Нано-трайк, а нужен ли он?

Откровенно говоря Иван, не знал что поперечину необходимо усиливать... Буду благодарен любому совету и информации)))


Когда я подошел к Кареткину со своим С5, уже  была усилена только килевая двумя чулками разной длины (со слов продавца якобы усиливал Коваленко). Андрей Вячеславович посоветовал усилить еще и поперечину, а вот как раз консоли сказал можно не трогать. Что я и сделал. В итоге я не найдя подходящих труб для бужей-чулок поперечины заменил ее трубы на более толстые. Цифры уже не помню, но минимум в 1,5 раза. Заменил спидбар на ручку, внутрь вставил трос, ну и заменил ВСЕ троса на нержавейку следующего, большего размера, укоротил карман и хвост килевой, стойки трапеции, перенёс задние троса, подкорректировал "V" и положение ручки. Консоли не трогал, стойки трапеции насколько помню тоже.

С5 да туговат, реакции замедленные, тяжеловат, и не особо летуч (хотя на хорошем парусе и экран чувствуется), но зато он многое прощает, и посадка в точку на нем проще (что выручало начинающего при вынужденных). Он не так требователен к управлению как современные с лёгким и острым управлением.  Мне он по своему нравился... 
 
Откровенно говоря Иван, не знал что поперечину необходимо усиливать.
стесняюсь напомнить про стойки трапеции...

Спасибо огромное!!! Я и этого не знал... Однако не один час налетал, притом общий вес в точке подвеса составлял 170 кг ...
 
Да Иван, троса нижние заменены, притом со сзачительным запасом... Килевая у меня также двумя чулками снаружи усилена и от предыдущего хозяина внутри бужем... хвост килевой укорочен, троса передние и задние Коваленко также отрегулировал, а вот стойки трапеции и саму трапецию не меняли и не усиливали(((
И что значит спидбар на ручку заменил, прости не понял...
 
Если же говорить о самом крыле, то согласен с Иваном, хорошо-управляемое крыло, только вот весьма тихоходное((( уверенный отрыв, при моем весе, уже на 40 км/ч, балансировочная 55 км/ч, а больше 65 км/ч разогнать не получалось (может и не сильно старался).
Да, парус у меня почти новый, не летаный почти... нити 4.5 кг держут, проверял не один раз...
Пытался натянуть парус, так вот удалось с первого отверстия на пластине троса поперечены только на второе дотянуть, с весьма не малым усилием....
Подскажите уважаемые товарищи, так оно должно быть?!
 
И что значит спидбар на ручку заменил, прости не понял... 
Спидбар это такая ручка кривая - удобная для дельтапланеристов.   Её форма на наши нагрузки не рассчитана, усилить тоже сложно, да и не удобно на дельтике - я пробовал, поскольку приобрёл  крыло как раз со спидбаром.

Подскажите уважаемые товарищи, так оно должно быть?! 
Цифры похожие +- погрешноть разных приборов, взлётные веса и т.п..  Я наоборот полетав пробовал отпускать натяжение, но качество немного теряется. Рецепта как надо нет, т.к. вся эта геометрия меняется со временем, + нагрузки разные переделки, прочие настройки и т.п..  В идеале надо просто попробовать натяжение на разных положениях в обе стороны от исходного и привычного, но как барабан натягивать изо всех сил  парус не надо.   Кардинально там ничего измениться не должно, просто аккуратно эти пробные вылеты. Ну и найти для себя оптимум между управляемостью и характеристиками. Если только вылетел - то смысла в этом пока нет - надо сначала влетаться. ИМХО
 
