Нано-трайк, а нужен ли он?

в ваших расчетах несколько чувствительных упрощений но уже для обеспечения прочности потребовалось поставить 2 болта на 10 вместо одного на 8. это только на крепеже увеличение веса и стоимости в три раза.вы подтвердили все мои утверждения. Спасибо!
Вообще-то не подтвердил, а опроверг - Вы утверждали, что обычный шарнир не выдержит нагрузок при моментном соединении, при отсутствии подкоса. Я Вам доказал, что сломается не раньше, чем сломается труба, при тех размерах, что в расчете, и выдержит более чем 6-кратную перегрузку веса крыла при аварийной посадке  даже без участия подкоса, а с ним - еще больше, существенно повысив тем самым прочность и жесткость контура внутри которого находится пилот, а значит - пассивую безопасность.
И стоимость всего этого - 1 лишний болт весом в 50 грамм.
Это сопромат - против него не попрешь. 

У Вас вообще превратные понятия о прочности. Так, например, Вы считаете что раз слабый узел сломается, то он вообще не нужен. 
Любой узел сломается! Но не раньше, чем возьмет на себя часть разрушающей нагрузки на конструкцию, и выполнит свою работу, как прут в венике.

А у Вас что, телега на одном болте М8 висит, я имею ввиду шарнир?  Честно говоря, это уже за гранью моего  понимания...
 
невозможно в том то и дело. вы хотите получить безопасный летательный аппарат? еще не смешно?

Александр , ну ведь Вы сами восхищаетесь прочностными испытаниями  которыми занимается "АЭРОС", тестируете свои телеги и сайлентблоки ! Вы  тем самым добиваетесь чего то другого ? Зачем же так ? У меня вовсе нет желания безосновательно охаивать Вашу  " БЕЛКУ" ! Она мне нравится , нравится безупречное качество исполнения , простота конструкции , компактность и эргономика.  Пока никто ничего подобного в России  не сделал и предложить не может, не считая Коваленко (но там то же не все гладко , судя по отзывам). Возможно есть спорные моменты, но это не повод так  реагировать. Как говорится - нет предела совершенству. " АЭРОС " со своей продукцией , ориентирован на западного потребителя , а там правила сертификации и не только аглицкие  ,хочешь продавать - соответствуй, доказывай. Спокойно и аргументированно , ну к примеру, как Дробышев , его похоже, вывести из себя невозможно. Я как то писал, не помню точно в какой ветке, о том как на фирменных , заводских "СЛАВУТИЧ-УТ", поползли тросы в заделке,и как эти тросы у нас быстренько изъяли и заменили. Слава Богу не убился никто!
Поэтому, на тему безопасности говорить можно долго,но лучше все же,на мой взгляд, делать. А уж Вам сам Бог велел ! И давайте без обид! 😉
 
не считая Коваленко (но там то же не все гладко , судя по отзывам)
По качеству изготовления Е-16 рядом не стояла, но по прочности сделана грамотно.
Мы на ней жесткой посадкой убили колеса от садовой тачки, телеге хоть бы что.
 
Александр , ну ведь Вы сами восхищаетесь прочностными испытаниямикоторыми занимается "АЭРОС", тестируете свои телеги и сайлентблоки ! Вытем самым добиваетесь чего то другого ? Зачем же так ? У меня вовсе нет желания безосновательно охаивать Вашу" БЕЛКУ" ! Она мне нравится , нравится безупречное качество исполнения , простота конструкции , компактность и эргономика.Пока никто ничего подобного в Россиине сделал и предложить не может, не считая Коваленко (но там то же не все гладко , судя по отзывам). Возможно есть спорные моменты, но это не повод такреагировать. Как говорится - нет предела совершенству. " АЭРОС " со своей продукцией , ориентирован на западного потребителя , а там правила сертификации и не только аглицкие,хочешь продавать - соответствуй, доказывай. Спокойно и аргументированно , ну к примеру, как Дробышев , его похоже, вывести из себя невозможно. Я как то писал, не помню точно в какой ветке, о том как на фирменных , заводских "СЛАВУТИЧ-УТ", поползли тросы в заделке,и как эти тросы у нас быстренько изъяли и заменили. Слава Богу не убился никто!
Поэтому, на тему безопасности говорить можно долго,но лучше все же,на мой взгляд, делать. А уж Вам сам Бог велел ! И давайте без обид! Подмигивание

Борода! какие обиды, о чем Вы! Ну тут такие вопросы бывают что я на них серьезно ответить не в состоянии.
а что касается некоторых отличий моего и Дробышева поведения на форуме, то оно главным образом изза того, что Аэрос имеет возможность проверять и доказывать свою правоту на глобальном рынке в режиме реального времени, а у нас советская власть отобрала даже тот крохотный кусочек российского рынка который у нас был в короткий период начала нулевых.  Вес наших аргументов прямо пропорционален объему продаж. увы, пропорция не в мою пользу.
 
