Нано-трайк, а нужен ли он?

Ну по мне так положение ручки высоковато- я бы еще пилон отчекрыжил. И похоже килевую вы основательно укоротили?Сергей опубликуйте пожалуйста схему трапеции этого крыла и нет ли планов делать это крыло с обычной высотой трапеции

Да высоковато, немного просчитались, я уже писал, что даже для меня можно было опустить крыло еще на 5 см.
Килевую укоротили под обрез обшивки, даже крючок крепления тросов поперечины находится внутри килевого кармана.
Размеров трапеции у меня дома нет, могу только сказать, что высота меньше от Фокса 16Т на 15 см и ручка короче на 6 см. Пока мы планируем выполнить требования англичан по заказу, на дальше не загадываем...как пойдет.Попробуем также воплотить их идею хранения на тележке, для моего сарая это тоже подходящее решение, может почаще буду полетывать, а то и погода вроде есть, и желание, а лень все собирать из пакета и потом разбирать... 🙂
 
Сергей, крыло это на землю ложится при снятие передних тросов? Какое сечение и размеры боковых подкосов. Надо задуматься на свое.
sideview1jpg_zpsd9641ccc.jpg
sideview_zps582e52fa.jpg
 
И вопрос к Мысенко, сколько был вес тележки-тебя при испытании Апогея 14 и какие скоростные характеристики получены (срыв-максимум?) 

Вот добрался и по взвешивал по просьбе читателей! ))))

Телега Р-16 (произв. г. Кумертау). Комплектность:
Ротакс-503, редуктор С-3,47, стартер, аккумулятор, носовой обтекатель, колесные обтекатели-кили - всё это весит без бензина - 118 кг.

Я вешу в лётной одежде - 61-62 кг.

Крыло "Апогей-14 Микро" - 35 кг (180 кг полётного веса).

По скоростным характеристикам полученным на Р-16-ой - срыв в районе 45-47, максимал - 90, но особо не упирался.

Вес "Фокса-13Т" - будоражит моё воображение и восхищает - 32 кг - феноменальный результат!!!
 
По скоростным характеристикам полученным на Р-16-ой - срыв в районе 45-47, максимал - 90, но особо не упирался.Вес "Фокса-13Т" - будоражит моё воображение и восхищает - 32 кг - феноменальный результат!!!

Ты другим восхитись. Полетный вес твоей телеги с 10 кг бензина и крылом 215, АНТ с Фоксом 13 и пилотом-испытателем 182 кило. Поделим на площадь, получим нагрузку:
УралАп 16.7 кило на квадрат, Ант-Фокс 14 кило на квадрат.
Сравним  минимальную озвученную скорость.
Урал-Ап 45 КМЧ, Ант-Фокс 32.

А теперь начинаем восхищаться. Продолжение несложных подсчетов показывает: Максимальный Су крыла Аэрос НА 66% !!! ВЫШЕ чем у Первого Российского Микродельтокрыла. Вот к чему надо стремиться! Без закрылков, без увеличения удлиннения (подозреваю что даже с уменьшением), с теми же материалами революционный результат. Я тебе давно говорил - подкосный атласоид путь в светлое будущее  ;D
 
Су крыла Аэрос НА 66% !!! ВЫШЕ чем у Первого Российского Микродельтокрыла.
Угу. И составляет 2.8 ед.
Такой Су достижим только с применением мощной щелевой механизации.
Не стоит слепо верить рекламным  цифирькам, лучше меня знаете, откуда они берутся. Минималка  32 км/ч характерна для парителей, с нагрузкой на квадрат вдвое меньшей.
Среднестатистический реальный мах Су дельтакрыльев, начиная со второго поколения, кончая современными дельтакрыльями 1.3-1.6 плюс минус инструментальная погрешность, все, что больше - теоретические хотелки или рекламные уловки.
 