Не "подлетнуть" как Вы изволили выразиться а прокатиться по полосе....
Это вы дяди прокурору будете объяснять, не дай Бог, если повторится с увечьями. Вопрос то юридический как бедному трактористу и не только ( да хоть косманавту) законно летать на нанотрайке и если что-то произойдет разрулить по закону, а не по понятиям. Ведь как известно ЛА до 115кг «сухого веса» не подлежит регистрации. Продавцы такой техники не заморачиваются уточнить кому они ее продают и не ведут учет (ведь надо еще и налоги с продажи заплатить или нет?) А ведь 115 кг+ Пилот с горючкой похлеще малипусенького дрона. Т.е. вопрос  подготовки пилота как бы по понятиям тоже в том числе и страховка и на технику и на ущерб третим лицам . Что страховать, если оно не зарегистрировано. Ну и вопрос  законных полетов на такой технике особенного по маршруту, фоток тут было достаточно.
Вот вы г. Летун проясните как у вас было и как бы вы посоветовали, чтобы было по закону. Я думаю тут уважаемый г. OSS может поделиться своим опытом ведь уже не один год проводится Слёт Содружества Любителей Одноместных Дельталётов MИКРОДЕЛЬТОSS под его руководством.

...Евгений Коваленко, который на протяжении уже трех лет полностью сопровождает мой дельталет Е-16, включая техническое обслуживание как самого аппарата, так и СУ РМЗ-250...
Про Е. Коваленко и его Ё-16 на соседней ветки много "лестного" писали я бы постеснялся его сюда приплетать особенно когда выясняется что поперечина не усилена, проблема компановки верхних тросов и т.п. Кстати результаты тех. обслуживания «как самого аппарата, так и СУ РМЗ-250» г. Коваленко где-то фиксировал? Тоже ведь вопрос: кто несет ответственность за техническое состояние нанотрайка и как это состояние фиксируется, не подскажите г. Летун?
Помниться давным давно были рекомендации по усилении С-5(7) под мото-вариант от конструкторов, и в Интернете тоже промелькивали, будем надеяться что  С. Дробышев прокоментирует. 
Вообще как бы не ругали ВТТД-МДП 87, я считаю что эта методичка до сих пор должна оставаться руководством. www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/VTTDMDP-87.docx
Вот интересный труд НИКИТИН И.В. РАЗРАБОТКА ТЕОРИИ ПОЛЕТА, ТРЕБОВАНИЙ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ДЕЛЬТАЛЕТОВ Скачать можно отсюда http://superwheels11.weebly.com/home/budem-znakomi-deljtalet
Или отсюда
https://www.google.ca/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwji79LJg__OAhVBWmMKHSwUDwcQFgg2MAQ&url=http%3A%2F%2Foldvak.ed.gov.ru%2Fcommon%2Fimg%2Fuploaded%2Ffiles%2Fvak%2Fannouncements%2Ftechn%2F20-10-2008%2FNikitinIV.doc&usg=AFQjCNHMvaVRD4AVjsDQlWwf2wwBquq7KQ
 
опять флуд о законности и ответственности.


Плохие ли эти производители, хорошие ли, все несут риски неурегулированности. Но лучше так, чем через Росавиацию.

За свои полеты сами отсидим, в конце-концов, чего в жизни не бывает.
 
За свои полеты сами отсидим, в конце-концов, чего в жизни не бывает.
За что сидеть то, если закона нет? И почему свое родное государство не делает законы на благо своих граждан как в других странах?
 
Опять вынужден повторяться и цитировать самого себя...
Лично Я не собираюсь повторять подобный опыт, особенно с увечьями...
Друзья, нет ничего дороже жизни и здоровья человека!!!! Поэтому нельзя допускать подобных случаев "покатушек" и прочих попыток самостоятельных прокатов, подлетов и пролетов на одноместных дельталетах (где инструктора посадить нельзя). Я вот допустил такой случай и очень-очень о нем жалею, подобного в жизни не совершу и никому не советую!!! Благо все обошлось....   :'( :'( :'(
Надеюсь больше к этому вопросу не возвращаться!!!!

Что касается вопросов о моем видении законов и тому подобное, хочу отметить, что законов я не нарушал и не собираюсь!!! Разрешено мне летать без соответствующих документов на Е-16 (до 115 кг) я и буду летать, а обучение я проходил по полной программе (теория + практика) у Уважаемого пилота-инструктора Владимира Вихорева, летать умею... Хотя считаю, что КАК МИНИМУМ  официализировать какоЙ-нибудь учет нанчиков и их хозяев нужно (ТИПА ПЕРЕПИСЬ), плюс считаю обязательным оповещение о планируемых полетах (особенно по маршрутам), с целью формирования реальной воздушной обстановки... Наличие радиосвязи (мое субъективное видение данного вопроса) обязательно... ГЛАВНОЕ ВО ВСЕМ ЭТОМ - ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ И СУБЪЕКТИВНОЕ ВИДЕНИЕ, А ЕЩЕ ЭТО ДЕМАГОГИЯ))))))))))))
 
Виктор, так вопрос то не к нам. У нас в стране законотворцев да депутатов  мастей разношерстных число несметное. Их пытать по существу поворота "фейсом" к народу пытать надо.
 
