Нано-трайк, а нужен ли он?

Иду выше вдоль Базаихи. слева Правильная гора. с нее летают парапланеристы и ее место расположения и настоящее название является самой страшной тайной Ордена Красноярских Парапланеристов.
прямо в левом нижнем углу место до куда доезжают машины и где выполняется посадка если не улетел. старт чуть выше по хребту.
 

Вложения

  • 10-Pravil_naja_gora.jpg
    10-Pravil_naja_gora.jpg
    225,1 КБ · Просмотры: 92
Базаиха отделена от Кузнецовского плато Торгашинским хребтом.
Идем вдоль него в сторону Кузнецовского аэродрома. идем без связи а аэродром живет активной жизнью выходного праздничного дня. Предварительно созвонились и получили добро на прилет. с учетом активного трафика идем не над плато а над хребтом на небольшой истиной высоте. поскольку долина существенно ниже то при отказе туда можно спланировать. это плюс. но там все в дачах. это минус
на подлете наблюдаю нагло кувыркающуюся над полем розовую Экстру. с энегровооруженностью у нее все в порядке.
 

Вложения

  • 11-_torgashinskij_hrebet.jpg
    11-_torgashinskij_hrebet.jpg
    223,8 КБ · Просмотры: 97
Немножко подмерзаю. по прогнозу обещано -12 но выше инверсии скорее всего теплее. но все таки не май месяц.
с руками все нормально. а с ножками хуже. на нашем сиденье вибрации нет совсем- а вот на вилке есть. и похоже что это сказывается на кровообращении и ножки подмерзают. опускаю их и стукаю друг об друга.
 

Вложения

  • 12-Zamerzli_nozhki.jpg
    12-Zamerzli_nozhki.jpg
    216 КБ · Просмотры: 99
Подошли к траверзу Кузнецово и заметив паузу в трафике начали мостится на площадку. звонок РП в мою гарнитуру подтвердил разрешение на посадку. стоянка, КДП и вся прочая инфраструктура расположена возле того торца ВПП на который мы заходим. также это торец примыкает вплотную к дачам и... над ним стоит дежурный кузнецовский термик. первая попытка красиво сесть к тумбочкам чтобы сразу срулить к КДП заканчивается проходом над ними на высоте метров 30. ухожу на второй круг и тут начинаются проблемы с Пашей. он и сам не садится и мне мешает. кручусь вокруг него, захожу повторно, опять перелет. получаю пистон по телефону от РП "что вы тут крутитесь садитесь быстрее" и сажусь как получается с перелетом метров 100.
во время этих маневров Паша наконец то попадает в кадр.
 

Вложения

  • 13-0-Na_podhode_k_Kuznecovo.jpg
    13-0-Na_podhode_k_Kuznecovo.jpg
    220,2 КБ · Просмотры: 86
  • 13-_v_stvore_dezhurnyj_termik.jpg
    13-_v_stvore_dezhurnyj_termik.jpg
    230,9 КБ · Просмотры: 85
  • 14-_Pasha_v_kadre.jpg
    14-_Pasha_v_kadre.jpg
    50,6 КБ · Просмотры: 85
Камера ловит выравнивание. сажусь, разворачиваюсь, дожидаюсь посадки Паши. подруливаю к самому КДП где все нас встречают в сборе включая и РП Дмитрия Карнаухова и владельца гостеприимного аэропорта Виктора Игошина.
у Паши прилично замерзли руки да и я хотел бы согреться и мы легко соглашаемся на посещение кухни. время в полете оказалось 50 минут- сильно больше предварительно планировавшегося- сказалась меньшая скорость Паши,хотя он и шел сильно срезая углы и без задержек на фотосессии.

а на кухне во всю идет готовка всяких праздничных нищтяков и мы там явно не в тему. но нам сейчас и просто чай в теплой кухне в кайф. быстро пьем, согреваемся и продолжаем путь.
 