Не стоит слепо верить рекламнымцифирькам,
Вы что же, хотите сказать что Дробышев, известный пилот и конструктор крыльев знаменитой фирмы своих коллег-авиаторов специально обманывает? Или не знает как померить скорость? Или не знает как посчитать Су?

Вы очевидно не все знаете. Я восхищаюсь как удалось добиться такого результата. На крыле довольно малого удлиннения, без механизации и с круткой. Возможно есть какое-то know-how...
 
Ну, началось...
Начнем с того, что никаких рекламных данных я пока не давал, просто рассказал об облете крыла и написал значения полученных "инструментальных" скоростей. Эти скорости интересны в первую очередь для меня, потому что получены на моем приборе, с которым я облетываю все крылья (и спортивные, и для маленьких тележек, и новые "большие" телеги, чтобы проверить показания штатных указателей скорости), этому прибору я доверяю и периодически проверяю(чтобы доверять). Т.е., я получаю относительное сравнение крыльев, как минимум. Можно говорить о том, что на разных скоростях надо выставлять вертушку под разными, "правильными" углами, или вертушка должна быть самоориентирующейся (фууу, какое длинное слово). Я выставляю вертушку всегда одинаково-в горизонте на балансировочной скорости, как я сказал выше-меня интересует относительное сравнение. Далее, я уже писал ранее, что, конечно, эти показания минимальной скорости я видел кратковременно (но регулярно), т.е. этот режим нестабильный и не просчитывается по формуле, для меня результатом было то, что не развивается полномасштабный срыв со всеми вытекающими-резкий обрыв, мощный клевок с отмашкой и т.д., а при выходе на эти скорости просто появляется ощущение нестабильности по курсу, увеличение снижения (вертится на языке-парашютирование, но поступательная скорость относительно велика для этого) с последующим увеличением скорости до 35-37 км в час..Скажу откровенно, перед облетом переживал больше всего именно за минимальную скорость-потому что и площадь маленькая, и я тяжеловат, и крыло не отличается несучестью (теоретически) . Поэтому то, что я озвучил по минимальной скорости, можно больше отнести к эмоциональной составляющей, чем к рекламной...ну, типа, пронесло на этот раз! Если говорить о сравнительных данных-то на Дискусе Т и Комбате Т я фиксировал скорости 35-37 км в час минимально,тоже без "обрыва", ручка в переднем подкосе.
По теории-дельтапланерное крыло имеет очень большие, по отношению к "классическим" жестким крыльям, значения геометрической и аэродинамической крутки, приличные потери на балансировку, поэтому не всегда понятно, какие "эффективные" площадь и размах надо брать в расчет...
В свое время, когда мы еще работали при КБ Антонова, наши "классические самолетные" аэродинамики все время пытались что-то просчитать, а мы, пилоты, регулярно, практически показывали результаты раза в полтора выше расчетных, если показания полетных скоростей еще можно оспорить (как я уже писал-ошибка установки ПВД), то взлетная дистанция тупо измерялась рулеткой... После многочисленных попыток что-либо описать наш аэродинамик Азарьев выдал что-то типа-"проектирование дельтапланов-это не наука, а искусство". Я не буду развивать "вихревую" теорию дельта крыла, потому что не очень в этом разбираюсь, просто, в какой-то момент я для себя сделал вывод, что для проектирования крыльев нужны-статистика, опыт (т.е. личная статистика), интуиция (т.е. некоторое наличие ума и способность к анализу статистики) и правильные летные ощущения, что "правильно и не правильно",  что хорошо и плохо. Именно последний этап-самый критичный, он часто перечеркивает  все предыдущие, не всегда все получается, не всегда можно найти ошибку -таки гибкое крыло, даже "просчитанные" самолеты и планера бывают неудачными...
Насчет ЦИгреков Мах-попробуйте посчитать этот коэффициент для свободно летающего Дискуса 14 (площадь 13.7 м2) со взлетным весом 135 кг (т.е. со мной) и с озвученными скоростями для "свободников". Все равно не получается. Могу добавить только, что по моему прибору он "обрывается", именно "обрывается", на 28-29 км в час. 🙂
Что-то я разболтался, пардон...
 
