Нано-трайк, а нужен ли он?

1000015389.jpg


Ну вот двигатель "метлы", она же Mosquito.

Общие характеристики
Тип: двухтактный, одноцилиндровый
Диаметр цилиндра: 60 мм (2,4 дюйма)
Ход поршня: 42 мм (1,7 дюйма)
Объем: 118,8 куб. см (7,2 куб. дюйма)
Длина: 219 мм (8,6 дюйма)
Ширина: 234 мм (9,2 дюйма)
Высота: 171 мм (6,7 дюйма)
Сухая масса: 6,8 кг (15 фунтов)
Компоненты
Масляная система: предварительно смешанная 4% масла с топливом, 25:1
Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Редуктор: ременной привод 3,6:1 и центробежное сцепление
Производительность
Выходная мощность: 14 л. с. (10 кВт) при 9000 об/мин
Степень сжатия: 10:1
Расход топлива: от 1,15 до 2 литров (от 0,25 до 0,44 имп гал; 0,30–0,53 галлона США) в час


И вполне себе летают на этом.

Я только ошибся по DLE170, 35 - не л.с., а тяга в кг.
 
И вполне себе летают на этом.
С Ракетом летают аппараты без телег массой конструкции килограмм 55-60 и при условии взлета с ног который снижает требования к тяге и состоянию ВПП. Только вот многие пилоты комплекции пузо-райдер вряд ли осилят взлет на Моските. Да и возрастные пилоты с больными суставами и спиной тоже испытают проблемы. А именно такие пилоты и составляют костяк оставшихся дельталетчиков.
 
Осталось определиться, где проходит граница между понятиями "нанотрайк" и "дельталёт", и после какой массы конструкции первый становится вторым 😁

В моём представлении нанотрайк - это само крыло (40-45кг), минимальная тележка из, условно говоря, пары труб и пластиковой рессоры, с велосипедными колёсами, как у многих парамоторных решений. И весить она вместе с двигателем, баком, спассистемой и прочим должна никак не больше крыла.

Поэтому как только мы вешаем на телегу условный РМЗ или любой другой мощный и тяжёлый движок, сама концепция нанотрайка улетучивается, простите за каламбур)
 
Осталось определиться, где проходит граница между понятиями "нанотрайк" и "дельталёт", и после какой массы конструкции первый становится вторым 😁
По моему после превышения массой конструкции отметки в 115 кг.
 
Хорошо, допустим, масса конструкции без пилота 70кг, с пилотом 150кг. Какая тяга потребна для поднятия в воздух с колёс по грунтовке? 35кг достаточно, или задуматься о более мощном двигателе?

Пока не накупил лишнего, прикидываю общую массу и компоненты для сборки.
 
с точность наоборот: процентов 95 трайков - самоделки, покупные лишь ДВС + крылья, да и то много в РФ шить начали крылья в частных мастерских, ранцевых установок процентов 50 самоделов > но кол\во их растет вследствие санкций+повышения таможенных пошлин+курсов EUR & $US & etc...
Это кто там крылья шьёт у париков? я знаю только одного.
 
...похоже что дельта-леты отходят уже в прошлое: уступая небо пара-моторным трайкам, ранцевым парамоторам, аэрошютам & etc. ? 🗿
Давным-давно, когда ДОСААФ с планерным кружком канул в лету я перешел на дельтаплан.
Потом были неуверенные полёты на дельталётах эпохи 19м2, с "Бураном" за "плечами".
Году эдак в 94-ом открыл для себя параплан, который занял практически все мое лётное время.
Сегодня мне 50-т, параплан и дельталёт 50/50, но я всегда предпочту маршрут на параплане в термичку, полётам на трайке. (Скайренджер 912 был продан так как - реально надоело, скука.)
Ну и где-то в этом промежутке я прошёл через паратрайки и парамоторы. Кстати первый "кирдык"-по вашему я пережил именно на парамоторе с неправильными установками,
По счастливой случайности мой товарищ, некогда Чемпион Словакии по парапланеризму, стал одним из первых конструкторов этих девайсов.
Он работал для нескольких контор производящих от обычных трайков до тяжёлых монструозных аэрошютов на американский рынок.
Короче теорию всех этих расхождений курсами телеги и параплана (кирдык), правильно расположенный вектора тяги, наклон и прочие дела я узнал от него когда
на дельталётах про "фатальный левый крен" еще никто не говорил. Полетать удалось на многих его телегах, как и на аппаратах полукустарного изготовления с рамой из титана, знакомая тем, для тех кто был в теме.
Короче мне было и есть с чем сравнить.
И лично мое мнение, дельталёт, не важно нано-трайк или обычный двухместный, гораздо проще в эксплуатации, обладает большим диапазоном скоростей, позволяет летать в большем диапазоне погодных условий. Про взлет вообще промолчу, так на дельталете студенты делают это успешно уже через пару часов налета. Эксплуатировать, хранить и перевозить такой аппарат, как АНТ вообще сказка. На Комбате можно парить прекрасно и к соседям слетать на посиделки с чаем. Ну и удовольствие несравненное, дельталёт для меня - это как мотоцикл, в теплую погоду в открытой кабине - просто кайф, динамику с париками не сравнить. Невероятный обзор, природа, запахи, даже разница температур определенных слоев воздуха - почти все это есть и у паратрайка, но по скорости и общему комфорту никакой паратрайк и рядом не стоит. Кто полетал на нормальном аппарате хотя бы часов 30-ть вряд ли захочет вернуться с медлительному паратрайку.

