Нано-трайк, а нужен ли он?

http://www.aerialpursuits.com/nanolites/light.htm

http://www.aerialpursuits.com/nanolites/models.htm

http://www.aerialpursuits.com/nanolites/thistle.htm

=+,-=

http://www.youtube.com/watch?v=XKXEIbsAy3Y

=1+2...

http://www.youtube.com/watch?v=AkO9SU97H-w

=3-2...
 
видео сборки Белки
real time-5:50
[media]http://youtu.be/0LQAucLQUmY[/media]
 
И еще по поводу узла крепления пилона.
Ну совершенно нет места 😉
на обсуждаемом сейчас образце сейчас на торчащем из рамки коротыше балки аккумулятор, привязной ремень, фал спассистемы, и сам узел. в дальнейшем на него же должен крепится кронштейн двигателей других типов.
при складывании тележки именно вершина узла является ограничителем. удлинять ту часть узла которая остается на тележке- значит увеличивать габариты сложенного состояния.
И если уж мы говорим про безопасность. Только благодаря короткому узлу нам удалось встроить спас систему. Будь узел чуть чуть длиннее- не вошла бы. запаска большая. клиент заказал самую большую тандемную- 68м.
 

Вложения

  • Zapaska_na_Belke.jpg
    Zapaska_na_Belke.jpg
    80,9 КБ · Просмотры: 144
Ну совершенно нет места 
Похоже на то...

Видео сборки действительно впечатляет, но по времени есть резерв (см. ниже). Белка нравится всё больше, поэтому конструктив в голове прокручивается  и есть одна мысль (по пресловутому второму болту), но насколько ее можно реализовать по фото и  видео судить однозначно сложно...

Идея в следующем - огрызок рамы в который вставляются дюралевые пластины (и возможно доработать и сами пластины) сделать конструктивно так, чтобы эти пластины в этом узле не проворачивались даже без болта (например наварив спереди  упор аналочичный тому, что сзади). Болт или пинлок в этом случае  - только для продольной фиксации. Складывание и фиксация на двух болтах  из числа тех, что крепят пластины к трубе пилона. На одном (нижнем) проворачивается, второй болт (или пинлок) для фиксации от наклона. Тогда габарит не страдает, кол-во болтов не увеличивается и на складывании переделка не сказывается.  В трубе пилона соотв. трубки нержавейка завальцованные с радиусными шайбами, но эта технология Вам знакома  и скорее всего там уже так и сделано.


И еще одна мысль родилась при просмотре видео сборки.  Пропускание троса через пилон операция хоть и не особо трудоёмкая и по времени не очень долго, но ИМХО есть вариант вообще от нее отказаться и варианта тут два.

1. Трос из двух частей и в месте разъёма пилона оба его коуша закреплёны жестко и при сборке самый нижний болт (тот самый м8) проходит сквозь коуши на конце троса... Главное жесткая пространственная фиксация обоих коушей,  и кстати коуши необязательны, т.к. узел работает только при форсмажоре.

2. Хотя еще раз внимательно перечитав тему про страховочный трос (ссылку давал ранее) пришел к выводу, что большого смысла в нем нет и на некоторых телегах его внутри нет, а начинается и заканчивается он в верхней части пилона. Разрыв пилона - нонсенс, да и трос в этом случае не поможет..., а от забывчивости и короткий верхний трос справится не хуже, и при этом разворачивающий момент должен быть даже меньше...
 
Разрыв пилона - нонсенс, да и трос в этом случае не поможет..., 
Разрыв пилона - да,  но трос страх#ет не столько пилон, сколько "болт Иисуса".
Прецендты висения на страховочном тросе были...
И вообще... Когда во главу угла ставится удобство сборки, первозки, ханения, и ради этого в жертву приносится прочность и надежность.. Неправильно это... На первом месте по приоритетам должна быть прочность и надежность, на втором удобство, а не наоборот. 
Насчет пластин согласен - закрепить (приварить) и жестко, а сверху удлиннить мм хотя бы на 150, а лучше на 200 и сделать 2 болта.   Так собствено и делается на большинстве телег.
 
2. Хотя еще раз внимательно перечитав тему про страховочный трос (ссылку давал ранее) пришел к выводу, что большого смысла в нем нет и на некоторых телегах его внутри нет, а начинается и заканчивается он в верхней части пилона. Разрыв пилона - нонсенс, да и трос в этом случае не поможет..., а от забывчивости и короткий верхний трос справится не хуже, и при этом разворачивающий момент должен быть даже меньше... 

Если один болт как у нас то страховочный трос обязателен. если 2 болта то можно только вверху.
По поводу стыка тросов на том же болту что и пилон. в 80х у нас убился безмоторщик на дельте у которого запаска была зацеплена на основной карабин. карабин последовательно отпустил вначале крыло а потом запаску.

со страховочным тросом я немого не учел доступность торца пилона. но там чуть чуть подправить и вставлять станет проще.

