Все верно, сопротивление квадратично скорости. Ккомбат раскрывает свои преимущества на переходе от потока к потоку. А там, как правило, летят на скорости наивысшего качества, а то и чуть быстрее: от 60 до 80км. Там все "зализано": обтекаемая подвеска пилота, крыло с взведенным полиспастом. А в случае с трайком.. одни колеса чего стоят😄 Вот и выходит, что с увеличением скорости, мы больше теряем в безмоторном варианте. Т.е. на переходах в безмоторном варианте однозначный проигрыш. Остается только хорошо набирать в потоках. Тут важна скорость наименьшего снижения (зависит от качества крыла и нагрузки на крыло) , собственно и само снижение и умение узко крутить. Что мы можем улучшить: максимально снизить массу конструкции ЛА и сделать максимально легкое и управляемое крыло. Вот и выходит, что телега с Атласом, FOXом и даже с Дискусом - будут выпаривать наравне с комбатами, а то и лучше.
На соревнованиях на безмоторных крыльях нередко наблюдал как какой-нибудь Таргет обгоняет комбат или Моес в потоке =) Да, разумеется, многое зависит от "прокладки" между подцепом и спидбаром 😀
На трайке летал в потоках, ощущения все же не те как на свободном крыле