Кроме всего прочего крыло дельталёта имеет ресурс в разы превышающий ресурс параплана. У меня в ангаре стоит крыло 19м2. которому уже лет 30, если не больше, но оно отлично летает. Нормально летающего параплана такого возраста просто не найти, а современные двух-рядки уже через пару лет сильно проседают по характеристикам, нуждаются в тримировании (настройке строп через каждые 50-т часов) и умирают через 3-4 года практически окончательно. А современный тенденции к облегчённым крыльям - это вообще труба, крыло сделанное 10 лет назад на продуваемость держит гораздо лучше, чем современное 2-х годовалое крыло с минимальным налётом. (есть протоколы официальные, если захотите.)

Единственный явный плюс - это ценовой порог приобретения. Паратрайки - несомненно дешевле. Но если считать хотя бы на лет 10-ть вперед, то дельтик будет рентабельнее.

Многие мои студенты-парапланеристы через время перешли на самолеты - планера, некоторые подались в парусные виды спорта, а другая часть летает на дельталётах. Обратной трансформации я не припомню.

Короче "не спешите Вы нас хоронить"

Уф...
 
Пожалуй Лифан КР-500Е ЕСС - то, что нужно
Да, еще нужно, чтобы редуктор имел такой же приличный ресурс, как обещается ресурс этого мотора.
Накануне я прошерстил все , что выдал инет на эту тему, опыт самодельщиков.
Паралетные редукторы и те, что на аэролодках отмел. Громоздки и тяжелы.
Нам надо более компактный, легкий и живучий. Поликлиновый - будет самый живучий. Опыт других и расчеты.
С выбором редукции тоже просто. Расчет и опыт других: 1,7.
Для самого компактного надо ремни меньшие из ряда. Это РК-527. Но их наша промышленность и прочая не выпускает из-за невостребованности.
Я обратился к трем десяткам поставщиков ( дилеров) и производителей, в итоге нашел отечественного производителя, который мог.
Мне довольно быстро сделали партию ремней размерности 527, по шесть клиньев. Я кое-что понимаю в ремнях, качество этих -отличное. Фото выше.
 
Посмотреть вложение 567754

Ну вот двигатель "метлы", она же Mosquito.

Общие характеристики
Тип: двухтактный, одноцилиндровый
Диаметр цилиндра: 60 мм (2,4 дюйма)
Ход поршня: 42 мм (1,7 дюйма)
Объем: 118,8 куб. см (7,2 куб. дюйма)
Длина: 219 мм (8,6 дюйма)
Ширина: 234 мм (9,2 дюйма)
Высота: 171 мм (6,7 дюйма)
Сухая масса: 6,8 кг (15 фунтов)
Компоненты
Масляная система: предварительно смешанная 4% масла с топливом, 25:1
Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Редуктор: ременной привод 3,6:1 и центробежное сцепление
Производительность
Выходная мощность: 14 л. с. (10 кВт) при 9000 об/мин
Степень сжатия: 10:1
Расход топлива: от 1,15 до 2 литров (от 0,25 до 0,44 имп гал; 0,30–0,53 галлона США) в час


И вполне себе летают на этом.

Я только ошибся по DLE170, 35 - не л.с., а тяга в кг.
Ракет мне запомнился, как очень хороший мотор, но блин - слабый. Парамоторы на его базе только для пилотов 50-60 кг.
Mosquito (Метла) - тоже все на грани, да и сам полёт так себе, даже под Комбатом.
Так что для нано-трайка - это вообще никак, разве что только на изящной тележке из карбона и под каким нибудь жескокрылом и с бетонки.
 