Какое сечение и размеры боковых подкосов. Надо задуматься на свое.

Нет сейчас под рукой информации-на вскидку, толщина подкоса где-то 27 мм, при удлинении 3,т.е. длина порядка 80-81 мм, мин. момент инерции где-то 3 см4. Этот профиль мы используем также на стойки трапеции Профи и ТЛ, и подкосы Комбата Т.
Тележка смотрится классно! Пробовал подлетывать?
 
Спасибо Сергей за комплимент на тележку. Не дотянул  до АнТ. Вес вышел 45кг с дв-лем и причендалами. Так я и не смог найти "T-2-шные трубы" 🙁 Тележка пока не подпрыгивала, пришлось поковыряться с мотором. У меня  к тебе есть ряд вопросов по нюансам крыла. Не хотелось бы засорять ветку ими сдесь, смог бы ответить в личку?
 
я для себя сделал вывод, что для проектирования крыльев нужны-статистика, опыт (т.е. личная статистика), интуиция (т.е. некоторое наличие ума и способность к анализу статистики) и правильные летные ощущения, что "правильно и не правильно",  что хорошо и плохо.
То есть, я так понимаю, нет методов создания крыла с какими-то ожидаемыми харктеристиками, и на выходе получается - "как повезет" и только в процессе доводок - переделок его более менее приближают к тому, что хотелось?
 
Не могу сказать, что имеется "методика" проектирования крыльев, типа- выполни последовательно десять шагов и будет тебе "счастье", но когда появляется задача нового проекта, то, естественно, мы уже знаем, чего хотим добиться и подбираем способы, методы достижения заказанных характеристик(из личного опыта...). Бывает так, что попадаем в точку и крыло сразу идет в производство, практически без доводок, бывает, что возимся долго и добиваемся , чего хотели, а бывает что и бросаем проект или останавливаем на время, чтобы осмыслить и найти новые решения. Все как в жизни.
Дельта крыло-достаточно сложная штука, в котором все взаимно увязано. Зачастую, выполняя задачу улучшения какого-то параметра и получая это улучшение, получаешь ухудшение каких-то других характеристик, причем тех, которые не описываются цифрами, а находятся в плоскости аэроупругости-"все хорошо, и летит, и управляется, а комфорта нет..." И вот тут и начинается морока.
 
ремень пристегнут, но держит только "седалище" на 24 сек видно что пристегнут.
 
Как-то обещал разыскать фото изделия питерского конструктора Евгения Новикова. И, вот нашел. Не помню только в 97 или 98 годах это было. Мне довелось неоднократно поднимать этот микикродельт в воздух. Побывал на нем в 2-х серьезных предпосылках к летному происшествию. Оба случая связаны с нарушением боковой устойчивости при чрезмерном изменениипоперечного "V"крыла от некоторого оптимального значения в испытательных полетах.
В первом случае в сторону его отрицательного значения (предпосылка закончилась, чуть ли не катастрофой, потерей ВВ, но все обошлось, относительно безопасным приземлением), во втором, в сторону его положительного значения, прошло, как при ходьбе по канату.
При некотором оптимальном значении поперечного "V", отлично летал.
Вот так микродельт выглядит сразу после выгрузки из багажника "Жигулей". 

delta1.jpg

Впечатляюще!  Особенно крыло - оно что, в пакете метра 2?
Жаль только, что разместили эту информацию не в этой теме  Нашёл в интернете "ЧУДО-ДЕЛЬТАЛЁТ": http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283281131 - было бы последовательное её развитие, а так сейчас об этом дельталёте - часть там, часть - здесь.
В той теме Zakhar ещё говорил, что есть видеоролики полётов аппарата, но эти ролики Женя давать не торопится и он обещал о них ему напомнить.
Вы можете что сказать на этот счёт?
 
Назад
Вверх