Я думаю тут уважаемый г. OSS может поделиться своим опытом ведь уже не один год проводится Слёт Содружества Любителей Одноместных Дельталётов MИКРОДЕЛЬТОSS под его руководством.
Ага, только в основном "большие". Это совсем другая история и разводить тут флудильню по этой теме желания нет.

Про Е. Коваленко и его Ё-16 на соседней ветки много "лестного" писали я бы постеснялся его сюда приплетать особенно когда выясняется что поперечина не усилена, проблема компановки верхних тросов и т.п.
Полностью согласен.  Не знаю, что имелось в виду под "техническим обслуживанием", видимо лишь консультации в переписке или по телефону, но от такого советчика я бы тоже держался подальше будь он трижды производитель, хотя за такую серийную продукцию надо ...   И далеко за примером ходить не надо. Например история с заделкой тросов через оплётку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1453609830/60  сообщ. № 74.  Это ппц... 😱 😱 😱

И почему свое родное государство не делает законы на благо своих граждан как в других странах? 
Сколько у нас летающих до 115кг? Со всеми парамоторами ну может 1000-1500. А сколько ЛП с их участием и ущербом третьим лицам? Много таких за год? Вот потому мы нафиг никому и не нужны. И это хорошо, потому что если возьмутся сделать как лучше, то  выйдет в итоге "как всегда" т.е  сложно, долго  и дорого настолько, что законопослушным быть не захочется или не сможется, а оставшиеся уйдут в партизаны. :IMHO
 
Иван! А я могу пояснить что я подразумеваю под "техническим обслуживанием"...  Все просто, я отправлял Евгению двигатель через год использования (один) сезон, причем за его счет, для проведения именно ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И  подготовки к очередному сезону... Выполнены такие работы как: настройка системы хажигания (УЗО), замена впускного патрубка и установка переходника для карбюратора Микуни, ругулировка и обслуживание редуктора ( в т.ч. хамена ремней за мой естественно счет) ну и подобное и все за счет Коваленко Е..... Опять таки после 3х летнего использования диск переднего колеса (борта) позамялись, в том числе после установки шины от скутера, а так же лопнула "спица" тормозного диска, в результате Евгений прислал переднее шасси (колесо с шиной, тормозным диском и подшибниками в сборе) абсолютно бесплатно, за свой счет.... А про крыло я Вам уже писал ранее....
Стоит отметить оперативность и обязательность  ответов на различные обращения и вопросы к Евгению....

Не бывает конечно бочки меда без ложки, а то и двух, дегтя в т.ч. и в случае с Е-16 Евгения.... Помощники его (сварщик, "обжимщик тросов" и т.п.) косячут не слабо конечно, судя по отзывам из указанной Иваном ветки и личного опыта... Но это все решаемо...
Допустим все мои  личные притензии к Евгению первым делом принимает на себя добродушный ДРУГ и УВАЖАЕМЫЙ Борода, который исходя из своего коласального опыта каждый вопрос преобразует в интересную задачу, которую мы в дальнейшем вместе решаем))) Хотя не редко Валерий решает эти задачи сам, преподнеся мне изящные ее решения, в т.ч. зачастую уже им же реализованные по ночам, в масерской над моим Е-16!!! Валерию я безмерно благодарен за его участие в моей дельталетной жизни!!!
Между прочим мой Е-16 давно уже имеет другой (модернизированный вид) о чем я с радостью, с Вашего позволения  конечно, поведаю в ветке о Е-16, после того, как соберу его после майских "покатушек"....
Тов. Komav большое спасибо вам за вопросы и ссылки, скачал и уже с привеликой радостью изучаю!!!
Тов. Иван большое спасибо за советы, приняты к самому серьезному вниманию!!!