Да ! По большому счету и колеса от тачек и метизы пластилиновые китайские, и множество остальных комплектующих (что под руку попало) - от бедности . 100 тысяч  рублей (к примеру) для очень многих- сумма запредельная . Вот так взять и оторвать от семьи, не каждый способен. А это почти нижний предел и только начало. Вывод-объдиняться,засунув свой эгоизм куда подальше. Ну это так,к слову.
 
даже мой ярый противник ОСС согласился со мной
ну зачем сразу противник, я бы сказал оппонент 🙂.

Дело в том, что когда началось обсуждение узла, то я рассматривал его исключительно с точки зрения достаточной прочности в полёте и с этой точки зрения прочность узла достаточна, но как только обратил внимание на краш-нагрузки понял, что такое решение просто опасно для пилота. Нельзя забывать и тот факт, что потенциальные покупатели подобной техники пилоты начинающие и вероятность краш нагрузки выше, чем на больших дельтах.
Здесь уже приведена масса подробных аргументов за второй болт (и добавить уже вроде и нечего) и ни одного против, если не считать меня в начале обсуждения, но я свою точку зрения изменил и признал свою неправоту, чего и Вам советую - признать и переделать. Александр, я не могу понять Ваше упорство и удивлён этим, т.к. до сих пор был убеждён в Вашей позиции "всё ради клиента" и в целом замечательная конструкция "Белки" тому подтверждение.  Видимо просто "нашла коса на камень"...
Ну ладно когда делаешь для себя, но когда на продажу, тем более когда проблема на виду... Я понимаю доделывать-переделывать дело хлопотное и затратное, но оно ведь того стОит! 

Аэрос имеет возможность проверять и доказывать свою правоту на глобальном рынке 
фраза странная какая-то в контексте обсуждаемого вопроса. Из нее  следует, что Аэрос  проверяет прочность своей техники на рынке (т.е. на клиентах), а у Вас такой возможности нет 🙂
Вес наших аргументов прямо пропорционален объему продаж. увы, пропорция не в мою пользу.
ИМХО она и не изменится в Вашу пользу если игнорировать некоторые вопросы, например такие как пассивная безопасность. Не те времена. :IMHO
Делов на день-два, переделали, показали и все довольны и Вам спокойнее. Все в выигрыше, в т.ч. и Вы... Ну не упрямьтесь право...
 
Мужики да вы чего дебаты развернули? Вы где сейчас живете? Вот и правильно в рынке, а там два чела один продает, а другой покупает....и они эти два чела все "Бельчачьи" проблемки отрегулируют. Кто-нибудь из вас уже заказал для себя или для своих приятелей "Белочку на юбилей"? Не решайте проблемы продавца у него есть что продать. Вот если кто-то решиться купить ее вот тогда и будет заказывать с каким хвостом сделали ему "Белочку". Г. Pisman , если не секрет, сколько сейчас у вас готовых "Белок"?
 
Александр на твоем ответе #278 фото пилона вернее его верхнего конца. Извени за вопрос, какого там сечения труба пилона проглядывается? Ну тогда уж скажи какого сечения передний подкос. Еще раз и извени за назойливость.
 
с точки зрения достаточной прочности в полёте и с этой точки зрения прочность узла достаточна, 
Там и касаемо полета слабое место. Как я понял из высказываний Александра "а у меня всего один болт М8 вместо двух М10 - тройная экономия", на одном болту М8 висит вся телега.  В принципе, этот болт по расчету выдерживает тонну,  как раз примерно с 6-кратным запасом, но как-то все равно  неуютно...  Такие узлы принято делать сверх запаса еще в раза в 2 хотя бы, на случай скрытх дефектов. К тому же надо учитывать ударные перерезающие нагрузки при грубых посадках,  а так как телега без амортеров, эти нагрузки будут больше обычных (усталость металла), ну и мощные скручивающие усилия, и все это на один болт - восьмерку.
 
Часто ставится переразмеренный (с точки зрения прочности) болт из условия улучшения ситуации по смятию-не так сильно будет разбиваться отверстия в дюралевых узлах...и не только.
 
Часто ставится переразмеренный (с точки зрения прочности) болт из условия улучшения ситуации по смятию-не так сильно будет разбиваться отверстия в дюралевых узлах...и не только. 

Сергей я извиняюсь, но из вашего текста можно подумать что так нервирующий Sun болт меньше болта на котором крепятся ваши крылья...
 