Вложения

  • 15-_vyderzhivanie_pered_posadkoj_v_kuznecove.jpg
    15-_vyderzhivanie_pered_posadkoj_v_kuznecove.jpg
    225,5 КБ · Просмотры: 84
  • 16-Rulenie_v_Kuznecove-_Pasha_v_kadre.jpg
    16-Rulenie_v_Kuznecove-_Pasha_v_kadre.jpg
    221,3 КБ · Просмотры: 96
  • 17-_Poshel_na_KDP.jpg
    17-_Poshel_na_KDP.jpg
    60,9 КБ · Просмотры: 90
Разбег, гопро снимает свою тень.
взлетаю, подо мной рулит на старт аэропракт. с Пашей расходимся- он летит по более короткому маршруту по самой окраине города а я забираю по максимуму- мимо крупной пригородной станции Маганск- расположенной прямо по курсу после взлета с Кузнецово, а потом через самый дальний красноярский мост в народе именуемый путинским- оно его открывало. но мост в кадр не попадает- я не учел направление съемки и облетел его другой стороной.
 

Вложения

  • 18-___________________.jpg
    18-___________________.jpg
    191 КБ · Просмотры: 87
  • 19-__________________.jpg
    19-__________________.jpg
    208,5 КБ · Просмотры: 87
  • 20-_________001.jpg
    20-_________001.jpg
    230 КБ · Просмотры: 90
От моста протягиваю дальше вдоль Енисея. слева от меня остаются огромный и вонючий КрАз, КРаМз, огромные очистные сооружения с жидкостями всех цветов радуги, высоченная- метров 200 труба тэц. а подо мной на другом берегу Енисея в нескольких километров от всей этой техногенной прелести и строго под розой ветров огромные поля китайских теплиц которые каким то чистаслучайным образом возникли в этой запретной для сельского хозяйства местности. слава богу их все таки прикрыли.
еще 20 км с легким попутняком и сажусь дома.
 

Вложения

  • 21-_Enisej_Posle_Putinskogo_mosta.jpg
    21-_Enisej_Posle_Putinskogo_mosta.jpg
    200,2 КБ · Просмотры: 79
  • 22-_Posadka_doma.jpg
    22-_Posadka_doma.jpg
    210,4 КБ · Просмотры: 82
Ну и на последок-
Космос
и селфи
 

Вложения

  • 100-Kosmos.jpg
    100-Kosmos.jpg
    108,4 КБ · Просмотры: 87
  • selfy.jpg
    selfy.jpg
    34,7 КБ · Просмотры: 90
Клааасс! Красота-страшная сила!
Ветра, похоже, вообще не было.
Какая протяженность маршрутика и сколько времени провели в воздухе, при -12-ти...?
Интересно, как камера закреплена.
Спасибо!
 
Клааасс! Красота-страшная сила!
Ветра, похоже, вообще не было.
Какая протяженность маршрутика и сколько времени провели в воздухе, при -12-ти...?
Интересно, как камера закреплена.
Спасибо! 

ветра было метра 2-3, тк на первом участке после набора выше инверсии на балансировочной я летел по гпс 51кмч.
протяженность я не знаю. у нас не очень большой городишко- всего миллионник. вот его и облетели. по времени- до подсадки на Кузнецово- 50 минут, ну а второй кусок уже совсем не засек- гдето столько же. соответственно по дальности километров 80-90.
и по моим ощущениям на высоте было около нуля.
а камера- обычная парапланерная "леталка" на короткой- метровой стропе. если интересно- сфотаю. зацепил за рычаг взвода хлыста
 
камера- обычная парапланерная "леталка" на короткой- метровой стропе. если интересно- сфотаю. зацепил за рычаг взвода хлыста 

Я об этом сразу подумал, а потом отбросил эту мысль-фотки качественные, никаких намеков на нежесткую связь с крылом...
 
многочисленные попытки наколоть природу (МЗ-34, симонини Виктор-50лс, симонини М3- 35 наглядно показали это)
А в чем проблемы с МЗ-34 и МЗ-35? У меня был небольшой опыт с МЗ-35 и вроде он хорошо работал.

Я почему спрашиваю - мне ближе к лету мотор нужен будет и я сейчас стою нараскоряку между Хирт Ф-33 и Компактрадиал МЗ-35. Хотелось бы определиться уже и любая, особенно отрицательная, информация очень бы мне помогла.
 
