дурачина. Расслабился. Не подзарядил после активного утра (еще косяк). Звоню Диме: "ты где?- в кафешке сижу, ем, сейчас буду взлетать- Дима тут усиление, шквал и Денис похоже уебался... . Звони кому знаешь (третий аппарат значит был не Димы- а еще кого то!) на аэродром и потом мне. А я буду ждать и экономить батарейку".
Истерично хожу. жду звонка. Кругом тишина и вечереет. Не дождавшись звоню сам, вначале Диме- потом Александр Аллик- и точно, это был он.
"Денис цел, аппарат в хлам, тут тихо".
Отлегло.
Собираюсь и по низам лечу на аэродром. Болтает, молока как не бывало. Боковичок- но все это только на контрасте. Пролетаю над процессийей с дровами- Саня за своим фургоном тащит телегу Дениса. Следом за нами на аэродром садится и Дима. Все. Все на земле. Очередное приключение закончено без очень больших потерь.
ЗЫ: про свои косяки я написал. Интересно что когда я убегал мне казалось что я не набираю- а с земли сказали что нет, это не так- я набирал высоту нормально...
А Денис абсолютно нормально сел- будучи практически между двух убиваемых в сей же момент аппаратов. Успел поговорить с Саней который сказал ему что там ужас что творится. Сказал что да фигня- вон Письман же летает- взлетел вслед за мной- - и огреб все то от чего я убегал. Его разболтало и таки вжало нисходняком в землю. Мотора не хватило даже на полет в горизонте. Переднее колесо зарылось в землю и аппарат перевернулся....
Сорри, кто дочитал. Из уважения к Вам я написал все длинно и горячо
97694424_959383354518508_3704547040991117312_n.jpg
 
Спасибо за рассказ! 👍

Борясь с вырывающейся трапецией пытаюсь понять что же это такое. Вижу что буруны соединились в кольцо- размером в половину поля (те километр). И я ровно над центром этого ведьминого кольца.
Потом снова вжимает в землю- такое ощущение что меганисходняк везде.

Так и есть, это меганисходняк. В наших краях его Microburst называют:

Microbursts are typically small, less than two and a half miles, and last only about five to 10 minutes, with maximum wind speeds that sometimes exceed 100 mph, the NSSL notes. In January 2020, a microburst in North Carolina tore apart an elementary school with estimated peak winds of 80 to 85 mph.

В начале 70-х так на посадке Боинг припечатало. Тогда еще не знали про это явление и КВСа судили и лишили лицензии навсегда.

Microburst.jpg
 
ЗдОрово, Александр! Прочитал на одном дыхании. Представляю, как было жёстко в таких условиях лететь. Потом, когда описываешь ситуацию получается долго, сама ситуация длилась минуты, а бывает и секунды. Принял верное решение - в набор. А не сесть любой ценой. Спасибо за опыт. ...И опыт - сын ошибок трудных... Получается, что одиночные облака не только подсасывают вверх, под себя, но и могут нисходняк давать.
 
Получается, что одиночные облака не только подсасывают вверх, под себя, но и могут нисходняк давать.
Так оно и есть. Сначала подсасывают, а потом "выплевывают" нисходняк. В разных случаях сила его может быть разной.
 
Microbursts are typically small, less than two and a half miles, and last only about five to 10 minutes, with maximum wind speeds that sometimes exceed 100 mph, the NSSL notes. In January 2020, a microburst in North Carolina tore apart an elementary school with estimated peak winds of 80 to 85 mph.
Картинка в точности!
 
Я видел в интернете фотки с планера таких моментов в наших пустынных штатах. Сбоку от планера километрах в пяти туча, а под ней на земле расходящееся в стороны пылевое кольцо.
 
Булгаков отдыхает... 👍

Откуда такая скороподьемность у электрички? Если с тем же 20килловаттным бензинычем у меня не более 3х...
1. Кратковременно (1-2 минуты) мощность электрички можно дать 250-300%...
2. У Дробышева крыло комбат (и это главный фактор)!
 
Интересный вопрос, если парус стренжера "одеть" на каркас 115, как подойдёт ли крыло под нанотрайк?
 
Назад
Вверх