господа долго пытался ответить всем но похоже устал и все потер.
есть конкретная просьба, которая со временем позволит прийти к консенсусу. нужно качественно перевести английские и немецкие нормы. я не владею. а иначе мы тут с вами по понятиям бесконечно тереть будем.
будут нормы- все сделаю по ним.
а сейчас Белка соответствуют НЛГ МДП СССР 1984г (если память не изменяет)
 
Сергей я извиняюсь, но из вашего текста можно подумать что так нервирующий Sun болт меньше болта на котором крепятся ваши крылья... 

Просто обсуждается все время прочность...а я хочу напомнить, что есть еще жесткость и эксплуатационная живучесть.
 
...на одном болту М8 висит вся телега.В принципе, этот болт по расчету выдерживает тонну,как раз примерно с 6-кратным запасом, но как-то все равнонеуютно...
У Аэроса в узле подцепа крыла тоже используется болт М8, на нем тоже висит вся та же телега, (а еще и пилон и подкос) о чем Александр и заметил:
Сергей я извиняюсь, но из вашего текста можно подумать что так нервирующий Sun болт меньше болта на котором крепятся ваши крылья... 
.

Такие узлы принято делать сверх запаса еще в раза в 2 хотя бы
на Аэросе похоже не в курсе как принято! Ахтунг! 🙂


Справедливости ради вот это :
Просто обсуждается все время прочность...а я хочу напомнить, что есть еще жесткость и эксплуатационная живучесть.
  конечно верно написано, но совсем не ответ на фразу Александра выше...
 
Я хотел сказать, что с точки зрения чистой прочности в этом месте можно ставить болты и на 6мм, а мы ставим 8 мм. 🙂
 
http://www.youtube.com/watch?v=rYvdDhUrpJs

http://www.youtube.com/watch?v=AkO9SU97H-w

=mozhet i nie nano,no trajk!
 
Ох уж эти болтики. На фото болт крепления лучей трапеции к килевой дельтаплана Стелс S/N 212 Волт на 8мм
fd61103f-a1b6-4112-9867-9118e3f5544b_zpsfc3381e2.jpg
 
Просто обсуждается все время прочность...а я хочу напомнить, что есть еще жесткость и эксплуатационная живучесть.
Наверх      

Насчет жесткости и живучести этого узла. "я хоть новичек но с багажем".  именно этот вопрос меня волновал когда я решился на одноболтовой узел.
я пришел в мотодельтопроизводство в 92г. и тогда фирма в которую я трудоустроился перешла на изготовление классических однобалочных дельт с "ломающимся пилоном". Дельты были очень прочные и добротные. Мои Маэстро тогда еще наивно предполагали что "Сибирское качество и добротность" откроет им дорогу на российский и мировой рынок. ;D 😡 🙁
Трубы пилона мне если память не изменяют были 65, в три трубы с общей стенкой около 7. плюс радиусные шайбы, плюс распорные втулки, плюс нержавеечные трубочки "врасклеп". Я в основном занимался изготовлением узлов и точно помню что узлы складывания пилона были из уголка Д16Т с полкой 82*7.
Отверстия все делались с нулевыми допусками- под развертку.
расстояние между болтами около 200мм, Болты М10.
те секса с изготовлением этих узлов было предостаточно.

И каково же было мое огорчения и раздражение когда уже после сезона нормальной эксплуатации все эти отверстия оказались жестоко разбиты- в каждом из стыков образовался суммарный люфт порядка 1мм!

Оказалось что "жесткая" двухболтовая конструкция крепления пилона имеет обратную сторону. Он воспринимает всю нагрузку от деформации телеги от полетных и наземных нагрузок и соответственно изнашивается.
А отверстию болта крепления крепления горизонтальной балки и вертикального участка пилона- точно такому же но одиночному- ничего не стало.
 
В толстых трубах пилона при одноболтовой схеме нет никакого смысла - прочность силового контура определятся прочностью подкоса на потерю устойчивость, при жестких посадках пилон практически исключен из работы, так на фига, спрашивается возить лишний вес?
А против разбития отверстий давно уже придуманы втулки, не надо валить на двухболтовую схему, если сделано безграмотно.  На моей телеге уже много лет ничто не разбивается, потому что ВМ знает, как делать правильно и сделал эти отверстия завтуленными вместе с радиусными шайбами.  Между прочим, серийная тедега, где каждое завтуленное отверстие, каждая шайба, каждый болт - лишняя себестоимость, так наверное в этом узле втулка не просто так установлена, значит нужна.
А отвестия разбило, потому что этот узел РАБОТАЛ, и если разбило отверстия, то работу выполнял не малую, воспринимал какие-то нагрузки которые без него разойдутся по другим узлам.
 
У Аэроса в узле подцепа крыла тоже используется болт М8, на нем тоже висит вся та же телега
А у Коваленко М10. Кто из них правее?  По мне так лучше перебдеть чем недобЗдеть.
Ну и потом надо еще поинтересоваться, из какой стали болты у Аэроса и у Александра. 
 
Назад
Вверх