P.S. Уважаемые товарищи!!! Старайтесь больше летать, ежели заморачиваться по разным вопросам, особенно касаемых наших прав и возможностей))) Я вот может тоже хочу даже (может мечтаю) заменить свое крыло "с-5" на более современное aeros fox-16 и т.п., но не имею такой возможности, вот и летаю на своем любимом и единственном Е-16 с mz-34 и С-5 и рад этому до жути...  :IMHO
 
Сколько у нас летающих до 115кг? Со всеми парамоторами ну может 1000-1500.
В других станах в десякок меньше, но почему-то законы более четкие. Не понятно почему надо изобретать колесо начиная с квадратного плавно его огранивая в течении долгого времени, ведь где-то оно уже ограненное есть Просче продожить работу уже на этом этапе и адаптировать к особенностьям "русской культуры" ;D
Т.е. из всех кто сюда заглядывает никто не высказался как же все-таки летать "нанайцам"
Старайтесь больше летать, ежели заморачиваться по разным вопросам, особенно касаемых наших прав и возможностей
Вот тут то вы не правы г. Летун. Ведь и инспектор в Росавиации тоже действует по понятиям, ведь четких законов нет, но у него больше прав и полиция на его стороне. Вот и получается Гестапо и Партизаны в Королевстве, кто от этого выигрывает?
 
как, очень просто - в пространстве G. Если совсем хотите по закону - уведомляйте о полете. Все это уже давно изучено и даже уведомление Лодочником подавалось в Московской зоне для проверки и прошло. Все это есть здесь на форуме.
Вы вполне можете применить все это в Вашей зоне полетов, не обязательно писать здесь, как все непонятно, т.к. непонятно только Вам.

Итого, у  Вас есть воздушный кодекс, правила ИВП, налаженная  практика.  Что еще нужно-то, я не понял? Из ваших постов следует, что не хватает Вам летных школ, сертификации, ответственности владельца и производителя и правил техобслуживания. Так Вы привяжите к Вашему ЛА гирю, чтобы она стала 116  и будет Вам счастье.
 
как, очень просто - в пространстве G. Если совсем хотите по закону - уведомляйте о полете. Все это уже давно изучено и даже уведомление Лодочником подавалось в Московской зоне для проверки и прошло.
А у него удостоверение есть или как?!
 
вопрос в целом правильный - электронную заявку можно подать только по ID, которую дают вместе с пилотским. Так, например, у меня есть пилотское на самолет, соответственно, есть ID и я смогу подать уведомление через интернет. Чтобы получить ID сверхлегкому, придется попотеть - но ведь никто и не пробовал.

Но, опять же, прошу обратить внимание, уведомление подается и иными доступными способами. Так что, при желании - звоните, пишите, шлите телеграммы.

Другое дело, что за неуведомление в G не штрафуют, т.к. оно подается в целях возможного спасения (если практика не поменялась) и, соответственно, подавать его никому не нужно.

О возможности подавать уведомление я написал, чтобы проиллюстрировать, что есть возможность летать до 115 в полной законности и правовая база для этого есть.
 
Не бывает конечно бочки меда без ложки, а то и двух, дегтя в т.ч. и в случае с Е-16 Евгения.... Помощники его (сварщик, "обжимщик тросов" и т.п.) косячут не слабо конечно, судя по отзывам из указанной Иваном ветки и личного опыта... Но это все решаемо...
. Ппц...  Косячат?  А то что  Алексей или тот кто ему помогал облётывать имел из-за этого все шансы убиться ... это как?  :STUPID

Вы вполне можете применить все это в Вашей зоне полетов, не обязательно писать здесь, как все непонятно, т.к. непонятно только Вам.
- он точно не может, т.к. он вообще-то из Канады, 🙂  

как же все-таки летать "нанайцам" 
. Не знаю как надо летать нанайцам 🙂, а пилотам  микродельт надо летать с удовольствием  :~) - ведь они (микродельтики), в отличие от больших дельталётов, практического применения не имеют и создавались только для этого 🙂  :IMHO
 
Назад
Вверх