по предложенному варианту узла складывания- если я понял правильно то все только усложняется. 2 подвижных узла вместо одного. ИМХО перебор, так можно далеко зайти.
я на полном серьезе обдумывал складной подкос и 2 стыка в рамке. Но сдержался- улучшизмы до добра не доведут
 
2 подвижных узла вместо одного. ИМХО перебор, так можно далеко зайти.
Вы неправильно поняли просто.  Все остается как есть, только те 2 желтые вертикальные пластины, в которых сейчас шарнир пилона,  удлиняются мм на 200 и вверху сверлится отверстие для второго болта.  Две некрашенные пластины выкидываются.  Зазор между трубой и желтыми ушами для радиусных шайб.  Узел складывания остается как есть, все просто, а главное - как надо.
 
nikolaq сказал(а):
всё конечно здорово ,но незабывайте что может поменятся законодательство
После того, как поменяют законодательство, ждем когда еще что-нибудь поменяют, потом еще... Так и жизнь скоротаем :о)
 
...со страховочным тросом я немого не учел доступность торца пилона. но там чуть чуть подправить и вставлять станет проще....
лично мне не показалось, что вставлять трос как-то сложно, я просто предложил эту операцию вообще исключить. Как никак 30 сек из неполных 6 минут...

трос страх#ет не столько пилон, сколько "болт Иисуса".
так одно другого не исключает, тем более, что трос у Александра приходит на другой болт - крепления подкоса. Если рассматривать огрызок троса, то крепится на отдельном болту вверху пилона оборачивается вокруг килевой и приходит либо на тот же болт, либо на тот, где задействован сейчас.  ИМХО безопасность в этом случае не приносится в жертву ради удобства или скорости...

Вы неправильно поняли просто.
да понял он, просто отвечал по моему варианту.
Насчет пластин согласен - закрепить (приварить) и жестко, а сверху удлиннить мм хотя бы на 150, а лучше на 200 и сделать 2 болта. Так собственно и делается на большинстве телег.
в том то и дело, что вверх удлинять никак нельзя, т.к. это удлинение будет упираться в ручную запаску (которую Pisman почему-то назвал спассистемой) при складывании.

Если один болт как у нас то страховочный трос обязателен. если 2 болта то можно только вверху. 
- если с точки зрения страховки того же болта от забывчивости, то  согласен, т.к. это будет по сути тот же болт Иисуса. Тут действительно стоит учитывать, что конструктор и эксплуатант при сборке разные категории...

И если уж мы говорим про безопасность. Только благодаря короткому узлу нам удалось встроить спас систему
вот и получилось, что активная безопасность (крайне редкая см. соотв. закреплённую тему форума) за счет пассивной, которая нужна сплошь и рядом.   Одно другого не заменит! Скорее наоборот при спуске на запаске сопротивление самого пилона ой как не помешает... 5-6м/с однако...

2 подвижных узла вместо одного. ИМХО перебор, так можно далеко зайти.
Зайти не знаю, а сделать шаг в сторону пассивной безопасности это да.  Как было во всём узле 3 болта, так и остаётся 3 болта. Кол-во деталей тоже не меняется, просто подвижное и неподвижное меняются местами.  Если все эти болты затягивать хотя бы барашками от руки, то узел не будет более подвижен чем сейчас. Если не затягивать или использовать пинлоки, то да, конструкция может получиться чуть более подвижной, (и то не факт в зависимости от исполнения) но только на земле. В воздухе разницы никакой.  Но в любом случае предложенный вариант будет более безопасным с точки зрения пассивной безопасности при жестких посадках и прочих упомянутых ситуациях, чем тот что сейчас. О двухболтовой схеме тут уже много было сказано, повторяться не буду.  Если кому лень вставлять 2 болта, то самый верхний из 3-х болтов можно не ставить вообще, а ставить один нижний, тот что и сейчас, тогда  получаем и те же яйца что сейчас, но только в профиль.
 
в том то и дело, что вверх удлинять никак нельзя, т.к. это удлинение будет упираться в ручную запаску (которую Pisman почему-то назвал спассистемой) при складывании.
Вот как раз об этом я и говорю - удобство ставится выше безопасности.  По-хорошему надо танцевать от обратного - грамотные узлы, а исходя из них уже складывание.  А в данном случае олучается наоборот - "удлинять нельзя, мешает складыванию".  Неправильно это, так можно до многого дойти, получится не телега, а детская коляска - защищенность никакая, зато складывается одним движением.
 
sun сказал(а):
Вот как раз об этом я и говорю - удобство ставится выше безопасности.По-хорошему надо танцевать от обратного - грамотные узлы, а исходя из них уже складывание
Я и не спорю, просто предложил компромиссный вариант (для того что уже создано), при котором можно и пассивную безопасность улучшить и переделок минимум и складывание не пострадает, и запаска останется... Всё ж лучше чем то что сейчас, а на радикальные изменения Александр точно не пойдёт.
Но несколько последних страниц подсказывают мне,  что и это "глас вопиющего в пустыне" ... 🙁
 
Всем привет. Что-то не так вы рассуждаете. Вертикальный пилон телеги держит нагрузки-вперёд-назад, влево-вправо и на кручение (вес крыла+перегрузки от ударов телеги и турболентности). И передний пилон воспринимает перегрузки от массы крыла на+и-. Кривой пилон не держит нагрузок, он пружинит. И по этому разбивает узлы его крепления в некоторых конструкциях. Обязательно, внутри переднего пилона, должен быть трос, который в случае его поломки не даст проткнуть пилота. И ещё, по конструктивным соображениям, передний пилон делают разъёмным. И были случаи после установки крыла и соединения пилона забывали установить соединительный болт. А от себя-хоть раз полетайте в нормальной турболентности и толщину трубы верт. пилона вы не поставите менее 3,0мм. 
 
Назад
Вверх