Я об этом сразу подумал, а потом отбросил эту мысль-фотки качественные, никаких намеков на нежесткую связь с крылом...

качественные видимо потому что много света и нет болтанки. пока не вышли выше инверсии- камера болталась и я думал наснимаю гигабайты мусора, выше инверсии камера стала как влитая и надежда появилась. а так вообще у меня на крыло идет вибрация от мотора. на фоксе ставил на антипикуху- трясет на большинстве режимов. поэтому мягкий подвес получше
 
Я почему спрашиваю - мне ближе к лету мотор нужен будет и я сейчас стою нараскоряку между Хирт Ф-33 и Компактрадиал МЗ-35. Хотелось бы определиться уже и любая, особенно отрицательная, информация очень бы мне помогла. 

как сейчас говорится- оба хуже. по мере роста кубатуры и мощности вибрации одноцилиндровиков становятся все менее переносимы. в наших краях (рф) про MZ-34 уже забыли, а Ф33, впрочем как и симон М2+ мы используем только со своим обвесом (редуктор, выхлоп, карбюратор, подушки)- тк родной совсем дрянь.
именно в плане переносимости вибраций более современные менее кубатурные моторы более переносимы.
с ресурсом у большекубовиков тоже не однозначно. да поршневая не сносима- а обвес отлетает с мотора чаще.
поэтому как то уже состоялось что наиболее работоспособную категорию составляют моторы 175-200см, возможно это связано с успехом конкретных конструкций, но и видимо с разумной размерностью тоже.

ну а имея опыт полетов на не фонтан каком сбалансированном но тем не менее рядном двухцилиндровом рмз-500- когда на крейсере нет вибрации даже на жестких элементах конструкции- я считаю что нанотрайки, по крайней мере их "круизный" подкласс, категорически нуждаются в маленьком двухцилиндровом рядном моторе- этаком мини R503. над чем и работаю... :🙂
 
Потихоньку летаем на тележке с "Black Bull", уже накатали больше 2-х часов. Параллельно общаемся с производителем двигателя-на все наши критические замечания они отвечают-это нормально, так и должно быть, зато дв-ль намного меньше весит, чем 250-ый Полини...
Смесь богатая и они запретили ее обеднять и , при этом, на наши замечания по вибрации, по "тычкам" на средних и макс. оборотах, отвечают-"а что вы хотите-смесь же богатая..." По температуре-"прикатается", и что на второй серии моторов они уменьшают компрессию...и вообще дв-ль будет лучше.
Могу сказать, что вибрация прилично ощущается на земле, в воздухе все гораздо спокойнее. Может при длительном полете она будет проявляться более явно-делать-то нечего...Интересно, что в крайних полетах вопрос по температуре вдруг резко отпал,и "тычки" пропали....к чему бы это? Неужели прикатывается...















 
Интересно, что в крайних полетах вопрос по температуре вдруг резко отпал,и "тычки" пропали....к чему бы это? Неужели прикатывается...
ну в современных моторах обкатываться нечему. могло в карбюраторе чтото на место встать.
 
При этом производитель пишет, что до 10-ти часов наработки дв-ль не насиловать, летать на 70% оборотов...
 
При этом производитель пишет, что до 10-ти часов наработки дв-ль не насиловать, летать на 70% оборотов... 
в Хиртовой инструкции написано по моему так: ...супермега чугунистые кольца моторов хирт в обкатке не нуждаются и вы можете эксплуатаировать новый мотор с полной нагрузкой соблюдая эксплуатационные ограничения по температурам.

лично я уже давно не говорю об обкатке а о "вводе мотора в эксплуатацию".: - летать на переменных режимах кратковременно давая и полный газ и холостой. после первого дня попробовать протянуть. при необходимости и по возможности настраиваю карбюратор до удовлетворительной работы. по окончании примерно 10 часового периода надо протянуть головку и выхлопной патрубок и забыть об этом.
кстати если головка не тянется- то температруа головки в норме и без термометра.

правда некоторые уверяют что мотор выходит на максимальную мощность через какой то существенный период после начала эксплуатации- но я на это пока не обращал внимания.
 
Назад
Вверх