В общем, я понял, надо не двигатель подбирать под конструкцию, а как деды завещали, которые создали МиГ-31, строить самолёт вокруг двигателя 😁

Собираем тележку, ставим на неё двухтактник с водяным охлаждением, 135 винтом и тягой под 100кг, а с таким движком даже забор полетит)
 
свифт всетаки планер.
а жостик =ДП, но летит сильно лучше, требует даже меньшую площадку чем комбатело ну и разбирается минут на 10 дольше. имеет аэродинамическое управление по кренам. только вот стоит в 2 -3 раза дороже чем дельтаплан. Но все это имхо имеет смысл если в планах парить, если нет то мотор помощнее выйдет дешевле.
в РФ летающие на МДП с жесткими крыльями существуют ?
на форуме такие пилоты присутствуют ?
 
Кроме жесткокрылов с аэродинамическим управлением есть ряд дельтапланов парителей с аэродинамическим качеством =14-15 , что ненамного хуже жесткокрылов. И безопасней. И дешевле в разы.
 
Кроме жесткокрылов с аэродинамическим управлением есть ряд дельтапланов парителей с аэродинамическим качеством =14-15 , что ненамного хуже жесткокрылов. И безопасней. И дешевле в разы.
А можно хотя бы несколько привести в пример? Я вот тоже подбираю крыло для очень лёгкого нанотрайка-парителя, и из доступных, которые попадаются в продаже, кроме Combat L/C/GT различных годов не так уж и много с качеством 15.
Встречался где-то Wills Wing T2C, тоже по приемлемой цене, но это в наших краях нечастый гость.
А какие-нибудь Moyes Litespeed или Icaro Laminar уже по ценам будут выше, порядка 400-600 тыщ за б/у аппарат, не говоря уже о композитных крыльях.
Купить-то их можно, но остаётся вопрос с запчастями, банально латы потом где и за сколько брать отдельно. Раньше хоть ebay был...
 
Я имел в виду украинские крылья Комбат. Ну, да и импортные парители еще попадаются. Никогда не заморачивался на них. Мне хватало обычных.
 
А можно хотя бы несколько привести в пример? Я вот тоже подбираю крыло для очень лёгкого нанотрайка-парителя, и из доступных, которые попадаются в продаже, кроме Combat L/C/GT различных годов не так уж и много с качеством 15.
Встречался где-то Wills Wing T2C, тоже по приемлемой цене, но это в наших краях нечастый гость.
А какие-нибудь Moyes Litespeed или Icaro Laminar уже по ценам будут выше, порядка 400-600 тыщ за б/у аппарат, не говоря уже о композитных крыльях.
Купить-то их можно, но остаётся вопрос с запчастями, банально латы потом где и за сколько брать отдельно. Раньше хоть ebay был...
а что с ебеём стряслось: тоже де_нацифицировали уже ? 🤔
 
Пару дней назад позвонил пилот из Белоруссии. Он несколько лет летает на нашем трайке Е-16 с нашим крыло Атлас -Т , мотор Симонини-Ево., 200 часов. И счастлив.
Когда хороший мотор, можете не парится с супер-пупер крылом. В составе тележки даже очень хороший паритель теряет от трети до половины качества.
И чем лучше крыло, тем больше оно теряет. Т. есть, если вы поставите Комбат с качеством свободника =14, то с тележкой получите в лучшем случае 8. В то же время наш Атлас-Т с открытой поперечиной в составе тележки показывает качество =6.
 
Все верно, сопротивление квадратично скорости. Ккомбат раскрывает свои преимущества на переходе от потока к потоку. А там, как правило, летят на скорости наивысшего качества, а то и чуть быстрее: от 60 до 80км. Там все "зализано": обтекаемая подвеска пилота, крыло с взведенным полиспастом. А в случае с трайком.. одни колеса чего стоят😄 Вот и выходит, что с увеличением скорости, мы больше теряем в безмоторном варианте. Т.е. на переходах в безмоторном варианте однозначный проигрыш. Остается только хорошо набирать в потоках. Тут важна скорость наименьшего снижения (зависит от качества крыла и нагрузки на крыло) , собственно и само снижение и умение узко крутить. Что мы можем улучшить: максимально снизить массу конструкции ЛА и сделать максимально легкое и управляемое крыло. Вот и выходит, что телега с Атласом, FOXом и даже с Дискусом - будут выпаривать наравне с комбатами, а то и лучше.
На соревнованиях на безмоторных крыльях нередко наблюдал как какой-нибудь Таргет обгоняет комбат или Моес в потоке =) Да, разумеется, многое зависит от "прокладки" между подцепом и спидбаром 😀
На трайке летал в потоках, ощущения все же не те как на свободном крыле.
 
Назад
Вверх